С подростками этой осенью, видит Бог, происходит что-то неладное. Нет, они и всегда были такими, в пику общепринятой морали и взрослому обществу. «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Попросту говоря, они очень плохие». Для тех, кто не в курсе, эти слова приписываются Сократу, жившему за 400 лет до Рождества Христова.
Но вот две свежие истории — с двух равноудаленных уголков необъятной Родины, из Хабаровска и Пскова, взбудоражили страну почище заокеанских президентских выборов и много чего ещё. О хабаровских живодёрках сказано достаточно, чтобы повторяться и, смею надеяться, тамошняя история катит к своему закономерному и счастливому финалу — две обнаглевшие от безнаказанности дурочки, что называется, «пришли к успеху», и уже известно, что как минимум Новый год встретят в стенах хабаровского СИЗО.
Либеральная пресса и сочувствующие уже с удовольствием оттоптались на истории подростков из Красных Струг, с одной стороны показушно бравируя знанием культурных кодов и исторического контекста (все эти ненужные, в общем-то, сравнения с Микки и Мэллори, героями нашумевших «Прирожденных убийц»), с другой — с невиданной легкостью раздавая ярлыки и громко обличая виновных — Государство, депутатов-«мракобесов», злых и кровожадных милиционеров, родителей и много кого кроме.
Печально известный Олег Кашин, например, в полемическом угаре договорился и вовсе до того, что главная причина подобных происшествий, кои Олег предлагает чистить под вывеской «Культура» (а как иначе, этакий хэппенинг приключился!) — в том, что подростки-де в этой несчастной, забитой и забытой Богом стране, населенной исключительно рабами и быдлом, первыми поняли — никакого будущего у России нет. А раз нет будущего (как же эта фраза удивительным образом напоминает знаменитое восклицание Ивана Карамазова насчет Бога) — то всё позволено. Делай, что хочешь!
Но когда 15-летние дети, не особенно стыдясь (а чего стесняться, действительно, будущего-то нет!), заявляют перед камерами о пропитых и прокуренных мозгах, подразумевающих также и подростковый секс (который сейчас повсеместно в ходу вместо любви) — тут не выяснять генезис и причины происходящего и не крайних искать нужно — а бить во все колокола.
Знаете, удивительное дело, но автор этих строк тоже когда-то был 15-летним подростком, со своими тараканами в голове. Причем сей нежный возраст пришелся на «благословенные» той же либеральной интеллигенцией 1990-е годы, когда не то, что трансляций в интернет, не было денег на еду, а зачастую — и самой еды тоже. И жестокости тогда, в отсутствие пресловутых компьютерных игр, тоже хватало с избытком. Когда позакрывались все внешкольные кружки, а дома пионеров превратились в товарно-сырьевые биржи, улицы наполнились малолетними шакалятами, которым гопнуть и избить тебя только за то, что ты живешь не в том районе — было как сегодняшним подросткам покемона поймать. Я бы с удовольствием посмотрел на нынешнее тепличное во всех смыслах поколение, представься только возможность перенести их — туда, в голодное и холодное десятилетие повсеместной «свободы».
Но знаете, в чем принципиальная разница? В том, что несмотря на все экономические «успехи» «гениев"-реформаторов, «благодаря» которым родители теряли потом и кровью честно заработанные деньги — только на моей недолгой памяти трижды — в 1991, 93 и 98 годах — никому из них и в голову не приходило такое простое и всё объясняющее решение — «Всё дело в том, что у этой страны нет будущего». Да-да, а в том, что товарищ Сталин был так жесток, виноваты компьютерные шутеры. Нет, дорогой и неуважаемый г-н Кашин, мои папа и мама затратили массу усилий, чтобы это самое светлое будущее своим детям обеспечить. Правда, оно (вот так дела!) не заключалось только в потребительском смысле — уж не знаю, насколько это вопиющий и выдающийся прецедент, но мы с родителями по вечерам раз-го-ва-ри-вали. Да, выросло то, что выросло, но ценности, привитые в семье с детства заключали помимо прочего и такой нехитрый постулат: у бедных — большие диагонали плазменных телевизоров, у богатых — большие библиотеки.
А теперь, обвиняя родственников псковских самострелов и хабаровских живодёрок в отсутствии любви, блогеры и журналисты наперебой ищут виноватых. Кто же тот (или те), кто довёл страну до такого-то макабра? Ну, у белоленточной оппозиции, как и у небратьев-украинцев, на всё про всё один ответ — то Национальный лидер и Гарант Конституции, несменяемость власти и проч. и проч. При Борисе-то свет Николаевиче, ясное дело, свободы было больше (см. выше). Поэтому позволю себе с этим популярным до степени клише мнением поспорить.
Посмертные видео и слова псковских малолеток — «Уходить будем красиво», «Жизнь в удовольствие — лучшая жизнь», и тому подобное — заставляют леденеть сердце почище кадров с их детскими трупами, ибо именно в них и кроется та инфернальная бездна, в которую давно и успешно сползает наше общество. Сползает, в том числе, и во многом благодаря всем этим культурологам, эссеистам и прочим колумнистам/аналитикам, захватившим медийное пространство.
Допустим, ребята, всё так, как вы говорите. Будущего нет и нет никакого просвета — тоже. Кругом репрессии, закрученные гайки, пакеты Яровой и твиты Мизулиной. И я почти готов с этим согласиться, если бы не один, как говорится, нюанс. Когда дети в Пскове понимают, что тотальная неискренность и лицемерие окрест — не от того, что жизнь вокруг такая хреновая, а от того, что в навязанной ему модели успешности в обществе, по меткому выражению живого классика, только два пути, и оба паскудные. Как тут не пойти, и не застрелиться?
Они не ведь не родителей внимание привлекали (разумеется, нет, не в этом их пафос), а пытались таким нехитрым образом стать успешными, в вашем этой самой «успешности» понимании. Мы не видим никакой медийной поддержки нормальным, нравственным инициативам. Всё, ровно всё, до чего дотянутся ваши гнилые мозги и руки (в некоторых случаях, безусловно талантливые, оттого и страшнее), вашими же стараниями превращается в клоунаду и фарс. Все эти рассадники «свободомыслящего» планктона, выдаваемые за молодежные СМИ, с огромной любовью и тщанием освещают ЛГБТ и деструктивное звукотворчество, уродливую глобалистскую моду и сатанинские карнавалы…
При этом, любовь к Родине (патриотизм), здоровый образ жизни, семья, традиционные ценности, религия, в конце концов, — высмеиваются и подвергаются глумлению — всё это, мол, ватники и мракобесы придумали, хотят нас, таких красивых, затащить обратно в Средневековье.
Строительство храма на голубом глазу ими сравнивается с временами Святой Инквизиции, зато закрытие спектакля о детском гомосексуализме, созданного на деньги налогоплательщиков, заставляет всю эту пишущую братию, пираний пера, вставать на дыбы и пениться в духе «Всё пропало! Художников бьют!». Так что же проще — преодолеть подростковые комплексы, гордыню и вырасти в достойного человека, или же в одночасье (пусть и на уорхоловские 15 минут) — стать «знаменитостью»? Ответ для тех, кому сейчас от 14 до 20 — катастрофически очевиден. И пока идёт трансляция в «Перископ» — пей, кури, и стреляй из «сайги» по «ментам»! В худшем случае, после репрессий Госмашины, станешь повсеместно признанным художником-акционистом, начинавшим с истязаний котят и щенков, в лучшем — переедешь в Голливуд, где тебя такого красивого примут и поймут (даром, что там и своего подобного психически нездорового контингента — как дерьма за баней). Ну а не повезёт — дядя Кашин напишет про тебя посмертную повесть.
Нормальные профессии — созидающие, жизнеутверждающие — изгои в масс-медиа. Где истории о врачах и шахтёрах, об учёных и учителях, о полярниках и геологах? Эфиры захватили приментованные братки и приблатнённые менты, путаны, фрики и психи всех мастей, банкстеры и их содержанки. С упоением и упорством, достойным лучшего, в жизнь со всех утюгов продвигаются ценности типа «Живи сейчас, умри красиво» и «Кто не ворует, тот лох». А любая проблема, в том числе, и предмет этих строк, на том же телевидении не анализируется, не обсуждается (и не решается, само собой), а сознательно и целенаправленно превращается в дикий ор, хайп и крик. Когда почти 20 лет на федеральном канале из скотства и разврата «строят любовь», не надо изображать из себя консьержа из «Нашей Раши» и делать удивлённые глаза: «А кто это сделал?»
Как кто убил?
Вы же, ребята, и убили-с.