Сергей Шаргунов об очередной гримасе ювенальной юстиции
Часто в ответ на мои запросы обещают «принять меры». По счастью, случается — принимают. Но часто рапортуют: всё благополучно, а потом проходит время и выясняется, что беспокоился не зря.
Ещё в прошлом году я просил прокуратуру проверить ситуацию в государственном доме престарелых в Тарусском районе Калужской области.
Прокуратура ответила: повода для тревоги нет, всё хорошо.
Но вот только что сотрудники прокуратуры, Роспотребнадзора и других контрольных ведомств провели проверку одного из домов-интернатов под названием «Таруса». Выяснилось: старики содержатся в жутких условиях, отсутствуют медицинский пункт и столовая, не проводится никакого медицинского обследования, в помещениях — грязь и антисанитария.
Последовала реакция губернатора Калужской области Анатолия Артамонова: закрыть в области все частные дома престарелых (сейчас их в регионе четыре).
Я попрошу власти и прокуратуру вернуться к моему запросу. Дело не только в частных домах-интернатах (не факт, что все они плохие), наведайтесь и в государственный тарусский интернат «для престарелых и инвалидов».
Рад буду ошибиться, но до меня долетают стоны (через письма и обращения).
Вспоминаю, как в конце 2016-го защищал стариков Якутска: ужасно кормили, отнимали лекарства, теплые вещи, и все это происходило под государственной крышей, в автономном учреждении «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Тогда удалось добиться серьезной проверки, наказания виновных и, надеюсь, нормализации жизни обитателей этого и без того печального места.
То есть и в частном, и в государственном доме престарелых может твориться кошмар.
Сергей Шаргунов об очередной гримасе ювенальной юстиции
Прошу губернатора не давать стариков в обиду. И хотелось бы ясно понимать: куда и в какие условия будут отправлены старики из поспешно закрытых домов-интернатов?
А ведь скандал в Калужской области случился накануне выборов. Хотя дело даже не в том, конечно, сколько людей захотят прийти на выборы и как распределятся голоса. Здесь нужно смотреть на обстоятельства трезво.
Недавно руководитель «Центра политических технологий» Борис Макаренко сказал, что в центральных областях ожидают высокую явку, которая может составить 65%. «Признаки мобилизации электората есть, — сказал он. — Мы в прошлый раз называли 65%. Наверное, повторим этот прогноз».
Мобилизация мобилизацией, но проблемы и беды остаются: от вымирания заповедных русских областей, где не хотят рожать, до несчастных домов престарелых, от подвешенного на кровавом крюку Донбасса до вывода богатств страны за кордон, от вопиющего неравенства в доходах до деградации науки и образования. И никакими обещаниями и оглушающими ток-шоу эти дыры не залатать.
Людям нужна забота — и малым, и старым.
Люди могут понуро безмолвствовать, люди могут стонать и не добиваться справедливости. Вопрос в том, что это означает для страны.
Можно в ответ на стариковские стоны изготовить отписку: всё ок. Можно позакрывать все дома престарелых. А куда девать тех, кто в них страдал?
Куда вы денете народ? Куда вы денетесь от народа, если что?