Мнения

Как Россия айфона принимала Россию шансона

Екатерина Винокурова о выставке владимирского художника Сергей Сотова

  
1202
Как Россия айфона принимала Россию шансона

— Скажите, а вам это реально нравится? — поинтересовалась я у худенькой девушки в платье-рубашке.

— Конечно, нравится, это же наивное искусство, лубок! А посмотрите, какая техника, — девушка указывает мне прямо в картину «Россия в лицах» с большой надписью «копия».

Мы находимся на первой персональной выставке дворника из Владимира Сергея Сотова, прославившегося в политических кругах тем, что эту самую картину обнаружили дома у Алексея Навального и объявили краденой.

Произведения Сотова я обнаружила во Владимире год назад, когда ездила писать какой-то дежурный репортаж о выборах их губернатора и плелась к вокзалу. Странные лубки обращали на себя внимание. «Народ, не имеющий национального самосознания — есть навоз, на которм произрастают другие народы», «Что важнее — собака или ребенок?», «Реальный мир здесь, а не в телевизоре и компьютере». На первый взгляд мне показалось, что Владимир совсем сошел с ума на почве духовных скреп, и если бы кто-то сказал, что через год я приду в модный хостел «Фабрика» на Красном октябре любоваться этими лубками в компании вдохновенных художниц и стройных юношей с айфонами, я бы не поверила.

«Родная природа - защита дома своего». Очередная девица что-то мне говорит про технику Сотова, я хмыкаю, что так рисуют дети. Простейшие, как по раскраске, рисунки с наивными подписями. На одной из картин — имперский флаг, но мне говорят, что художнику просто понравились цвета, и ничего такого он не имел в виду.

Куратор выставки, как ни странно, не состоит в прокремлевских молодежных движениях и носит маску зайчика — ему кажется, что так веселее. Сотов, по его словам, в последний момент испугался первой персональной выставки и, может быть, приедет на днях.

— Это что — настолько значительное? — снова хмуро интересуюсь я и получаю очередную лекцию о прелести наивного искусства от юноши с айфоном. Он нежно улыбается, говоря о Сотове и не сомневается, что тот — один из них.

— Сотов изображает реальность такой, какой ее видит. Да, наивно, но это же традиционное искусство, причем русское, — отвечает юноша

Один из них — это человек, слушающий странную скрежещущую музыку — сперва я думала, что это музыканты просто пробуют аппаратуру. Но нет, оказывается, это концерт. Слушатели сидят как окаменелые, не улыбаются и не качают головами в отсутствие такта. Все это — на фоне лубков Сотов о великой России без мобильных телефонов. Уверена, что Сотов посчитал бы этот скрежет признаком наступления адских войск на землю Русскую, однако, стоит поделиться этим соображением с очередным художником, как оказывается, что Сотов им куда ближе, чем бездуховная я.

Скрежет продолжается.

— Интересно, они репетируют хотя бы? — вяло интересуюсь я у подруги.

— У Сотова блестящая техника, — продолжают радоваться девушки в платьях-рубашках.

Но Сотова нет среди этих ненакрашенных вегетарианок, увлекающихся йогой.

Сотов — этот отсутствующий свой среди чужих все так же где-то подметает дворы, а красивые духовные девушки, которым вроде бы пристало ужасаться его творчеству, напротив, им восхищаются.

Россия айфона и шансона куда ближе между собой, чем принято полагать. Возьмите дворника, который умеет рисовать, дайте ему заброшенный дом, в котором он будет хранит картины, пусть он напишет плакат «Америка губит Россию», добавьте туда модного скрежета и красивых худых художниц и получите полное взаимопонимание.

Фото автора.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня