На 37-м Московском международном кинофестивале пришло время награждения. Среди главных триумфаторов, по мнению специальных жюри, чаще всего встречались болгарский фильм «Лузеры» и российский «Арвентур».
Жюри NETPAC по итогам мероприятия решило выделить сразу два фильма, разделив награду между фильмами «Арвентур» Ирины Евтеевой. и «Будь паинькой» Мипо О.
«Мы решили наградить „Арвентур“, потому что это смелый поступок — сделать такой фильм в 2015 году», — заявил глава жюри NETPAC, отметив, что российская картина является прекрасным сочетанием художественного, документального кино и анимации и практически интерпретирует концепцию Вагнера о совмещении жанров.
Жюри федерации кинопрессы Фипресси выделило «Лузеров» (Болгария) и дебютную ленту ливанки Раны Салем «Дорога». Салем чуть опоздала на награждение, появившись в Доме киноактера чуть позже, она поблагодарила за престижную награду и сказала, что ее переполняют эмоции, так как фильм впервые показывался и сразу получил признание.
Жюри российской кинокритики удостоило «Арвентур» специального упоминания «за неизменную последовательность в отстаивании штучного кино», как охарактеризовал картину председатель Андрей Шемякин. Диплом был присужден иранской картине «Море и летающая рыба» «за защиту социального романтизма».
А главный приз жюри отдало фильму «Лузеры» Ивайло Христова с формулировкой «за умное и точное повторение непройденного, как духовное состояние постсоциалистического кинематографа».
Жюри федерации киноклубов России, назвало лучшим российским фильмом «Ангелы революции» Алексея Федорченко, «которому удалось соединить две полярные цивилизации, шаманских народов севера и советского авангарда».
Рейтинговое голосование представителей киноклубов регионов страны привело к призу и диплому лучшего фильма «Орлеан» Андрея Прошкина. «Киноклубы — это основа той аудитории, для которой мы с Федорченко работаем, большое спасибо», — сказал режиссер, получая награду
Главный приз «в яростной борьбе мнений» жюри присудило все тем же «Лузерам» «за пронзительность в изображении темы взросления, гуманизм и надежду».
Приз зрительских симпатий получила сербская картина «Анклав», с первого дня захватившая лидерство и так и не позволившая догнать себя «Лузерам».
Приз от журнала «Коммерсант-Уикенд» вручил Андрей Плахов картине Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». «Фильм заслуживает особого внимания в силу серьезности и амбициозности замысла и актуальности в сегодняшней сложной обстановке», — отметил кинокритик.
Как сообщалось, торжественное открытие ММКФ состоялось 19 июня. В качестве фильма-открытия зрителям предложена последняя работа председателя жюри Жан-Жака Анно — «Тотем волка». Закроет фестиваль итальянская картина «Никто не спасется в одиночку».
Об итогах 37-го московского кинофестиваля читайте в материале «СП» «Молодежная сборная ММКФ».