С разницей всего в несколько дней произошли два события, которые, наверное, остались практически незамеченные «политтусовкой». 11 марта известная либеральная активистка Наталья Пелевина написала у себя в Фейсбуке о том, что со своим юристом «отправила в прокуратуру г. Москвы заявление с просьбой проверить деятельность партии „Другая Россия“ на улицах города Москвы на предмет сбора денежных средств с целью финансирования терроризма и незаконных вооруженных формирований, а также на предмет принадлежности самих лиц, осуществляющих эту деятельность, к незаконным вооруженным формированиям».
Пелевину, по ее словам, возмутил тот факт, что «молодые люди с внешним видом боевиков и будто снявшие форму с Доку Умарова» не только призывают к «мобилизации на войну на Украине и собирают для этих целей деньги», но и «рассказывают прохожим о своих товарищах, воюющих на Украине».
Напомню, что Пелевина уже не в первый раз возмущается сбору средств и агитации за ополчение Донбасса. Она и ранее выкладывала у себя фотографии с едкими комментариями в стиле: «Для тех, кто не видел это мое фото. Вот с таким призывом сейчас стоит палатка у метро Третьяковская. Призыв к агрессии, войне и завоеванию территорий суверенных государств. Палаткy эту, в отличие от оппозиционных пикетов за мир, никто не трогает. Это все, что вам надо знать о путинской России». И вот докатилась до стука, пардон, написания заявления в прокуратуру, которая, по идее, должна являться олицетворением той самой «путинской России», которую она ненавидит.
Тут ярые борцы за демократию могли бы вспомнить довлатовское «Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?». Но не вспомнят. По причине того, что сама Пелевина как раз ярый представитель «борцунов», а право народов Крыма и Донбасса на самоопределение прочие «борцуны» не признают, называя его «российской агрессией».
Все бы ничего, нашим либералам не впервой на каждом углу кричать о «кровавом режиме» и всякий раз, когда это им выгодно, прибегать к его, «кровавого», услугам. Никаких «двойных стандартов» они в этом не видят". Но когда подобным занимаются те, кто рядится в одежды «ура-патриота» и защитника Донбасса, это вызывает недоумение.
В начале марта депутат Госдумы единоросс Евгений Федоров, координатор «Национально-освободительного движения», обратился к Генеральному прокурору Юрию Чайке и главе Счетной палаты Татьяне Голиковой с просьбой проверить деятельность «Гоголь-центра». Поводом послужил идущий в нем спектакль Кирилла Серебренникова «Отморозки» по книге Захара Прилепина «Санькя». Дескать, поступают многочисленные жалобы (интересно от кого?) на экстремистское содержание и тлетворное влияние спектаклей театра, пропаганду гомосексуализма и педофилии".
Оставим за скобками вопрос наличия в спектакле пропаганды гомосексуализма и педофилии (был на спектакле несколько раз и книгу читал — нет там этого, готов подтвердить перед любым судом). А вот экстремизмом у нас в стране можно назвать что угодно, если речь идет о политике, не вписывающейся в официальную доктрину. Герои книги и спектакля — нацболы, и совершают они сомнительные с точки зрения правопорядка поступки. Можно, конечно, задать резонный вопрос, а почему г-н Федоров только сейчас обратил внимание на спектакль, который идет уже не один год. И ответ на этот вопрос будет очень неприятным для всех.
Я совсем недавно писал текст о том, что опаснее, «Майдан» и «Антимайдан». И сделал неутешительный вывод: официозный «Антимайдан» не имеет ничего общего с борьбой против фашизма и попытками Запада развалить Россию. Похоже, «Антимайдан» создается с единственной целью — противодействовать ВСЕМ, кто против власти. В независимости от того, как ты относишься к происходящему на Украине, если ты не поддерживаешь власть — ты потенциальный «майдановец» и враг.
А теперь самое грустное — в ряды завтрашних «майдановцев» запросто могут попасть вчерашние «антимайдановцы» (в смысле те, кто изначально являлся радикальным противником киевского «Майдана») и даже сегодняшние ополченцы, воюющие с украинскими фашистами. Только на основании того, что они не достаточно сильно любят российскую власть. И не зря возмущается Прилепин: «сегодня, уже скоро год, как персонажи романа „Санькя“ воюют и работают в самых разных службах на Донбассе, есть раненые и погибшие. Две командировки были уже собственно у одного из прототипов этого романа — Гриши Тишина».
Сегодня ты не любишь квас, а завтра… Проще говоря, если ты нацбол (т.е. против власти), то хоть ты воюй за Новороссию, хоть не воюй — ты для власти будешь врагом. А для «Антимайдана» ты будешь «майдановцем». Обидно? Очень. Но что делать…
Как-то я приезжал в Абхазию в конце 90-х, общался там с местной молодежью. Часто встречал недоуменные взгляды некоторых товарищей. Ну, как же, пытались разъяснить они, ведь нацболы — националисты, значит, против «черных». На мое замечание, что Эдуард Лимонов воевал за свободу Абхазии, я встретил еще большее недоумение — молодые люди попросту не знали об этом факте из истории собственной страны.
С чем-то подобным мне приходилось сталкиваться во время моих поездок в Донбасс, когда, узнав, что я представляю «Свободную прессу», некоторые ополченцы из местных выдавали: но ведь у вас же оппозиционное СМИ! Почему вы тогда за нас?
Думаю, многим ополченцам-другороссам приходилось сталкиваться с похожей реакцией со стороны местных. Я сам ловил себя на том, что мне, человеку достаточно образованному, не так просто объяснить простому шахтеру, как это можно быть за Новороссию и не поддерживать власть. В их понимании мир гораздо проще: с одной стороны Крым, Донбасс, «русский мир». С другой Запад, бандеровцы и «пятая колонна» в самой России. В перипетиях российской политики они не разбираются, да и не хотят вникать — им не до этого. Не знаю, освоились ли в них те же крымчане или еще не успели. В любом случае, дончанам, если они хотят стать частью России, это предстоит. И тогда они поймут, что Россия — это вовсе не социальный рай, где правят самоотверженные патриоты, а народ счастлив и ненавидит врагов, которые пытаются «раскачать лодку». Но это потом. Не сегодня и даже не завтра.
А сегодня «антимайдановец» Федоров пишет обращение к Генеральному прокурору. И еще раз дает понять, что все заслуги перед Новороссией — ничто. А если, не дай Бог, вы оппозиционер, ждите неприятностей: за вами придет «Антимайдан». Ибо вас уже записали в «пятую колонну». Заочно.
Фото: Рамиль Ситдиков/ РИА Новости