Развал нашей державы в 1991-ом году, сопровождаемый невиданным национальным унижением, насмешками и издевательствами над духом нашего народа, не прошёл бесследно. Те, для кого наша Родина не более чем «эта страна», преждевременно радовались видимому молчанию народа в 1991—1992 годах. Русский, как известно, долго запрягает, поэтому лишь в начале 1993-го народный протест стал выплёскиваться сначала на массовых митингах 23-го февраля, затем на первомайском шествии, окончившемся у площади Гагарина невиданным побоищем. Есть и ещё одно знаковое событие этого особого года нашей истории: 18 апреля 1993 года, на пасхальной неделе, произошло ритуальное убийство трёх монахов Оптиной пустыни. А по телевизору шли обычные развлекательные программы, в неизменно отстаивающем демократические ценности «Московском комсомольце» появилась статья под названием «Молчание ягнят»
Однако «молчание» длилось не так уж долго. В сентябре 1993-го, после попытки Ельцина лишить народных избранников законной власти, к Дому Советов на Краснопресненской набережной стал стекаться народ, возмущённый не только последними, но и всеми предшествовавшими ранее событиями. Пришедшие негодовали в том числе и бессовестным попранием итогов всенародного голосования 17 марта 1991 года, где подавляющее большинство нашего народа высказалось за сохранение единой державы — СССР. Накопившийся гнев и возмущение нарастали, и народное противодействие государственному перевороту вылилось в прямые столкновения с ОМОНом, вставшим на сторону путчистов. Столкновения бушевали на улицах Москвы в течение нескольких дней, окончившись 4 октября 1993 года чудовищным преступлением — расстрелом Дома Советов из танковых орудий, крупнокалиберных пулемётов и автоматов. В кровавой бойне погибло более двух тысяч человек, в основном мирных и безоружных наших соотечественников, вышедших на улицы Москвы по зову сердца, на защиту справедливости. Много их полегло у телецентра «Останкино», куда 3 октября 1993-го народ устремился сказать слово правды. Многие из них были расстреляны на следующий день у стены стадиона «Красная Пресня» после взятия штурмом Дома Советов. Они встали за попранную честь нашего Отечества, за наши высшие нравственные ценности, за наше с вами человеческое достоинство. Были среди погибших простые прохожие, несовершеннолетние, технические работники Дома Советов и другие люди, волею жестокой судьбы оказавшиеся на пути карателей.
Кроме них среди погибших оказались и не ведавшие, что они творили, бойцы воинских частей и милиции, павшие под пулями снайперов-провокаторов и от огня своих товарищей по оружию, в кутерьме происходящего нередко принимавших своих за противника. Потоками крови отметился дебют «мировой демократии»: приверженность демократическим ценностям западного мира заявила о себе расстрелом первого российского демократически избранного парламента. Вместе с парламентом, по сути, была расстреляна и действовавшая основа государственного конституционного строя юной Российской Федерации — сама её конституция.
Даже малозначительные по виду случаи нашей жизни непременно воздействуют на будущее, и уж тем более неизгладимым, хотя внешне и незаметным, влиянием на нашу нынешнюю жизнь обладает произошедшее в 1993 году. Невзирая на видимое поражение, народное восстание осени 1993 года одержало духовную победу, отстояв честь и достоинство нашего народа, не смолчавшего перед чудовищным беззаконием. Теперь никто не смеет, уповая на свою безнаказанность, плевать нам в лицо, считая нас за каких-то безответных, вроде ягнят, тварей. События 1993 года сорвали ход дальнейшего дробления остатков нашей страны. Кровью добытые свидетельства года девяносто третьего ясно дали понять: русские не пойдут на бойню подобно баранам, преступные посягательства на нашу страну и наш народ встретят достойный ответ!
Все эти годы «победители» делали всё для замалчивания своего, вошедшего в историю, грандиозного преступления. Беззакония 1993-го стыдливо замалчиваются до сих пор, поскольку и по сей день они являются жгучим свидетельством безмерной лжи и бездонного лицемерия московской интеллигенции, всерьёз считающей себя вправе властвовать над чужими умами, а потому ещё вчера учившей нас гуманизму и вещавшей нам о торжестве демократии, спекулировавший на словах классика о слезе ребёнка, которой не стоит целый мир. Преступления 1993-го, в которых погибли в том числе и дети, являются очень неудобной темой для сильных мира сего, и особенно — для их западных покровителей. Лишь непреложные правила обработки массового сознания заставляют свободные демократические СМИ изредка уделять внимание этим историческим событиям, в остальном же на эту часть нашей истории наложено строгое табу. Неспроста обагрённая кровью расстрелянных стена стадиона «Красная Пресня» через несколько лет после отгремевшей пальбы была снесена и заменена железной решётчатой оградой. Вот так потихоньку, сначала в информационном поле, затем и на московских улицах, заинтересованными лицами стирается память эпохальных событий.
Мы же делали и делаем всё от нас зависящее для сохранения этой, пронизанной болью, страницы нашей истории. Почти сразу после отгремевшей канонады участники событий стали делать всё ради сохранения памяти наших павших героев, подвигу которых, наряду с прочим, обязано и всё то хорошее, что мы пока ещё имеем на сегодняшний день. Для увековечения памяти было приложено немало усилий, в итоге которых на Дружинниковской улице сегодня есть небольшая памятная площадка, а в близлежащем саду — часовня. На памятной площадке расположена символическая баррикада, стенды с фотографиями некоторых погибших, другие свидетельства той осени. Однако всему сделанному очень не хватает настоящего памятника, и для его установки был создан Региональный благотворительный общественный фонд содействия увековечиванию памяти погибших граждан в сентябре-октябре 1993 года, сокращённо — РБОФ. История создания фонда изложена на его официальном сайте 1993god.ru/istoriya-fonda/ там же находятся и все документы о деятельности фонда, списки погибших участников событий и другие исторические свидетельства, которые нам удалось найти, сохранить, или хотя бы перечислить и упомянуть.
Сегодня в нашей стране встают новые памятники, красноречиво говорящие о продолжении дела нашего самосохранения, проявившего себя в событиях 1993-го. Мы призываем вас, дорогие соотечественники, внести посильный вклад в создание ещё одного мемориала — памятника павшим в событиях осени 1993-го. Для его создания московскими властями запрошена сумма в двадцать миллионов рублей, нами же пока собрано около 2 700 000 руб. Желающим участвовать в деле сохранения нашей исторической памяти сообщаем номер карты сбербанка — 67619600 0102582930 Михаил Иванович С., или можно перечислить средства на следующие реквизиты:
Получатель платежа: РБОФ содействия увековечению памяти погибших граждан в сентябре-октябре 1993 года
ИНН 7713386381
р/с 40703810338110101321
БИК 044525225
к/с 30101810400000000225
Московский банк Сбербанка России ОАО
Вид платежа:
Добровольное пожертвование на памятник
Мы также будем очень рады другим видам помощи и поддержки нашего общего дела, служащего ярким включением в мозаике мировой истории. Принимайте участие в нашей работе, присылайте имеющиеся у вас свидетельства тех дней, ваши мысли, ваши взгляды и оценки. Все они имеют огромную историческую ценность, препятствующую наступлению зла и беззакония. Памятник начинается с проекта, и мы будем очень рады рассмотреть соответствующие предложения.
Связь с нами — через сайт или почту ujj345@mail.ru
Председатель правления РБОФ Смирнов Михаил Иванович.