Дербанизация всея Руси?

Юрий Болдырев о нынешней стратегии власти и необходимой альтернативе

  
29797
Дербанизация всея Руси?
Фото: Алексей Никольский/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Шизофренизация нашей жизни нарастает. И пока это, к сожалению, похоже, единственный ответ наших властей на стремительно нарастающие проблемы.

Врагам — активы, своим — лапшу на уши?

Будучи в пятницу 25 марта приглашен на радио «Говорит Москва», оказываюсь застигнут новостью: Следственный комитет, вроде как, вернулся к вопросу о незаконности исходной — два десятка лет назад — передачи «ЮКОСа» «Менатепу» (Ходорковскому и компании). Понятно, надо что-то делать: имущество наше продолжают арестовывать в связи с проигрышем нашими властями дела в Гаагском третейском суде по иску бандитов и скупщиков краденого (моя качественная оценка) — акционеров «ЮКОСа». Так это что же? Неужто «лед тронулся»?

Но подождите радоваться.

Прошло всего несколько дней, и тут же сообщается о проведенных министром экономического развития Улюкаевым переговорах с послом США — о перспективах приватизации наших самых стратегических активов, включая «Роснефть» (по сути — все тот же бывший «ЮКОС»).

Неразменный рубль

Кстати, мало кто на это обращает внимание. Из пяти основных объектов к планируемой в этом году очередной дербанизации («Алроса», «Башнефть», «ВТБ», «Роснефть» и «Совкомфлот»), три объекта будут приватизироваться … повторно.

Про «Башнефть» известно — совсем недавно «отжата» у прежнего владельца. «Роснефть» — это, преимущественно, тот же «ЮКОС». И «Совкомфлот» — расшифровывается как «Современный коммерческий флот» — уже возвращался нами еще в «лихие 90-е» (в бытность мою зампредом Счетной палаты) государству после первого наглого прикарманивания.

Прибыли и активы — частнику, убытки — государству

И еще важный нюанс, на который не устаю обращать внимание. Какая же может быть фактическая реприватизация «ЮКОСа» (теперь называемого «Роснефтью»), если Гаагский третейский суд и вслед за ним весь мир считают, что он отнят у «акционеров» незаконно?

Да без проблем. Опять же не устаю напоминать, что между одними мошенниками и другими (это моя исключительно личная качественная оценка), то есть, между «Роснефтью» и так называемыми «бывшими акционерами „ЮКОСа“» заключено соглашение о … снятии всех взаимных претензий.

Это как же, спросите вы меня, искусным дипломатам из «Роснефти» удалось добиться такого фантастического результата? Может быть, с помощью акционера «Роснефти» «Бритиш Петролеум» (почти пятая часть всех акций)?

Документа не видел — коммерческая тайна. Но предполагаю, что весьма просто: все претензии всего лишь перенесены на нас с вами — на Россию.

Вопрос для самопроверки на наивность: могло ли руководство «Роснефти» заключить такое соглашение, фактически (как я обоснованно предполагаю) перекладывающее все претензии с «Роснефти» (в составе которой теперь «ЮКОС») на Россию, без ясного и однозначного согласия главы государства?

Профессиональная симуляция

Вот именно поэтому я и называю все действия наших властей вокруг конфликта с «акционерами „ЮКОСа“», включая найм недешевых британских юридических компаний для проигрывания исков в западных судах, не более, чем игрой в поддавки с бандитами и скупщиками краденого.

Повторю, документа о соглашении между двумя группами мошенников (это моя качественная оценка) не видел. Но зато, в бытность зампредом Счетной палаты, не только видел, но и сам подписывал другие документы. В частности, именно моя подпись стоит под уже двадцатилетней давности обращением к Генеральному прокурору Ю.И.Скуратову от 26 августа 1996 года исх.№ 02−402/04 с изложением фактов притворности «кредитно-залоговых аукционов», предложением выступить в суде с иском о признании ничтожными и расторжении этих сделок (этот документ приведен в моей книге «О бочках меда и ложках дегтя», стр. 50−54).

И вот теперь, внимание, свидетельствую: за все прошедшие два десятка лет ко мне — как тогдашнему зампреду Счетной палаты, который свел воедино данные разных отчетов и направил Генпрокурору обращение о притворности «кредитно-залоговых аукционов», — никто из Генпрокуратуры и Следственного комитета так и не обращался.

При этом британские юридические фирмы, якобы, для защиты наших интересов в западных судах, в т. ч., по делам, связанным с кредитно-залоговыми аукционами, нанимаются регулярно. Миллионы долларов на это никчемное при таком подходе дело списываются исправно…

Ну, не поддавки?

Покажут ли по НТВ «Анатомию правительства»?

Соответственно, вернемся к исторической встрече нашего министра с послом США.

Я ничего не путаю? Мы же, вроде как, декларируем, что с США — только «на равных»?

Так обратное представить себе можете? Это чтобы соответствующий американский министр на полном серьезе провел бы переговоры с послом России — о перспективе приватизации американских стратегических активов? Да еще и чтобы попросил наши Сбербанк и ВТБ (они же у нас, якобы, такие «продвинутые») быть «консультантами» в процессе такой приватизации…

И вообще. Нам же совсем недавно по ТВ разъясняли, что с послом США можно встречаться исключительно для «получения инструкций». И что же мы видим теперь? С послом США! Тех самых США, что против нас не устают санкции вводить. Что покрывают Турцию, сбившую наш самолет. Что блокирую нашу резолюцию в ООН в связи с освобождением сирийской Пальмиры… Да еще и с тем самым послом — Дж.Теффтом, что, как нам тщательно объясняли ранее по тому же ТВ, большой специалист по организации цветных революций…

Мальчик для битья — он же кукла-неваляшка

Да ладно, скажут мне, это же все тот же пресловутый «экономический блок правительства» — чего иного, кроме предательства, от него ожидать?

Да, понимаю. Но пресловутый «экономический блок» ругать — отдельно от главы государства — теперь почти официально разрешено. И потому, если честно, то приличному человеку уже должно быть стыдно.

А отдельно ли действует от главы государства (или даже наперекор ему) этот самый «экономический блок» или же на самом деле в тесном союзе с ним — это у нас вопрос, как будто, все еще дискуссионный.

И потому примеры с Улюкаевым (см. выше), Дворковичем (предложившим контрольные пакеты наших месторождений японцам), Сечиным (предлагавшим тем же японцам быстрее покупать доли «Роснефти» — пока дешево) и Набиуллиной (любезно предварительно обвалившей национальную валюту — чтобы все наше самое ценное те же американцы и японцы могли скупать уж совсем за бесценок) больше приводить пока не будем. Допустим, верим, что это все вопреки воле главы государства. И сынок вице-премьера Рогозина на имущество Минобороны — тоже, допустим, вопреки главе государства: хоть это и не «экономический блок», но тоже спишем на непотопляемое «медведевское правительство».

Врагам — активы, своим — геноцид?

Но что же с платной скорой помощью, вводимой теперь уже не как эксперимент в одном-двух регионах, а по всей стране?

А это, нам объясняют, чтобы «повысить эффективность».

И впрямь, вы только подумайте, какой ужас: целых десять процентов вызовов скорой помощи оказываются ложными.

Соглашусь, конечно, это проблема. Из-за ложных вызовов, даже если их не десять, но хотя бы один процент, порой может погибнуть человек. Но, с другой стороны, решение-то очевидно: резервировать лишних десять процентов экипажей и плюс, разумеется, ввести наказание за злостные факты ложных вызовов.

Дорого? Не скажите. Сравните хотя бы просто со средним уровнем откатов во всей остальной нашей экономике. Так тогда наоборот: удивляться будете потрясающей эффективности нашей «скорой» — могли бы на ложные вызовы и больше списать…

Но нам проблему ложных вызовов подают как глобальную. Государственная — бесплатная — скорая помощь с этой «глобальной» проблемой не справляется. Так давайте отдадим частнику — он решит.

А что, разве не так? Чем отличается коллектор — с клеем для заливки замков в квартирах должников, с программами-роботами для блокирования телефонов больниц, в которых работают должники, и т. п. аксессуарами (хорошо, хоть пока не с паяльником) от государственного судебного пристава?

Вот точно тем же будет отличаться скорая помощь частная платная от государственной общедоступной — все проблемы будут решены. Не то, чтобы какие-то там еще «ложные вызовы» — население вообще мигом радикально поздоровеет. И в скорой помощи известным чудесным образом вообще нуждаться перестанет — только установите адекватную цену. Причем не только на саму «скорую», но плюс еще и на госпитализацию. Дешево и сердито.

Мальчиков для битья на все не хватает…

И главное, обращаю внимание: кто это делает? Голодец, Улюкаев, Набиулина? Медведев с Дворковичем? Нет.

Поручение Минздраву до 10 июня рассмотреть вопрос о том, чтобы передать в частные руки «транспортные и иные услуги», то есть, читай, практически всю скорую помощь, подписал не пресловутый «экономический блок», а непосредственно глава государства.

Скажете, это еще не решение, а лишь предложение рассмотреть вопрос? Тогда придется напомнить, что, например, с диспансеризацией вопрос уже не только рассмотрен, но и решен: вместо прежней ежегодной уже введена диспансеризация раз в… три года. Притом, что на предмет онкологии, для раннего обнаружения опухолей, как известно, начиная с определенного возраста просто жизненно необходимо проходить осмотр не реже, чем раз в год. Увеличение же периодичности до трех лет, причем, при полном наличии финансовой возможности сохранить прежнюю ежегодную периодичность, как назвать? Однозначно — целенаправленный геноцид.

Кто это делает?

Может быть, опять всемогущий пресловутый «экономический блок»? И здесь свои щупальца протянул, а у главы государства эти щупальца пооборвать — просто руки опять не дотягиваются?

Куда пойти учиться?

Но, допустим, опять не дотягиваются: хочет, но не может. Или, например, не знает, как сделать. Тут бы главе государства и пойти не на очередной профсоюз олигархов, но на проводившийся в тот же день в МГУ им. М.В.Ломоносова Московский экономический форум.

Может быть, заинтересовался бы и узнал, например, что усердно внедряемая СМИ альтернатива «пушки или масло» в наших условиях — абсолютно ложная. На деле на нынешнем этапе — ни пушек, ни масла (об этом говорилось на одной из конференций). Притом, что вложения в образование и здравоохранение в современном мире, даже с экономической точки зрения (кроме чисто гуманистической составляющей) — не обуза, но чрезвычайно эффективные для всего общества инвестиции.

Может, задумался бы и дал Минздраву какие-то совершенно противоположные нынешним поручения?

Нет возможности описывать здесь все, что происходило на МЭФе и что, уверен, было бы полезнее для главы государства, чем очередное общение с классово близкими. Но остановлюсь лишь на одном круглом столе, который, вместе с зампредом комитета Госдумы по промышленности Н.И.Сапожниковым, довелось вести мне.

Правительство Примакова-Маслюкова — исторический прецедент

Изначально, еще пару месяцев назад предложили мне провести круглый стол по реформам Е.М.Примакова осенью 1998 г. — весной 1999 г. Встречно предложил провести такой круглый стол, но с расширенным названием — по реформам Примакова-Маслюкова. Форум-то у нас экономический, а экономикой реально занимался именно Ю.Д.Маслюков. И обратился к коллегам из КПРФ — предложил им быть соорганизаторами и соведущими мероприятия. Ведь именно там — все основные соратники Ю.Д.Маслюкова.

По ходу круглого стола внес предложение: обратиться к оргкомитету всего форума с тем, чтобы, разумеется, по согласованию с наследниками, присвоить нашему форуму имя Е.М.Примакова и Ю.Д.Маслюкова. Этим и подчеркнуть идейную направленность нашего форума, и отдать дань памяти созидательному тандему. Предложение получило поддержку абсолютного большинства участников.

И главное по результатам этого круглого стола.

Первое. В нашей новейшей истории у нас есть прецедент вынужденного обращения унии власти и олигархата не к классово и идейно близким, но к идейной и даже моральной оппозиции, прежде всего, к КПРФ. Было сформировано левое и национально ориентированное правительство, и ему тогда, осенью 1998-го — весной 1999-го гг., удалось вытащить страну из пропасти.

Второе. Теперь, когда страна вновь в стремительном падении, нельзя просто преступно ждать, когда глубина этого падения будет сопоставимой с тем, что случилось летом-осенью 1998-го. Необходимо вновь обратиться к опыту созидательных сил и сформировать правительство народного доверия, альтернативное правительству нынешнему и по социально-экономическим взглядам, и по морально-мировоззренческим представлениям. Причем, я имею в виду правительство расширенное, включая руководство и Центробанка (сказки о невозможности снять Председателя ЦБ, пожалуйста, рассказывать не надо. Если будут трудности, то обращайтесь — подскажу, как в нынешней ситуации это легко сделать).

Третье. Если такое правительство народного доверия будет создано, нельзя допустить, чтобы его помощью воспользовались лишь на краткий период для выхода из прорыва, а затем выбросили так же, как это было с правительством Примакова-Маслюкова всего чуть более чем через полгода. Власть, альтернативная нынешней, должна быть надолго.

И мое личное дополнение: власть в России, морально альтернативная нынешней — желательно, навсегда.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня