Мнения

Смерть на взлёте

Владислав Шурыгин об авиакатастрофе во Внуково

  
6632
Смерть на взлёте

Бурление по поводу катастрофы самолета Falcon-50 с президентом Total Кристофом де Маржери на борту, достигло уже уровня цунами. Теперь выясняется, что Марежи убил лично Путин. Убил тем, что установил в стране власть «гопников». При этом диспетчером во Внуково была девушка-стажёр, а контролировал её работу диспетчер-инструктор Алесандр Круглов, тот самый, который недавно, 29 сентября спас жизни ста сорока одного пассажира компании «Владивосток Авиа», предупредив, готовящихся взлетать пилотов, о пожаре двигателя Ту-204. То есть никак не «гопники». Да и участник столкновения, водитель снегоуборщика тоже явно не из гопоты.

Если же говорить о катастрофе, то, как всегда бывает в авиации, у неё нет какой-то одной причины. К ней привело стечение обстоятельств.

1. Катастрофа произошла в месте пересечения двух взлётных полос Внуково, на так называемом «большом перекрёстке».

2. Катастрофа произошла в условиях сильного тумана, когда видимость в некоторых местах упала до 30 — 40 метров. При этом одна из полос работала на взлёт-посадку, вторую чистили как раз в районе пересечения от снега. Работы были разрешены только на самой полосе без выезда на «перекрёсток». Старшим там должен был быть мастер аэродромной службы. Он должен был осуществлять постоянный контроль за работающей техникой, запрашивать разрешения на любые пересечения других ВПП и рулёжек, контролировать эти пересечения и докладывать о перемещении группы. Он же должен был вести подсчёт количества работающей и перемещающейся техники. Почему он «потерял» снегоочиститель — вопрос открытый.

3. Почему, заблудившись (по его словам), водитель снегоуборщика не доложил об этом по рации ни мастеру, ни диспетчеру будет выяснять следствие. Но потерять в густом тумане на бетонном поле направление действительно очень легко. Тут заявление водителя не вызывает сомнения. А вот был он пьян или нет, на этот вопрос ответит экспертиза.

4. Разговоры о вине диспетчеров лично у меня вызывают сомнение. Если в условиях тумана они не могли визуально контролировать всю полосу, но имели информацию о том, что она свободна, то согласно наставлениям, они имели права выпускать самолёты.

В общем, если резюмировать всю имеющуюся на этот момент информацию, то совершенно очевидно, что главным фактором, который сплёл все остальные обстоятельства в «воронку» катастрофы, стал туман. Если бы не он, то катастрофа бы не произошла, но туман превратил цепь, вроде бы не критичных ошибок и нарушений в трагедию.

Справедливости ради, скажу, что аналогичные ситуации возникают не только у нас. Так, в 2010 году транспортный Боинг 747 задел машину при посадке в Люксембурге. Тогда только чудом не произошла катастрофа.

Владислав Шурыгин

Текст публикуется с незначительными сокращениями.

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Марков

Политолог

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня