АвтоВАЗ агрессивен, как никогда. Реклама Lada Kalina-2 пестрит утверждениями, что автомобиль совершенно новый, а богатство комплектации описывается как «полный фарш».
Если вглядеться пристально, то станет ясно, что модель не такая уж новая. Вон, передние двери вполне себе прежние, да и вид сзади отличит от первой итерации только ангажированный наблюдатель.
Тем не менее, новшеств тоже немало — мы насчитали пять принципиальных моментов.
Новый дизайн
Радикально изменилась только передняя часть «Калины». Да и то в западной терминологии говорили бы, скорее, о глубоком рестайлинге, чем полном обновлении стиля. Но главное, чем гордятся вазовцы, «Калина» избавилась от образа «обмылка» и напоминает иномарки: кто-то видит сходство с VW Golf, кто-то — с Subaru.
Куда сильнее изменился интерьер. Новая центральная консоль мало чем уступает бюджетным иномаркам. Пластик, правда, стал жестче, зато «климат» управляется удобными «кругляшами» с четким ходом. Мультимедийная система с сенсорным экраном (правда, бликующим) имеет слоты SD и USB.
Впрочем, есть и архаизмы: бардачок мал, а крышка несолидно ерзает в проеме, центральные дефлекторы туговаты, наружные регулируются с «песочным» ощущением. Кресло по-прежнему не двигается по высоте, а руль — по вылету. Да и компоновка салона старомодна: сзади тесновато, багажник невелик по меркам класса (260 литров).
Новые двигатели
«Калина» с механической коробкой передач получила форсированный до 106 л.с. мотор от «Приоры». Увеличение мощности достигнуто в основном «чип-тюнингом» и модернизацией системы впуска.
Также доступны восьмиклапанный мотор мощностью 87 л.с. и 98-сильный мотор. Все три мотора имеют объем 1,6 литра, а младшие версии объемом 1,4 литра исчезли.
Новые коробки передач
Механическая коробка передач была глубоко модернизирована, причем ради двух добродетелей: лучшей четкости переключения и большей долговечности. Ради первого — механизм выбора передач Shaeffler и тросовый привод Atsumitec. Продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, поперечный — на 40 мм, а усилие при переключении снизилось в три раза. Кроме того, тросовый привод снизил вибрации на рычаге. Также модернизированы синхронизаторы первых передач, что повысило их ресурс.
А главное, вслед за «Грантой» новая Lada Kalina получила японский автомат Jatco AY-K3, доступный в двух топовых комплектациях (от 445 тысяч рублей) с 98-сильным мотором. Правда, автомат весьма архаичен, имеет лишь четыре ступени, режим отключения «овердрайва» (молодые и не знают, что это такое), а еще — неудобный прямой паз. Чтобы выбрать нужные режим, приходится все время сверяться с индикацией на центральной консоли.
«Автомат» обеспечивает неплохую динамику при умеренной городской езде, позволяя держаться в потоке. Но на трассе автоматическая «Калина» сникает: в обгонном диапазоне скоростей 80−120 км/час динамика очень вялая. Почти каждый обгон происходит без запаса под педалью, а на скоростях выше 100 км/час коробка слишком часто мечется между двумя высшими передачами. Для частых поездок по трассе лучше взять «Калину» на механике.
Новая ходовая часть
Рулевая рейка отныне только «короткая» — руль делает чуть больше 3 оборотов от упора до упора, и не требует привыкания. Ходовая часть во многом унифицирована с «Грантой», хотя амортизаторы и упругие элементы перенастроены под «Калину». Порадовало, что «Калина» сохранила мягкость прошлой версии, но при этом стала на порядок более интуитивной в управлении. Четче стал руль, точнее реакции на микроподруливания, лучше курсовая устойчивость на трассе. Вероятно, именно в этой области вазовцам удалось добиться наибольшего прогресса.
Эталоном управляемости ее все равно не назовешь, есть и крены, и явная склонность к недостаточной поворачиваемости, плюс руль иногда немеет в руках. Тем не менее, при спокойной езде «Калина» стала более легковой.
Новый «фарш»
"Калина" впервые получила полноценный климат-контроль: автоматика отвечает не только за температуру, но и распределение потоков. Включение режима «Авто» — не кнопкой, как у большинства иномарок, а с помощью центрального «кругляша» на панели управления климатом.
Наконец, в списке опций появилась система стабилизации, тогда как АБС и одна подушка безопасности включены в базовую комплектацию автомобиля за 341 тысячу рублей. Лобовое стекло теперь можно заказать с электроподогревом. Есть штатный парктроник, датчики дождя и света, подогрев сидений и сенсорный экран. Вазовцы не лукавят, когда утверждают, что новая «Калина» по оснащенности не уступает иномаркам.
Цена вопроса
Базовая «Калина» с 87-сильным мотором стоит от 341 тысячи, а версия с кондиционером — от 372 тысяч. За 408-тысяч предлагается автомобиль со 106-сильным двигателем, а модификация с «автоматом» — от 445 тысяч.
Несмотря на кажущийся «ценовой беспредел», конкурентов у «Калины» практически нет. Впрямую с ней соперничает не самый популярный у нас ZAZ Chance и несколько китайских машин. Renault Sandero стоит осязаемо дороже, не говоря о машинах калибра Skoda Fabia.