Авто

SEAT Leon Sport Coupe: испанский лев из Заполярья

Выбираем «спортивно-семейный» автомобиль

  
1336

По-настоящему динамичный и экономичный спортивный автомобиль — столь противоречивую и в то же время более чем лестную характеристику непросто заслужить. Но создателям SEAT Leon Sport Coupe это удалось.

Новый SEAT Leon Sport Coupe, как и пятидверная версия, обзавелся полностью светодиодной оптикой Full Led, мультимедийной системой SEAT, которая обеспечивает разнообразие вариантов подключения внешних устройств. Еще одна фишка — возможность индивидуальных настроек управления через бортовой компьютер. Но каждый, кто знает и любит Leon, наверняка прервет этот список дежурных инноваций, чтобы не без дрожи в голосе спросить: «А как он сам? Не испортили? Всё такой же шустрый?»

Спешу успокоить: всё такой же, не испортили. Хотя могли бы. И даже собирались. О зловещих планах писала пресса.

Несмотря на то, что многие знатоки всю марку SEAT чохом характеризуют как «перелицованный Фольксваген», я, как водитель, тестировавший Leon, со столь нелестной характеристикой не могу согласиться. Во-первых, мешает горячая русская кровь. Не менее пылкая, чем у страстных испанцев. Во-вторых, даже внешне Leon имеет массу отличий от того же Golf. Возьмите для сравнения хотя бы выразительные линии капота или «кормы». Но главное — Leon слишком хорош в движении, особенно — в поворотах. За такие деньги ничего лучше для человека, который любит порулить, просто не найдешь. И я не могу представить, чтобы такая ярко выраженная спортивная индивидуальность оказалась бы обычной копией с замечательного, но все-таки — другого автомобиля.

Есть и еще одна веская причина для того, чтобы, не отрицая прямого очевидного родства с Фольксвагеном, говорить в то же время об особом испанском пути в автомобилестроении. Дело в том, что SEAT расшифровывается как Sociedad Española de Automóviles de Turismo — Испанское общество легковых автомобилей. Основанное в 1950 году консорциумом государственного Института промышленности, банков и итальянской компании FIAT. То есть, SEAT, как и российский ВАЗ, — более чем просто удачная попытка сохранить собственное лицо в эпоху глобализации, а вместе с этим — получить автомобиль, более полно приспособленный под особенности местного климата и национального характера. А особенности эти всегда, несмотря на усилия самых упертых глобализаторов, существовали и будут существовать.

Кстати, новый SEAT Leon Sport Coupe, как излагают официальные источники, успешно прошел зимние испытания не где-нибудь, а в Заполярье. Забавно, конечно, когда рассказывают об испытаниях «в экстремально низких температурах (до -40°С)». В такие морозы изучали поведение системы торможения, курсовой устойчивости, работы стеклоочистителей, замков, дверей, и других деталей и механизмов. У нас в Сибири и на Урале при -40°С разве что дети в школу не ходят. А остальная жизнь продолжается. Но для испанского Leon (льва) и минус 40 — запредельный экстрим.

Должен подтвердить что, по крайнем мере, при минус 25 испанский «лев» не дрогнул. С пол-оборота завелся, сравнительно быстро обогрелся и в дальнейшем в течение всего дня не давал никаких поводов для упреков. А главное — не морозил хозяина, продемонстрировав хорошую работу «печки», способной и салон прогреть, и стекла от наледи защитить. Более чем неплохой результат для гостя из жаркой страны.

Уже через 20−30 минут, основательно прогрев и салон, и даже масло в коробке, я мог наслаждаться динамичным драйвом. Как будто среди пальм, а не заснеженных елей. Движок объемом 1,4 л и мощностью в 140 л.с. и шестиступенчатая «механика» позволяли разогнать тестовый образец до «сотни» за 8,2 секунды. Но самое интересное, что не очень-то хотелось гнать. И дело не только в видеокамерах слежения на дорогах и штрафах. Как очень грамотно сделанный спортивный автомобиль, Leon хорош на любой скорости. Небольшая снаряженная масса (1200 кг) в сочетании с отличной подвеской и рулевым управлением делают поездку очень увлекательным делом. Leon очень быстро набирает и сбрасывает скорость, идеально держит дорогу. Поэтому на этой машине очень просто оказаться первым в любой ситуации. Даже если вам противостоят монстры с движками от 3,5 литров.

Обычно расплата за столь изящное и стремительное лавирование в потоке — запредельный расход топлива. Но тем и хорош испанский «лев», что в любом топливном режиме его аппетит остается более чем умеренным. Официальный показатель среднего расхода — 5,2 л на 100 км (6,4 л — в городе). И самое странное, что на эти показатели действительно можно выйти. Конечно, расход в реальных жизненных обстоятельствах был чуть выше. Тем более — зимой. Но все равно не поднимался выше 7,5 л в городе и 6,5 л на трассе. Для авто с турбированным двигателем в 140 «лошадей» — прекрасный результат. Правда, следует уточнить, что речь идет о движении на более чем добротно прогретой машине. Запускать с ходу испанского красавца в наш экстремальный русский холодильник было как-то совестно.

Так что есть, есть на свете машины, позволяющие и «мерсов» на трассе под настроение погонять, и на «горючке» сэкономить. Не зря, в общем, братались испанцы с итальянцами и немцами. Нашим «вазовцам» пример для изучения.

Кроме отличной управляемости и экономичности, следует отметить Leon за прекрасную эргономику. В салоне даже позади нетесно. А если вспомнить о компановке некоторых элитных купе — более чем просторно. То же и с обзорностью назад — для купе она просто замечательная по современным меркам. Значительно лучше, чем в иных спортивных и неспортивных седанах. А это значит, что вы можете ехать еще быстрее, а главное — безопаснее.

По части пассивной безопасности в стандартной комплектации — шесть подушек безопасности. В том числе — дополнительная боковая на заднем сиденье и подушка для защиты колен. Да и электронные стражи активной безопасности в полном составе: антипробуксовочная система ASR, антиблокировочная ABS, курсовой устойчивости ESC и даже система электронной имитации блокировки дифференциала XDS — для повышения устойчивости автомобиля в поворотах.

Словом, пылкая кровь нашего южного «льва» не густеет даже в жестокие русские морозы. А SEAT Leon Sport Coupe не теряет лица и спортивности даже в плотном транспортном потоке. Остается добавить, что ценник на сей более чем симпатичный плод испанско-итальянско-немецкой дружбы начинается на купе — от 765 т.р., на пятидверный — от 620 т.р. Что кому по карману, каждый решает сам, но для людей, работа которых связана с постоянным и желательно, максимально быстрым передвижением, — предложение интересное. Не говоря уже о романтиках отвязного драйва по более чем умеренным ценам.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня