Авто

Пять самых недорогих иномарок 2014 года

Предвкушаем модели, которые взорвут рынок в будущем году

  
66407

В первые месяцы 2014 года ожидается десант бюджетных иномарок, которые составят конкуренцию «Солярисам» и «Полоседанам». Мы собрали сведения о наиболее интересных, а заодно спрогнозировали цены, что вы могли решить — стоит ли ждать новинки или лучше воспользоваться скидками на машины 2013 года.

Skoda Rapid

Rapid ждут с особым нетерпением, ведь в нем традиционные ценности Skoda — большой салон и функциональность — идут рука об руку с невысокой ценой. В Европе Rapid примерно на 30% дешевле Octavia, а значит в России стоит ожидать ценника на уровне 530 тысяч рублей за версию с кондиционером. Такая цена соответствует субординации моделей VW на рынке: Rapid должен попадать в промежуток между Polo Sedan и новой Octavia, причем быть ближе к первому. Вероятно, базовую стоимость в пустых комплектациях сделают еще ниже — до 500 тысяч рублей.

Rapid построен на комбинированной платформе: передок унифицирован с Fabia, а «тыл» взят от Octavia первого поколения (задняя подвеска — полузависимая). Правда, в отличие от Polo Sedan задние тормоза у Rapid дисковые, по крайней мере, в европейских версиях.

Rapid ощутимо крупнее, чем Polo Sedan, а багажник впечатляющего объема — 550 л — еще и удобен. Ведь Rapid — это литфбэк, то есть при внешней схожести с седаном, задняя дверь открывается «на все деньги», как у хетча. Помимо этого «Рапид» предлагается в кузове Spaceback — это что-то среднее между классическим хетчбэком и укороченным универсалом. На мой субъективный вкус, Spaceback более гармоничен внешне.

Спереди отличить Rapid от новой Octavia весьма сложно, хотя профиль у машины более кургузый. Интерьер выглядит весьма неплохо, но бюджетность проявляется в подборе материалов — они грубее и дешевле не только в сравнении с Octavia, но и Skoda Fabia. Впрочем главный конек чехов — аккуратность исполнения — присутствует в полной мере.

Премьера российского «Рапида» ожидается в первые месяцы будущего года, а полноценные продажи начнутся ближе к лету. Автомобиль будут делать на калужском заводе Volkswagen, причем перед запуском в серию адаптируют для России: наши «Рапиды» получат иные настройки подвески, комплектации и двигатели. Скорее всего, базовым агрегатом будет не 75-сильный трехцилиндровый моторчик, как у евро-Рапидов, а знакомый владельцам Polo Sedan безнаддувный 1.6 MPI (105 л.с.)

Новый Renault Logan

Еще одна модель, которая благополучно продается в Европе (под маркой Dacia), но все тянет с дебютом в России.

Производство «Логанов» переезжает с московского «Автофрамоса» в Тольятти, на АвтоВАЗ, и, по неофициальным данным, подготовка производства идет с начала года. Долгий предварительный этап связан не только с переносом производства, но и с модернизацией модели: российский «Логан» хоть и копирует Dacia Logan концептуально, но отличается в деталях. У него чуть иной дизайн, измененный салон и перенастроенная ходовая часть. Sandero и Sandero Stepway (псевдо-внедорожная версия) также ожидаются.

В новом поколении Logan пошел на повышение: в дизайне графические примитивы уступили место более актуальным, даже мужественным формам, а салон так и вовсе преобразился до неузнаваемости, стал визуально дороже и привычнее (нынешний «Логаш» огорошивает массой эргономических странностей).

Несколько больший акцент сделан на управляемость и ездовые характеристики, хотя мы надеемся, что Logan не потеряет одного из главных преимуществ: нечувствительность к качеству дорог.

Презентация автомобиля ожидается в начале 2014 года, а цены, скорее всего, вырастут — на это намекает и постепенное подорожание основной продукции АвтоВАЗа, «Гранты» и «Калины». Мы предполагаем, что ходовые версии Logan будут стоить порядка полумиллиона рублей.

Nissan Terrano

На заводе «Автофрамос» место «Логана» должен занять новый Nissan Terraro — бюджетный кроссовер. Хотя «новый» — это громко сказано, потому что Terrano, суть, перелицованный Duster, одетый в типично ниссановский офф-роад камуфляж.

Правда, по предварительной информации будут отличия и по технической части, но не слишком существенные: автомобиль получит перенастроенную ходовую часть и другой набор комплектаций. Цены должны быть сопоставимы с «Дастером», и, скорее всего, Nissan и Renault проделает тот же трюк, что так любят корейцы из Hyundai и Kia. Это когда комплектации двух родственных машин располагаются как бы в шахматном порядке. Хочешь машину с кондиционером? Выгоднее один бренд. Хочешь с более мощным мотором? Другой. А если взять в среднем — примерно одно и то же.

Премьера российского Terrano ожидается в первых месяцах 2013 года.

Ford Escort

Тему бюджетных машин Ford проспал: пока компания уповала на Focus, конкуренты наплодили полчища более доступных и вместительных альтернатив.

Положение должно исправиться в наступающем году, когда на одном из трех российских заводов Ford стартует производство недорогой модели.

Собственно, этой весной Ford презентовал «бюджетника» для китайского рынка, получившего название Escort — так до 1999 года назывался предшественник «Фокуса». Насколько идентичным ей будет российский «лоукостер» остается гадать: есть примеры, когда наша модель отличалась от версии для китайского рынка (Skoda Rapid) или была ей почти идентична (Kia Rio).

Подробностей о новинке немного, но судя по всему, она будет крупнее большинства бюджетных седанов B-класса и станет аналогом Nissan Almera или Peugeot 408. На это же намекает выбор двигателей: ожидается, что новинка получит двигатели объемом до 2 литров, что редкость для данного класса.

Datsun

Буквально в эти дни на АвтоВАЗе идет подготовка к началу производства автомобиля, который создаст прецедент: впервые в новой истории машина под иностранным брендом будет строиться на разработанном в России шасси.

Nissan возродил марку Datsun для обозначения недорогих моделей — подобный трюк проделала в Европе Renault, купив румынскую Dacia. Первый Datsun построен на платформе Lada Granta и будет выпускаться на той же ветке тольяттинского завода.

В чем смысл такого бейдж-инжиниринга? Datsun будет отличаться от «Гранты» дизайном экстерьера и салона, получит ряд технических обновлений, но главное, есть основания предполагать, будет тщательнее собран. По крайней мере, в отличие от Granta, за качество отвечают специалисты Nissan.

Ход может быть вполне удачным, если Nissan удастся сделать неприхотливый, добротно собранный автомобиль и при этом уложить цену промежуток между «Грантой» и Renault Logan: разумнее всего, если Datsun будет стоить 300−450 тысяч рублей.

Lada Granta — автомобиль неплохой: в меру комфортный, практичный, с неплохим набором опций. Чего ей, быть может, не хватает: это толики иномарочного лоска и уверенности владельца в завтрашнем дне. Если Nissan сумеет победить демонов проклятого места, кто знает — может быть, получится кандидат бестселлеры.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня