Мнения / Туризм

Как попасть на борт американского авианосца

Символ военной мощи США годится только на роль музея

  
5524
Авианосец «Интрепид», стоящий "по приколу" у 82 пирса Нью-Йорка
Авианосец «Интрепид», стоящий «по приколу» у 82 пирса Нью-Йорка (Фото: sine-or.livejournal.com)

Меньше всего он похож на то, как его назвала моя великолепная, но сугубо сухопутная жена — «кораблик». Авианосец «Интрепид», стоящий «по приколу» у 82 пирса Нью-Йорка такого «оскорбления» явно не заслуживает. Вот «штришок» для представления масштабов «беды»: общая протяженность электрокабелей «кораблика» — 32 тысячи километров! Напомню длину экватора — примерно 40 тысяч километров.

Всё остальное — соответствует. На взлётно-посадочной полосе можно провести три футбольных матча ЕДИНОВРЕМЕННО. Всего на борту не менее 1600 люков и дверей, экипаж до трех тысяч человек. Спущен на воду в апреле 1943 года, выведен из состава ВМФ США в марте 1974 года. После чего «Неустрашимый» (так переводится его имя) должны были пустить на «булавки», но вмешался миллионер Закария Фишер и помог сохранить «посуду» для музея.

Фото: sine-or.livejournal.com
Читайте также
Фото: sine-or.livejournal.com

Авианосцы давно стали «визитной карточкой» боевой мощи США. Сначала по необходимости, из-за ограничения возможностей тогдашних самолётов летать не далее 500 километров, поэтому приходилось таскать за собой всё «гнездо». А без постоянного напоминания о себе, в том числе и таким образом, Штаты оставались бы заштатной державой.

Фото: sine-or.livejournal.com

Потом мериться авианосцами превратилось в привычку и до сих пор, наличие кораблей подобного класса для некоторых определяет потенциальные возможности гипотетических противников. То есть, к примеру, если у американцев их 10, а у нас 1 (и то «лёгкий»), получается мы слабее их в 10 раз, так?

Фото: sine-or.livejournal.com

Нет, не так. Знаете ли вы, что в авианосце «помещается» более тысячи ядерных ракет вместе с пусковыми установками, если сравнивать совокупную стоимость изделий. А это количество уже сопоставимо с полным ядерным арсеналом России и США. Одно дело — навести устрашение, и совсем другое нанести реальный ущерб.

Ведь даже в безъядерную эпоху американские авианосцы далеко не всегда оправдывали возлагаемые на них ожидания и затраты. Тот же «Интрепид» в феврале 1944 году был атакован японским самолётом и всего из-за одной торпеды был вынужден покинуть строй и ремонтироваться более трех месяцев в Сан-Франциско.

Читайте также
Фото: sine-or.livejournal.com

Затем нападение камикадзе в ноябре того же года и опять ремонт, а ведь простой подобной махины может очень дорого обойтись во время войны с реальным противником, причём не только по финансам. Зато во Вьетнаме — когда ответить было нечем — у «Интрепида» всё прошло гладко. Позже авианосец занимался тем, что подбирал космические капсулы США в океане. Видимо, у американцев нет аналога русской поговорки — «Палить из пушек по воробьям».

Фото: sine-or.livejournal.com

Впрочем, всё, слава Богу, в прошлом. Думал ли я, матрос Северного флота срочной службы, что придёт время и окажусь на капитанском мостике «взаправдашнего» авианосца США? Точно нет — рептилоиды и те мне тогда показались бы гораздо реальнее.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня