Мнения

Триллионы для спекулянтов

Обращение к депутатам: закон о Росфинагентстве отдаст сомнительному ОАО стратегические запасы страны

  
193

25 января Государственная Дума приняла в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и установления требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством РФ», предусматривающий создание специализированной финансового агентства в форме открытого акционерного общества (Росфинагентство). Росфинагентству будут переданы в доверительное управление средства Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, а также управление государственным долгом. В свою очередь Росфинагентство может передать эти средства в доверительное управление другим управляющим компаниям. Фракция «Справедливая Россия», фракция КПРФ и ЛДПР голосовали против данного проекта в первом чтении.

Принятие данного закона фактически означает ползучую «приватизацию» средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Мы считаем, что перевод средств от экспорта нефти и газа, НДПИ в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния и их последующее размещение в экономике других стран является искусственным тормозом экономического роста и прямым ущербом для экономики и социальной сферы Российской Федерации. Данный законопроект полностью дезавуирует все предыдущие цели и задачи создания Резервного фонда и Фонда национального благосостояния как «подушку безопасности на черный день» и как форму борьбы с инфляцией через стерилизацию денежной массы.

Передача средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в доверительное управление открытому акционерному обществу означает, что вместо использования средства налогоплательщиков для реализации основной функции государства — обеспечения достойной жизни граждан, эти средства будут использованы для игры на фондовом рынке.

Объем средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на сегодняшний день составляет 4.7 трлн. рублей, а в перспективе намечается рост до 7 трлн. рублей, размер государственного долга также составляет около 5 трлн. рублей, что сравнимо с объемом федерального бюджета. Передача такого объема бюджетных средств акционерному обществу существенно ограничит возможности финансирования расходных полномочий Российской Федерации.

В ОАО уводят 7 федеральных бюджетов на образование, или 9 федеральных бюджетов на здравоохранение, или 2,5 бюджета на национальную оборону, или сумму, в 4 раза большую, чем необходимо на капитальный ремонт жилья. Это обделенные старики и дети, это отсутствие рабочих мест, это утечка мозгов и отсутствие жилья и дорог. Такой перевод средств от федеральных налогов и таможенных пошлин в открытое акционерное общество вынуждает и будет вынуждать федеральные органы, субъекты Российской Федерации для финансирования расходов повышать налоги, прежде всего налоги на население и малый бизнес, повышать тарифы ЖКХ.

Мы также считаем недопустимым передачу функций управления государственным долгом коммерческой структуре. Безусловным источником коррупции, финансовых спекуляций является совмещение в одном органе функций размещения средств суверенных фондов и операций управления долгом, в том числе осуществление заимствований. Такое совмещение не имеет прецедента в мировой финансово-экономической практике.

Правительство и Центральный банк передают свои конституционные полномочия на аутсорсинг открытому акционерному обществу.

Если Правительство пришло к пониманию того, что средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния плохо управляются и должны работать на экономику страны и быть вложены в реальную экономику, то эти средства должны быть возвращены в бюджет и через бюджет под контролем Парламента и Счетной палаты под конкретные программы, проекты направлены на реализацию основных конституционных полномочий Российской Федерации.

Мы выступаем категорически против данного проекта закона и призываем депутатов Государственной Думы не поддерживать его принятие во втором и третьем чтениях. Мы также обращаемся к Президенту Российской Федерации в случае его принятия Государственной Думой и Советом Федерации не подписывать данный закон:

Документ лично подписали:

Дмитриева О.Г. — депутат ГД РФ, фракция «Справедливая Россия»;

Кумин В. В. — депутат ГД РФ, фракция КПРФ, 1-й зам. Председателя комитета ГД РФ по финансовому рынку;

Шаргунов С.А. - писатель, главный редактор «Свободной Прессы»;

Садулаев Г. У. - писатель, член КПРФ;

Бабкин К.А. - президент ЗАО «Новое Содружество»;

Румянцев О.Г. - председатель правления «Фонда конституционных реформ»;

Прилепин Захар - писатель, журналист, шеф-редактор «Свободной Прессы»;

Делягин М.Г. - экономист, публицист, председатель партии «Родина: здравый смысл»;

Пешков В.П. — депутат ГД Федерального Собрания РФ шестого созыва, член КПРФ;

Катасонов В.Ю. — д.э.н., профессор, зав. кафедрой международных валютно- кредитных отношений МГИМО (У) МИД России;

Болдырев Ю.Ю. — экономист, публицист;

Калашников Л.И. - член КПРФ, 1-й зам. Председателя ГД РФ по международным делам;

Новиков Д.Г. — член Президиума ЦК КПРФ, секретарь ЦК КПРФ;

Фурсов А.И. — историк, социолог, публицист. Член Союза писателей России

Полеванов В.П. — председатель правления консорциума «Золотой Ключ»

Бабурин С.Н. — председатель общественно-политического движения Российский Общенародный Союз, российский политический, государственный и научный деятель.

Фото: Павел Лисицын/ РИА Новости

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня