Авто

Автопраздник в Женеве

Российские автопроизводители на шоу не приехали

  
15496

В швейцарской Женеве начала работу, пожалуй, самая престижная автомобильная выставка на планете. Посетители автосалона станут свидетелями более 130 европейских и мировых премьер. С уверенностью можно сказать, что автошоу придется по вкусу людям с самым различным достатком, ведь среди новинок, как дорогие кабриолеты, спорткары и престижные седаны, так и бюджетные городские автомобили.

Единственное, чего будут лишены гости автосалона, так это возможности лицезреть новинки российского автопрома. Наивно полагать, что европейцы будут сильно переживают по этому поводу, однако, как говаривал герой фильма Владимира Мотыля — «за державу обидно»: ни АвтоВАЗ, ни УАЗ, ни ГАЗ свою продукцию в Женеву не привезли. Представители тольяттинского предприятия заявили газете «Ведомости», что в автосалоне участвуют партнеры АвтоВАЗа — Renault и Nissan, — но никак не пояснили, что помешало отечественной компании выставить собственную продукцию. Очевидно, разгадка кроется в цифрах — за границей покупатели проявляют практически нулевой интерес ко всем моделям Lada. Спросом пользуется лишь старая «Нива» — на нее приходится почти 90% экспорта.

Как заявили представители холдинга «Соллерс», в который сейчас входит ульяновский автозавод, эта фирма никогда ничего не выставляла на международных салонах. Представитель группы ГАЗ лишь напомнил, что в прошлом году на Московском автосалоне состоялся дебют новой линейки легких коммерческих автомобилей «Газель Next».

Знакомство с женевскими новинками справедливо будет начать с автомобилей, которые пользуются наибольшим спросом в нашей стране. Так, концерн Renault-Nissan представил публике универсал Dacia Logan MCV, предыдущее поколение которого выпускается на АвтоВАЗе под именем Lada Largus. Не исключено, что в будущем обновленная модель может попасть и на тольяттинский конвейер.

Новый Logan универсал получил целую гамму силовых агрегатов. Среди них полуторалитровый 90-сильный дизель, который отличается крайне умеренным аппетитом, расходуя около 4 литров на 100 км пробега. Расширен и спектр доступных для автомобиля опций. К примеру, дорогие версии универсала можно будет оснастить мультимедийной системой Plug&Radio с сенсорным экраном и поддержкой Bluetooth, а также навигационной системой. Европейские покупатели смогут заказать автомобиль уже в следующем месяце, а первые машины ожидаются в середине лета.

Румынская компания Dacia ранее также объявляла о презентации в Женеве обновленного внедорожника Duster, который пользуется в России популярностью. Однако автомобиль на стенде автосалона присутствовал лишь в спецкомплектации. Особую серию назвали Aventure, которая в первую очередь отличается от своих собратьев наличием дополнительных фар на крыше, измененной решеткой радиатора и корпусом зеркал заднего вида.

В Женеве также состоялась премьера нового Nissan Note. Второе поколение автомобиля уходит от ассоциаций с минивэном к более традиционному видению хетчбэка. Автомобиль получит три экономичных двигателя на выбор, включая полуторалитровый дизель, развивающий 90 л.с. — его расход составляет 3,6 л на 100 км. Базовое оснащение Note предполагает наличие системы «старт-стоп», шести подушек безопасности и круиз-контроля с ограничителем скорости. Первые машины, которые будет собираться в британском Сандерленде, ожидаются в Европе уже этой осенью.

Продолжая разговор о японских автопроизводителях, стоит обратить внимание на компанию Suzuki, которая редко балует нас премьерами. Но на этот раз японцы не подкачали и привезли в Женеву обновленный кроссовер SX4.

Если сегодняшний SX4 выступает в компактном классе В, то сменяющий его автомобиль в Suzuki уже заявляют в более высокий класс С. Заявка подкреплена и более весомыми габаритами: новый кроссовер на 165 мм длиннее, на 10 мм шире и выше, на 100 мм растянута колесная база, а багажник вмещает до 430 литров против нынешних 270. Выпускать новый SX4 будут на заводе Magyar Suzuki в Венгрии, в продажу машина поступит уже этой осенью, а до России доберется к декабрю под именем S-Cross.

Skoda представила в Женеве новую версию популярной модели Octavia в кузове универсал. Автомобиль получился одним из самых больших в классе, все конкуренты (VW Golf, Ford Focus, Opel Astra) — меньше. Новый универсал стал на 90 мм длиннее и на 45 мм шире своей предшественницы. Досталось и багажнику — его объем вырос до 610 литров и обзавелся системой, позволяющей одним касанием рычага откинуть спинку заднего дивана со стороны багажной двери.

Вместе со сменой поколений Octavia Combi получила доступ и к множеству новых опций, ранее встречавшихся только на более дорогих моделях. В их числе адаптивный круиз-контроль и система автоматического переключения с дальнего света на ближний. Предположительно, новый автомобиль появится в России ближе к концу года, хотя некоторые источники называют датой запуска март 2014 года.

Renault презентует в Швейцарии новый компактный кроссовер Captur. Компания отмечает, что автомобиль будет «семейным» и, благодаря широкому багажнику и вместительному салону, может быть сравним с минивэном. Новинка получила двухцветный кузов с сильно заваленными передними стойками, что, по мнению дизайнеров, должно придавать ему дополнительную динамичность.

Известно также, что Captur сможет похвастать и неплохим набором стандартного оборудования. Упоминаются система бесключевого доступа, ассистент подъема на холм и задний парктроник. Что касается моторной гаммы, то двигателями с кроссовером поделится хэтчбек Clio. Так, Renault Captur получит трехцилиндровый 0,9-литровый турбомотор мощностью 89 лошадиных сил и дизельный двигатель объемом 1,5 л, отличающийся низким уровнем вредных выбросов. Кроссовер будет выпускаться на испанском заводе Renault в Вальядолиде и поступит в продажу в Европе уже летом этого года, сообщает портал auto.vesti.ru.

BMW продемонстрировала в Женеве машину 3 серии в кузове хэтчбек, продажи которой начнутся уже весной. Новинка переросла и седан, и универсал своего семейства: колесная база выросла сразу на 110 мм. В первую очередь увеличение размеров отразилось на комфорте задних пассажиров. Увеличился и багажник — его объем составляет от 520 до 1600 литров. Огромную заднюю дверь будет поднимать электропривод, причем в BMW собираются включить в стандартное оснащение опцию, позволяющую открыть багажник, проведя ногой под задним бампером.

Помимо этого, спинки задних сидений можно регулировать — существует 15 положений, а угол наклона может изменяться на 19 градусов. При необходимости спинки можно установить вертикально. Задняя часть хэтчбека снабжена активным спойлером, который автоматически выдвигается при превышении скорости в 110 км/ч и убирается на скорости ниже 70 км/ч.

Короткой строкой:

Opel представил женевской публике четырехместный среднеразмерный кабриолет Cascada. Новинка получила мягкий складывающийся верх с электроприводом, убрать который можно на скорости до 50 км/ч. Займет эта операция 17 секунд. Багажник машины предоставляет полезный объем в 280 л при сложенной крыше. Базовая версия Cascada появится на рынке уже в апреле по цене от 25 945 евро.

В Женеве состоялась мировая премьера седана «3» китайской компании Qoros. Экстерьер новинки разработан командой дизайнеров под управлением Герта Хильдебранта, ранее занимавшего пост шеф-дизайнера MINI. Сколько именно будет стоить перспективный седан в Европе, пока не уточняется, но известно, что производить его для рынка Старого света будут в Китае. Разработчики уверены, что легко пройдут сертификационные тесты на безопасность: Qoros 3 наделили продуманной силовой структурой с запрограммированными зонами деформации и сразу шестью подушками безопасности.

Rolls-Royce представил публике новую модель Wraith. В машине все соответствует уровню британской марки, а потому говорить о ее особенностях излишне: достаточно лишь заметить, что создатели применили для отделки панели из натурального дерева, а также потолок, который благодаря 1340 оптоволоконным лампочкам, имитирует звездное небо. Кстати, Wraith — самый мощный автомобиль за всю историю компании. Под капотом фастбэка расположен 12-цилиндровый двигатель, развивающий 624 л.с. Время разгона с места до 100 км/ч составляет 4,6 секунды. В Европе автомобиль будет стоить около 250 000 Евро.

Французская группа PSA Peugeot Citroen разработала новый вид гибридной силовой установки. Она получила название Hybrid Air и вместо электромотора использует воздушную помпу. Автомобиль с установкой Hybrid Air способен работать в трех режимах: «бензиновом» с использованием ДВС, комбинированном, в котором используется и ДВС, и сжатый воздух, а также экологичном, где применяется только сжатый воздух.

Последний фактически позволяет передвигаться без выбросов выхлопных газов. Выглядит это следующим образом: двигатель внутреннего сгорания не работает. Энергия, накопленная при замедлении автомобиля и торможении, в виде сжатого воздуха подается в гидравлический двигатель, а от него — на колеса и трансмиссию. Такой режим позволяет ехать на скорости до 70 км/ч. Французский производитель обещает показать первый серийный гидропневматический гибрид уже в 2016 году.

Справка «СП»

Женева в 83-й раз принимает автопроизводителей в рамках одного из крупнейших в мире автосалонов. Публика сможет посетить салон с 7 по 17 марта. Цена вопроса — 16 евро для взрослого и 9 евро для ребенка. «Поглазеть» группой более 20 человек можно будет дешевле — за 11 евро с персоны. К слову, прошедший в конце лета 2012 года Московский автосалон в Крокус-экспо не мог сравниться с Женевой по числу премьер, но обошелся посетителям дороже: от 600 до 3 тысяч рублей.

Фото: auto.ru auto.mail.ru salon-auto.ch

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня