18+
пятница, 20 октября
Мнения

Триллионы для спекулянтов

Обращение к депутатам: закон о Росфинагентстве отдаст сомнительному ОАО стратегические запасы страны

  
193

25 января Государственная Дума приняла в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и установления требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством РФ», предусматривающий создание специализированной финансового агентства в форме открытого акционерного общества (Росфинагентство). Росфинагентству будут переданы в доверительное управление средства Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, а также управление государственным долгом. В свою очередь Росфинагентство может передать эти средства в доверительное управление другим управляющим компаниям. Фракция «Справедливая Россия», фракция КПРФ и ЛДПР голосовали против данного проекта в первом чтении.

Принятие данного закона фактически означает ползучую «приватизацию» средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Мы считаем, что перевод средств от экспорта нефти и газа, НДПИ в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния и их последующее размещение в экономике других стран является искусственным тормозом экономического роста и прямым ущербом для экономики и социальной сферы Российской Федерации. Данный законопроект полностью дезавуирует все предыдущие цели и задачи создания Резервного фонда и Фонда национального благосостояния как «подушку безопасности на черный день» и как форму борьбы с инфляцией через стерилизацию денежной массы.

Передача средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в доверительное управление открытому акционерному обществу означает, что вместо использования средства налогоплательщиков для реализации основной функции государства — обеспечения достойной жизни граждан, эти средства будут использованы для игры на фондовом рынке.

Объем средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на сегодняшний день составляет 4.7 трлн. рублей, а в перспективе намечается рост до 7 трлн. рублей, размер государственного долга также составляет около 5 трлн. рублей, что сравнимо с объемом федерального бюджета. Передача такого объема бюджетных средств акционерному обществу существенно ограничит возможности финансирования расходных полномочий Российской Федерации.

В ОАО уводят 7 федеральных бюджетов на образование, или 9 федеральных бюджетов на здравоохранение, или 2,5 бюджета на национальную оборону, или сумму, в 4 раза большую, чем необходимо на капитальный ремонт жилья. Это обделенные старики и дети, это отсутствие рабочих мест, это утечка мозгов и отсутствие жилья и дорог. Такой перевод средств от федеральных налогов и таможенных пошлин в открытое акционерное общество вынуждает и будет вынуждать федеральные органы, субъекты Российской Федерации для финансирования расходов повышать налоги, прежде всего налоги на население и малый бизнес, повышать тарифы ЖКХ.

Мы также считаем недопустимым передачу функций управления государственным долгом коммерческой структуре. Безусловным источником коррупции, финансовых спекуляций является совмещение в одном органе функций размещения средств суверенных фондов и операций управления долгом, в том числе осуществление заимствований. Такое совмещение не имеет прецедента в мировой финансово-экономической практике.

Правительство и Центральный банк передают свои конституционные полномочия на аутсорсинг открытому акционерному обществу.

Если Правительство пришло к пониманию того, что средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния плохо управляются и должны работать на экономику страны и быть вложены в реальную экономику, то эти средства должны быть возвращены в бюджет и через бюджет под контролем Парламента и Счетной палаты под конкретные программы, проекты направлены на реализацию основных конституционных полномочий Российской Федерации.

Мы выступаем категорически против данного проекта закона и призываем депутатов Государственной Думы не поддерживать его принятие во втором и третьем чтениях. Мы также обращаемся к Президенту Российской Федерации в случае его принятия Государственной Думой и Советом Федерации не подписывать данный закон:

Документ лично подписали:

Дмитриева О.Г. — депутат ГД РФ, фракция «Справедливая Россия»;

Кумин В. В. — депутат ГД РФ, фракция КПРФ, 1-й зам. Председателя комитета ГД РФ по финансовому рынку;

Шаргунов С.А. - писатель, главный редактор «Свободной Прессы»;

Садулаев Г. У. - писатель, член КПРФ;

Бабкин К.А. - президент ЗАО «Новое Содружество»;

Румянцев О.Г. - председатель правления «Фонда конституционных реформ»;

Прилепин Захар - писатель, журналист, шеф-редактор «Свободной Прессы»;

Делягин М.Г. - экономист, публицист, председатель партии «Родина: здравый смысл»;

Пешков В.П. — депутат ГД Федерального Собрания РФ шестого созыва, член КПРФ;

Катасонов В.Ю. — д.э.н., профессор, зав. кафедрой международных валютно- кредитных отношений МГИМО (У) МИД России;

Болдырев Ю.Ю. — экономист, публицист;

Калашников Л.И. - член КПРФ, 1-й зам. Председателя ГД РФ по международным делам;

Новиков Д.Г. — член Президиума ЦК КПРФ, секретарь ЦК КПРФ;

Фурсов А.И. — историк, социолог, публицист. Член Союза писателей России

Полеванов В.П. — председатель правления консорциума «Золотой Ключ»

Бабурин С.Н. — председатель общественно-политического движения Российский Общенародный Союз, российский политический, государственный и научный деятель.

Фото: Павел Лисицын/ РИА Новости

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня