Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Мнения / День в истории
23 июля 2017 18:33

Переодетые «наполеончики»

У истоков украинского национализма стояли польские магнаты-олигархи

5594

В своем романе «Рославлев, или русские в 1812 голу» М. Загоскин отчетливо показал, что соприкосновение с европейской культурой одного из героев приводит его к предательству, пишет украинский еженедельник «2000». Надо признать, что перед Отечественной войной 1812 года придворные и аристократия в России говорили по-французски лучше, чем по-русски, и в каждой мелочи следовали французским образцам.

Об одном таком «переодетом Наполеоне», магнате-олигархе, сенаторе Российской империи, который вместе с Адамом Чарторыйским — министром иностранных дел Российской империи, составлял не только близкий, доверительный круг Александра 1, но и вел сложные закулисные политические игры, хочу напомнить. Имя друга Наполеона, масона с чином тайного советника Российской империи, автора музыки гимнов Польши и Украины — Михал Клеофас Огинский.

Именно этот сенатор России, бунтовщик и «солдат революции» писал музыку для легионеров Я. Домбровского, приведшую в восторг Бонапарта. Он так же является автором музыки к песни-гимну «Еще Польша не погибла». Большинство читателей знают Огинского, как автора полонеза «Прощание с родиной». Об авторстве Огинского, как создателе мелодии боевой песни «Еще Польша не погибла» ставшей впоследствии польским национальным гимном и основой музыки украинского гимна пишет лучший знаток польской музыки в СССР И. Бэлза, цитируя «Письма о музыке» Михала Клеофаса Огиньского: «Я сочинил марш для моего отряда стрелков со словами, написанными применительно к этой музыке (Автор слов Я. Ясиньский, произведенный Костюшко в генералы).

А в 1797 году в письме Огинского генералу Я. Домбровскому прямо говорится: «Посылаю марш для польских легионов». (И. Бэлза, М. 1974 г.) Это и была музыка «Марша Домбровского» ставшая гимнами Польши (1926г.) и Украины (2003г.), и которую он, проживая в Санкт-Петербурге, не включал в сборники своих полонезов, при этом издавал марш-мазурку в Италии и Франции. Где он и были найдены, в очередной польский бунт, этнографом П. Чубинским и униатским священником М. Вербицким… Но в Петербурге произведения Огинского были известны. Например их в альбом императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги Александра 1, вписал придворный музыкант Юзеф Козловский, учитель Огинского. В альбом были вписаны не только полонез «Прощание», но и до-мажорный марш ученика. Козловский естественно благоразумно умалчивал, что марш был сочинен для наемников и мятежников Домбровского. (Фонд 3, № 35 Института театра и музыки Санкт-Петербурга.)

Н. Гоголь в «Мертвых душах», как бы подыгрывая М.И. Загоскину и его «Рославлеву» приводит «сметливое предположение» обитателей губернского города насчет того, «что не есть ли Чичиков переодетый Наполеон», при этом напоминает слова А. Аракчеева: «Вы ничего не добьетесь, говоря на французском»…

Летом 1812 года, надев мундир польского улана, Наполеон перешел Неман, обещая магнатам Варшавского княжества, а так же полякам 5-го корпуса Ю. Понятовского и легионерам дивизии Я. Домбровского, создать «Наполеониду» на русских землях по левую сторону Днепра. Неспроста в то время польский ученый Станислав Сташиц в своем «Предостережении Польше» писал: «Именно магнаты-олигархи — Чарторыские, Понятовские, Домбровские, Огинские губят Польшу… Они совершенно уничтожили в умах поляков представление о правосудии… В стране где закон служит орудием порока, граждане превращаются в республику грабителей, предателей, клятвопреступников и наемников». Польские магнаты-олигархи стояли так же у истоков политического украинофильства, с самого начала ставившего своей целью отделение малороссов от России. Причина банально проста: В России лишь каждый двухсотый житель был дворянином, а в Польше шляхтичем считался каждый шестой. Ну где было прокормить польскому крестьянству такое количество знати сомнительного происхождения. Потому буйная, гонористая шляхта жаждала получить под свое господство малорусское «быдло». А вот какую «культуру» вместе с полонезами несли поляки за Днепр, можно прочесть у Александра Пушкина, в его рецензии на труд Кониского: «…И что только замыслит может своевольное, надменное и пьяное шляхетство, делали то над несчастным народом русским без угрызения совести; грабительства, насилия женщин и самих детей, побои, мучительства и убийства превзошли меру самых непросвещенных варваров».

Наш современник Михаил Казаков дал следующую характеристику строителям, под мазурку и полонезы, «Наполеониды»: «Поляки несли разбой и одичание. Под началом польских панов занимался бандитизмом всякий международный сброд.» Неудивительно, что когда Александру 1 доложили о сдаче Москвы, к утру он вышел седым…

Претворяя в жизнь «Песни вольных каменщиков» в качестве «рыцаря розового креста» польского масонства, ложи — «Великого Востока» сенатор Российской империи граф Михаил Андреевич Огинский (так называли его в России) после провала построения Наполеониды, в 1815 году все же внушил Александру 1 подписать конституцию Царства Польского. После чего в 1822 году выехал на русские деньги лечиться за границу, предпочтя Италию…

Разрабатывая кампанию нападения на Россию, Наполеон уделил немало места прожектам «вольных каменщиков» масонской ложи «Великий Восток» о будущем «казацкого края», или, по их терминологии, «Южной Польше». Так в мундире польского улана, готовясь перейти Неман, слушая мазурку Домбровского, Наполеон приказал поднять восстание в Малороссии, этим самым положить первый камень в построение гетманско — варшавской «Наполеониды». Первым гетманом своей «Наполеониды» Бонапарт хотел видеть М. Огинского. Но, например в Полтавской губернии, не нашлось ни одного сторонника Польши «от моря до моря». Не любил М.Милорадович, И. Паскевич, И. Котляревский польские мазурки и полонезы. А вот когда российский император Александр 1 издал указ о создании в Малороссии, в целях борьбы с наполеоновскими захватчиками, добровольных казацких полков, это нашло массовый отклик и энтузиазм в малороссийском народе.

К осени 1812 года, для борьбы с наемниками Наполеона, в Малороссии было сформировано 19 казацких полков по 1200 всадников в каждом (из них 15 полков на Левобережье и 4 на Правобережье). Они усилили уже имевшиеся 20 слободско-черкасских и малороссийских казачьих полков регулярной армии. В Черниговской и Полтавской губерниях было образовано земское ополчение, в ряды которого вступило 42 тысячи малороссов. Опыт создания ополчения Малороссии тут же был перенесен на другие губернии России. Всего же количество малороссийских добровольцев не пожелавших плясать мазурку в Наполеониде, а ставших в ряды борцов с наполеоновским нашествием, как казаков так и ополченцев, достигло более 70 тысяч человек.

Наполеон и его войско «двунадесяти языков» сталкивались с ними не раз — и на Бородинском поле, и на полях сражений в Западной Европе. Так вместо «украинского повстанческого войска», которое Наполеону сулила польская шляхта, Малороссия, не пожелавшая распевать «еще Польша не погибла» и стать Наполеонидой, выставила армию в защиту единого Отечества. Кроме этого в Русской армии сражались малороссийские гусарские полки — Ахтырский, Лубенский, Сумской, Павлоградский, Мариупольский; драгунские — Харьковский, Черниговский, Киевский, Новороссийский, Стародубовский, Житомирский; керасирские — Глуховский, Малороссийский, Новороссийский; пехотные — Кременчугский, Черниговский, Полтавский; гренадерские — Екатеренославский, Киевский, Малороссийский; конноегерские и уланские — Неженский и Чугуевский полки…

Но сегодня наступили, к сожалению, времена когда к власти на Юго -Западных землях России пришли жидобандеровцы и мазепенствующие парторги с шляхетным менталитетом: привыкшие хитрить, изворачиваться, вставлять нож в спину, а в глаза улыбаться, их еще называют селюки-«уевропейцы». Один из них — парторг, позабывший перед этим «ум, честь и совесть», даже исправлял слова мазурки Домбровского, принадлежащие не то Ясинскому, не то Чубинскому, с «еще Польша не погибла» на «ще не вмерла Украина.» Предложил этот марш польских легионеров (наемников) в качестве гимна Украины. Наверно гордясь, что как флаг для «самостийных голодоморцев» вышивался в Вене, так музыка, хотя и писалась сенатором России, но одобрена самим Бонапартом. Чичиковская радость большевицкого парторга «наполеониды окраинской» безмерна, как при покупке партии мертвых душ…

Лучший публицист нашего времени на Украине С. Лозунько, издавший книгу «Уродливое детище Версаля», разоблачая вслед за А. Пушкиным сегодняшнюю «гиену Европы», призывает: «Есть такой фронт — исторический. Победы на этом фронте ничуть не менее важны, чем победы в реальных военных баталиях. За свою историю необходимо сражаться так же, как и за свою территорию, ибо это отнюдь не меньшая ценность». Надо просто помнить и знать, что в Отечественную войну 1812 года Малороссия, наплевав на очередную мазепенскую «Наполеониду», выбросив на свалку мазурки Огинского и призывы «Украина не Россия», подтвердила верность Полтавской виктории, что в конечном итоге обеспечило появление русских войск и малороссийских ополченцев в Варшаве и Париже. А связанные пуповинами с Малороссией М. Милорадович и И. Паскевич вслед за А. Суворовым принимали ключи от Варшавы…

Николай Яременко.


От редакции: Этот материал представлен в рамках совместного проекта «Свободной Прессы» и украинской газеты «2000». Сегодня еженедельник «2000» остается одним из немногих объективных украинских СМИ.

Последние новости
Цитаты
Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Вадим Трухачёв

Политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня