Экономика

Китай построит скоростную железную дорогу до Лондона

Путь из Пекина до Англии займет всего 2 суток

  
1787

Китай ведет переговоры с 17 странами, через территорию которых должны пройти скоростные железные дороги Пекин-Лондон и Пекин-Берлин. Об этом британской газете The Telegraph заявил Ван Мегшу, член Китайской инженерной академии и старший консультант по вопросам высокоскоростных железнодорожных проектов в Китае. Еще одно ответвление будет сделано от Пекина в Сингапур. Все три линии должны быть построены к 2020−2025 годам.

Предполагается, что поезда на этих маршрутах будут развивать скорость около 380 км/ч, и, таким образом, путь из Пекина в Лондон займет около 2 суток (расстояние между двумя столицами по прямой 8200 км, длина маршрута — около 11.000 км), а из Лондона в Сингапур — трое суток. В общей сложности протяженность новой железной дороги по всем трем направлениям составит 30,5 тысячи километров, а стоимость проекта — около 100 млрд долларов (без учетов затрат на подвижной состав).

Трассу до Лондона предполагается пустить через Индию, Пакистан, Иран, Турцию и далее через Стамбул в Европу. Путь из Пекина в Берлин пойдет через Казахстан и Россию, при этом столица Казахстана Астана должна стать одним из главных железнодорожных узлов на маршруте — через нее предполагается сделать ответвление до трассы Пекин-Лондон (через Ташкент и Мешхед до Тегерана).

Наибольшие вопросы, по словам Вана, вызывает трасса до Сингапура — она должна пройти через Вьетнам, Таиланд, Бирму и Малайзию. С Бирмой и Вьетнамом у Китая до сих пор напряженные отношения, вызванные как вооруженными конфликтами в прошлом, так и действующими территориальными притязаниями Пекина. Ситуация также осложняется тем, что Вьетнам и Бирма не обладают достаточными финансами, чтобы участвовать в этой концессии. «Однако Китай нашел решение, благодаря которому эти две страны могут войти в проект — они должны будут предоставить Пекину доступ к добыче сырья. Так, в обмен на финансирование бирманского участка правительство этой страны должно предоставить Китаю месторождения лития», — поясняет китайский чиновник. Такая же схема сотрудничества предполагается и для других азиатских стран: «Мы хотели, чтобы эти страны платили нам природными ресурсами, а не собственными инвестициями».

Как признается Ван, железные дороги проекта также предназначены для перевозки сырья, контейнеров и прочих грузов. На самом деле около 80% оборота проекта будет приходиться именно на грузовые составы.

Наименьшие проблемы по прокладке пути, как уверяет Ван, Китай будет иметь с Россией. «Китай и Россия уже договорились о высокоскоростной железнодорожной линии через всю Сибирь, где живет 1 миллион китайцев», — дополняет он.

По словам Вана, «мы также уже провели разведку и изыскательские работы для европейской сети, со странами Центральной и Восточной Европы обговариваются принципиальные моменты проекта». Киргизия и Таджикистан уже дали официальное согласие на участие в проекте. Ван говорит, что строительство трассы уже началось в китайской провинции Юннань.

Однако британское издание Economist указывает, что наибольшие проблемы на пути реализации проекта у Китая могут возникнуть с Индией. «Индия с большим подозрением относится к любым попыткам Китая расширить сферу своего влияния в регионе», — пишет Economist.

А с европейцами проблемы могут возникнуть на стадии выбора экспрессов для проекта. Так, немцы лоббируют участие поездов Siemens, а китайцы хотят использовать свою технику, которая, кстати, производится с участием этой компании, а также японской Kawasaki. Так, современный китайский экспресс, который был пущен в прошлом году между городами Ухань и Гуанчжоу, изготовлен с использованием технологий этих двух компаний. Поезд развивает скорость до 400 км/ч.

Интересно, что еще в 1993 году средняя скорость пассажирских составов в Китае составляла 43 км/ч, а в 2009 году — около 90 км/ч. Для сравнения: в России этот показатель — около 70 км/ч. При этом между крупными китайскими городами поезда осуществляют сообщение со скоростью до 200 км/ч. В общей сложности до 2020 года китайское правительство собирается потратить на железные дороги около 700 млрд долларов (40% этой суммы уже освоено за 2000−2010 годы), а численность занятых в этом сегменте экономики увеличится с нынешних 1,3 млн человек до 3 млн.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Попов

Политолог, ведущий научный сотрудник Института русского зарубежья

Олег Неменский

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня