Проект Нового Шелкового пути будет работать без участия нашей страны
Всё смешалось в финансовом мире. 11 августа, после сообщения о девальвации юаня на 1,9%, началась сорочья ярмарка дискуссий, журнально-газетн
Только бизнес и никакого коварства.
Но уже на следующий день, 12 августа, КНБ увеличил курс своей валюты по отношению к доллару до 3%, а днём позже прибавил еще единицу, то есть за один доллар сейчас платят 6,40 юаней.
При этом претерпели изменения почти все мировые валюты. Сингапурский и австралийский доллары потеряли по единице по курсу с американским близнецом, на один процент подешевела японская иена, а цены на «черное золото» тестируют отметку от 49 до 48,5 долларов за баррель. Рубль после однодневного укрепления перешел из свободного плавания в свободное падение.
На рынке говорят, что всю эту кашу КНБ заварил после того, как МВФ отказал юаню в праве обрести статус резервной валюты. Обидно. Но если так, решили в Поднебесной, то следите за котировками нашей валюты, как за нефтяными.
После трех дней «финансовой лихорадки», во время которых китайские власти говорили одно, а делали другое, им никто не верит. По мнению экспертного сообщества, Пекин действуют по принципу: «Умрите, но наша телега будет катиться по своей дороге». Биржевые игроки со страхом ждут следующего дня, поскольку Поднебесная объявила, что котировки юаня, начиная с прошедшего «веселого вторника», будут каждый день новые, с учетом курса, зафиксированного на последней сессии предыдущего дня.
Другое дело — каким будет коридор? Агентство Bloomberg, пытаясь разобраться в иероглифах заваренной кофейной гущи, прогнозирует девальвацию юаня на 10%. Горячие головы отмечают, что равновесная точка будет найдена на 15%.
Одновременно с этим девальвация юаня укрепляет американский доллар. Правда, ничего хорошего американцы от этого не ждут. Кандидат в президенты США Дональд Трамп на встречах со своими избирателями утверждает, что Китай хочет разрушить американский рынок. Дело в том, что сейчас рынок США завален китайскими товарами. Долги с каждым днём растут и расплачиваться казначейскими обязательствами становится неприлично.
Помимо того, чем тверже доллар, тем слабее валюты государств, которые по всему миру ведут расчеты в долларах. Отсюда рост цен и — как следствие — снижение оборота товаров. Если в этих условиях не предпринять меры по защите своей экономики, то будет еще хуже — кризис перепроизводства
В Китае, судя по июльскому снижению экспорта и лихорадке на фондовой бирже, такой кризис уже дышит в затылок. В Европе, США и Японии сократили закупки китайских товаров, а на внутреннем рынке их без того излишек.
Отсюда столь радикальное решение — скорректировать свою валюту под изменчивые рынки. Решение, в общем, благое — помочь своему экспорту избавиться от «перетоварки», сделать еще более конкурентоспособ
Проект Нового Шелкового пути будет работать без участия нашей страны
Кстати говоря, искусственная девальвация юаня сделала призрачной перспективу увеличения кредитной ставки Федеральной резервной системы. Напомню, что ФРС осенью текущего года планировала увеличить ставку с 0,25 до 0,45. Сейчас такая необходимость отпала. Доллар крепок, ВВП продолжает рост, но еще быстрее растут мультитриллионные долговые обязательства. Причём, темпы наращивания долгов выше, чем вялотекущий рост экономики. Объём задолженности США сегодня — 18 триллионов долларов, через пять лет эта цифра может вырасти до 25 триллионов.
И если ФРС всё-таки решит изменить кредитную ставку, то ставка должна быть если не с двумя нулями через запятую, то с минусом. В противном случае пропасть между товарным рынком и финансовой системой, напоминающую Вавилонскую башню, может привести экономику Соединенных Штатов к критической черте.