Культура

Новые пораженцы

Владимир Бондаренко о враждебности либеральных кругов традиционным русским ценностям

  
5209
Новые пораженцы

В нормальном обществе, в нормальной стране допустимы самые радикальные дискуссии, самые радикальные и непримиримые идейные оппоненты. Но приходит время «Ч», и никакие оппоненты не допустимы. Вряд ли США мирно дискутируют с исламскими оппонентами, отрезающими головы их журналистам, не допускают они и одобрения таких действий в прессе самой Америки. Так и у нас, сегодня, на мой взгляд, не допустимы «новые пораженцы», приветствующие гибель русских добровольцев на Донбассе. Это — раковая опухоль на теле России. Это — все равно, что в 1942 году призывать к сдаче Москвы и Ленинграда.

Считается в нашем сугубо материализованном обществе, что наиболее опасны диверсии в промышленности, в оборонке, в сфере космоса. На самом деле, наиболее опасны именно идеологические диверсанты. Посмотрите на Украину, еще недавно вполне спокойная и благополучная страна сейчас охвачена манией ненависти к России. И это касается не только «западенцев», но — русских жителей Киева и Харькова, Одессы и Днепропетровска. Блестяще проведенная идеологическая диверсия всего общества. В припадке антирусской истерии граждане Украины даже не думают о собственном экономическом крахе, грядущем голоде и холоде. Даже в плохой погоде виноваты лишь москали… Как бы ни относиться к политике России по отношению к Украине, увы, она оборонительная, ибо в самой Украине победили те самые идеологические диверсанты, фантастическая смесь проамериканских либералов и ультранационалистических бандеровцев. Американцы не скрывают, что потратили не меньше пяти миллиардов долларов на этих идеологических диверсантов.

Но подобная идеологическая диверсия уже давно полным ходом исполняется в самой России. Речь не идет о свободе слова или о преследовании инакомыслия. Речь не идет о прославлении или критике президента Путина. Пожалуйста, критикуйте его на здоровье. Речь идет о здравом смысле. К счастью, наши отечественные либералы никогда не соединятся с русскими националистическими силами, и потому заранее обречены на поражение, у них никогда не будет устойчивого большинства. Ведь сила проамериканских идеологических диверсантов на наших национальных окраинах бывшего Советского Союза в том, что там под антироссийскими лозунгами объединяются самые противоположные силы, крайние либералы и крайние националисты, и вместе они хоть и временно, но завоевывают большинство голосов и берут власть в свои руки.

А что делать русофобам в России? Могли ли у нас либералы надолго захватить власть?

Так уж устроено либеральное общество в России, что оно всегда враждебно к традиционным русским ценностям в любой сфере, в культуре, религии, литературе, спорте…

Вспомните, как Виктор Шендерович умудрился сравнить победу юной фигуристки Юлии Липницкой на Олимпиаде в Сочи с победой немецкого чемпиона в толкании ядра Ханса Вельке на Олимпиаде в Мюнхене 1936 года. Напомню слова Шендеровича: «улыбчивый парень, красавец, символизирующий молодость новой Германии! Что-то, однако, мешает нам сегодня радоваться его победе. Не иначе, мы в курсе итоговой цены этого спортивного подвига — цены, в которую вошли и Дахау, и Ковентри, и Хатынь, и Ленинград…» С какой стати победы русских спортсменов приравнены к победам немецких олимпийцев? Да я, кстати, не вижу никакой связи между победами немецких спортсменов на Олимпиаде и фашизацией Германии. Если любое проявление величия Германии приравнивать к победе фашистов, то в число предвестников фашизма войдут и поэт Генрих Гейне, и композиторы Бетховен и Вагнер, и философы Ницше и Фрейд, и тот же германоязычный писатель Франц Кафка. Зачем он писал на немецком языке?

Это вековечная загадка для многих, почему наши либералы так ненавидят русскую культуру. В позднесоветский период и в начале перестройки либералы вроде бы выстраивали для себя модель антисоветской идеологии, но достаточно быстро разобравшись с советским наследием, разрушив всю советскую науку и промышленность, закрыв в годы перестройки около ста тысяч якобы никому не нужных заводов, уничтожив совхозы и колхозы, растоптав советский кинематограф, советский театр, отправив в макулатуру всю советскую литературу, они вдруг поняли что не советская идеология их главный враг. Как призналась литературовед и критик Майя Каганская, переехавшая в Израиль: «Я считала себя врагом всего советского, и только переехав в Израиль, я поняла, что на самом деле, ненавижу все русское…»

Это признание дорогого стоит, вслед за ней и все наши отечественные либералы осознали, что дело не в советских ценностях, которые тоже держались на традиционной русской культуре, дело в русскости как таковой. Им одинаково чужда и царская монархическая модель России до 1917 года, и советская сталинская модель Советского Союза, им чужда даже была ельцинская нахрапистость, ненавидят они и нынешний государственно-рыночный режим. Уверен, замени Путина на Шойгу или еще кого-нибудь, они и такой режим будут ненавидеть, если он не будет обращен на уничтожение России.

Это идеологическое противостояние никогда не исчезало, ни в царские времена, ни в советские, ни в антисоветские. В литературе и культуре мы всегда знали, на какой стороне Бакланов и Гранин, а на какой Шолохов и Распутин, на какой стороне Михаил Царев, а на какой стороне Юрий Любимов. Точно также и в эмиграции был лагерь, условно говоря, солженицынский, и был лагерь сахаровский, был Иван Солоневич и НТС, и было «Новое русское слово». Самое парадоксальное, что это противостояние либеральных русофобов и государственников любого толка не держится, как считают многие, на той или иной национальной основе. Наши новые и старые пораженцы могут быть и коренными русаками, и инородцами, а среди государственников мы найдем и грузин, и евреев, и татар. Это же не только Станислав Куняев, но и Иосиф Бродский гениально воспел русский народ и русскую литературу:

Путь певца — это родиной выбранный путь.

И куда ни взгляни — можно только к народу свернуть,

раствориться, как капля, в бессчетных людских голосах,

затеряться листком в неумолчных шумящих лесах…

И как бы его либеральные знакомцы ни пытались выкинуть подальше это стихотворение о русском народе, названное Ахматовой гениальным, он всегда подчеркивал его важность, также как стихотворение о маршале Жукове, и стихотворение, посвященное Украине, написаное явно с «кацапских» позиций:

Прощевайте, хохлы! Пожили вместе, хватит.

Плюнуть что ли в Днипро: может, он вспять покатит…

Не поминайте лихом! Вашего хлеба, неба

нам, — подавись мы жмыхом и колобом, — не треба.

Впрочем, он и в стихах признавал, что он — «не либерал, но грустных мыслей генерал».

Уже в наши дни, в самое последнее время, в атаку за Россию и русскую культуру отважно пошла и Юнна Мориц. Один из последних по-настоящему больших поэтов ХХ века.

Если ненависть к России — знак почёта

И такая элитарная работа,

Где Россию держит власть за идиота

И при этом еле держится сама, —

Отвратительна такая атмосфера

Человечеству российского размера,

Человечеству российского ума!

И как же набросилось на поэта за ее патриотические стихи все это грязное племя! Им не понять, как можно дорожить Россией. Юнна Мориц брезгливо сказала всей либеральной стае: «Есть люди, которые содрогательно восхищаются, когда Россию называют помойкой, местом, где жить нельзя, откуда „пора валить“, потому что майдан невозможен с такими „белковыми веществами“, холопами, насекомыми, пресмыкающимися, как мы, не приветствующие майдановский апокалипсис. Нам приказано „прогрессивной общественностью“ смотреть на себя и ужасаться! Травиться ужасом, глядя на собственное лицо. Ни в коем случае не спасать своих соотечественников, попавших в беду, как журналисты в Украине, а топить их со всей беспощадностью, чтобы в яме сидели с мешками на голове. Защищать надо исключительно иностранцев, которые пишут, что Россия — оккупант, хуже Гитлера. Я, безусловно, не член такой „прогрессивной общественности“, а её антипод, диаметральная противоположность. Пусть она смотрит на себя и ужасается. А мой Читатель ни в коем случае не должен травиться ужасом, глядя на собственное лицо!.. Поэтому всё моё поэтство — противоядие, противозанудное устройство и антидепрессант. .»

Все-таки, мне кажется в идеологической основе нашего векового противостояния либералов и государственников заложено понимание и нами, и нашими либеральными оппонентами того, что Россия — не западный мир, не европейская цивилизация, а нечто иное, Пусть и близкое по культуре, по расовой основе, но иное. Лишь растоптав саму Россию либерализм может победить.

Меня еще в советские времена поражало, что в той же Франции самые разные силы, от Ле Пена до лидера коммунистов Жоржа Марше, прежде всего защищали национальные интересы самой Франции, а потом уже свои политические программы, в Америке, в Германии, при самых ожесточенных схватках политических соперников, национальные интересы своих стран защищались одинаково всеми.

У нас же традиционно наши либеральные силы воевали против самой России, слали приветственные телеграммы японскому императору, поздравляя его с победой над Россией, приветствовали поражения своей армии в любых войнах. При этом они всегда еще надеялись на финансовую поддержку проклинаемого ими правительства. И часто получали эту поддержку. Не секрет, что левые силы в царской России поддерживались монархией гораздо больше, чем тот же «Союз русского народа».

Не секрет, что и в советское время за связь с НТС или Солженицыным наши русские инакомыслящие получали куда большие тюремные сроки, чем за связь с либеральными эмигрантскими центрами. Пример Леонида Бородина или Владимира Осипова очевиден.

Вот и в наше время меня больше всего поражает государственная поддержка русофобских либеральствующих структур. Неужели в нашей стране возможен порядок, только согласно сталинской логике: «Если враг не сдается, его уничтожают»? И я ведь не столько Макаревичей и Быковых виню, сколько их государственных, чиновных покровителей. Я не призываю к тотальному запрету всех наших самых злобных оппонентов, призываю обратиться хотя бы к американскому опыту. Я достаточно часто в свое время бывал в США, общался с самыми радикальными организациями, от индейцев до расистов, от черного лидера Фаррахана до лидера Ку-клукс-клана Дэвида Дюка, выступал в Сан-Франциско вместе с Анджелой Дэвис, и хорошо знаю, как в Америке управляются со своими оппонентами.

В Америке можно выпускать и троцкистские и сталинистские газеты, но — ничтожными тиражами и без какой-либо поддержки. Никакая федеральная издательская, телевизионная, газетная информационная сеть тебя никогда не поддержит, ни государственная, ни частная. Сразу же лишать лицензии.

Вот и у нас либералы, которые кипят от ненависти к России, пусть выпускают маленькие книжонки, участвуют в маленьких частных концертиках. Никакие федеральные издательские и информационные программы их не должны поддерживать. Пусть топчутся в своем малюсеньком уголке. Почему народ за свои деньги должен содержать своих ненавистников? Почему наше государство оплачивает своих врагов?

Вот, к примеру, сейчас открылась очередная Международная книжная ярмарка. Прочитайте, кто рекламируется нашими федеральными изданиями, кому предоставят самое большое слово: все те же Дмитрий Быков и Виктор Ерофеев, Людмила Улицкая и Виктор Шендерович. А где же наши патриоты? Нигде.

Я уж думаю, не за антирусскую ли яростную политику наше Министерство культуры и министр Мединский хотят изгнать из своего дома патриотический Союз писателей России, и отдать этот писательский дом в Хамовниках Пен-центру, защищающему украинских карателей и другим либеральствующим писателям? Как бы в отместку за русский Крым. Вы себе Крым забрали, а мы у русских писателей здание отберем, чтобы негде было им Россию воспевать?

Этих подпольных тайных ненавистников России, увы, хватает и во властных структурах. Им, если честно, нет дела ни до Донбасса, ни до Киева. Но в своей корыстной деятельности они боятся все того же «советского почерка», и потому всегда будут поддерживать любые либеральные разрушительные явления, даже себе во вред. Национальная Россия, сам русский дух, воспетый Пушкиным, им ненавистен в любом виде, советском, державном, монархическом, большевистском. Либералы всегда против любой державности, и потому они обречены проигрывать. Их всегда ждет крах.

Я прочитал замечательный рассказ писателя Николая Иванова «Засечная черта» на сайте «Российского писателя», сейчас публикую его в своей газете «День литературы». Рассказ о сегодняшней войне на Донбассе, прежде всего прекрасный художественный рассказ, сильные народные характеры, взятые из жизни ситуации. Его бы по всем программам телевидения вслух прочитать, в главных газетах страны разместить, да кто же такое позволит?

Выходит уже в «Нашем современнике» роман Александра Проханова «Крым», писатель более чем известный, публичная фигура. Вот и сделайте его роман событием года. Но нет же, скорее наоборот, популярный журнал «Огонек» стремится опорочить не только Александра Проханова, но и всю нашу нынешнюю талантливую русскую национальную прозу.

Старые либералы начинают чувствовать свое надвигающееся поражение. Сколько бы премий не подсовывали либералам, а на первый ряд русской литературы с неизбежностью выбираются писатели с государственным, национальным кругозором. И даже критикесса Наталья Иванова признает: «Представители современной новосоветской прозы называли себя „новыми реалистами“, социалистами, просто левыми… Так на страницы журналов и на телеэкраны попали не только Проханов и Елизаров, но и Шаргунов, и Прилепин. Читатель поворачивается к советскому вместе с ними.»

Мне остается только согласиться с критикессой, признающей свое и своих либеральных коллег, полное поражение: «Я отслеживаю книги, которые появляются у новосоветских авторов, знаю… получат в скором будущем литературные премии, но понимаю, что полемизировать с ними бессмысленно…»

И впрямь, сопротивление либералов бессмысленно. Самое главное, сама Россия предпочла таких героев в книгах, как герои Проханова и Прилепина, Николая Иванова и Андрея Антипина, Михаила Елизарова и Александра Сегеня. Значит, дальше такие герои восторжествуют и в реальной жизни, они и будут управлять Россией. Восторг так называемых новосоветских авторов — это же и есть восторг перед будущим России. Только я бы не стал называть ни этих своих давно любимых авторов, ни их героев — новосоветскими, скорее они — старорусские, поверх всех перестроек и развалов России восстанавливающих и великую Державу, и великую русскую литературу.

Либералам никогда не понять таких писателей, как мой старый знакомый по Лондону, поэт и драматург Юрий Юрченко, с кем мы когда-то вместе участвовали в турнире поэтов в Лондоне, организованном Олегом Борушко. Жил себе поэт в Париже, более-менее благополучно существовал, иные московские либералы ему позавидовали бы. Но когда началась война на Украине, которой он не чужд, Юрченко, как патриот России, как самый настоящий русский «ватник», бросил и свой французский театр, и устроенную французскую жизнь, и помчался на Донбасс добровольцем-ополченцем.

Короче: однажды на спуске

с горы, на которой я жил,

я вспомнил о том, что я — русский,

и больше уже не забыл…

Сейчас Юрий Юрченко томится в плену у бандеровцев, и я не вижу, чтобы его былые либеральные литературные друзья, любящие навещать его в Париже, устраивали акции в Москве и Киеве в его защиту.

Не выдержал наглого напора либералов даже такой независимый, держащийся нейтралитета писатель, как Андрей Битов, официальный президент Русского ПЕН-центра. Все-таки, ПЕН-центр не политическая организация, защищающая права писателей, не более. И вдруг, в ожидании переезда в отобранный у русских писателей дом в Хамовниках, чиновники ПЕН-центра, возглавляемые Людмилой Улицкой, помещают на сайте различные документы, обвиняющие нас в пролитии крови в Крыму и его русской оккупации. Эту политику и раскритиковал Андрей Битов, кстати, в свое время большой любитель «оккупации» Дома творчества в Коктебеле, понимающий его значимость для русской культуре. «И мне теперь интересно, с кем согласовывался наш новый сайт? Исполком, как я понимаю, об этом не ведал. При чем тут трезубец, как его герб!.. При чем тут и появления от имени собственного, публикующиеся как мнение всего ПЕН-центра…»

Писатели, как и все люди на свете, бывают разные. Друзей у писателей всегда немного. Но бывают такие периоды, когда отмолчаться нельзя, когда обязательно надо определиться, с кем ты, за что ты. За Россию, за русский народ, за русскую культуру, или откровенно против? В мирное время можно поспорить в ЦДЛ, можно, в крайнем случае, и подраться за какие-то свои принципы. Но когда убивают русских людей, когда твою Родину поливают грязью, а весь народ обзывают колорадскими жуками, надо прежде всего писателю сказать свое слово, как сказали Александр Проханов и Эдуард Лимонов, Юнна Мориц и Захар Прилепин, Юрий Юрченко и Сергей Лукьяненко. В наших общих ночных и дневных дозорах мы отстоим матушку-Русь, поддержали бы только наши усилия российские чиновники.

Фото ИТАР-ТАСС.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня