Экономика

Россия ставит шлагбаум белорусским авто

Для «братских» машин вводится штрих-код

  
19

С 10 июня в России вводится штрих-код для всех временно ввозимых на ее территорию авто из Белоруссии. Технология наклейки штрих-кода будет распространена на автомобили, мотоциклы, полуприцепы, прицепы. Такое решение приняла Федеральная Таможенная служба. Соответствующий приказ (N1056) размещен на сайте ФТС.

Наклеивать штрих-коды будут на весь транспорт, временно ввозимый и вывозимый физическими лицами для личного пользования, а также в тех случаях, когда его планируют применять для совершения грузовых или пассажирских перевозок.

Этикетки (размером 2,5 см на 10 см) наклеят на экземпляры въездной и выездной декларации о транспортном средстве, на копии стандартных документов перевозчика, на транзитные декларации, пассажирские таможенные декларации. Сотрудник таможенных органов будет вводить в компьютерную программу таможенного оформления автотранспортных средств информацию о типе, модели автотранспортного средства, информацию о владельце. После этого он распечатает этикетку с двумерным штриховым кодом и наклеит ее на документы. Срок временного ввоза будут продлевать в рамках несложной процедуры.

Россия пошла на такие меры в связи с тем, что после начала функционирования Таможенного Союза границы между РФ и Белоруссией будут открыты, но правительство Александра Лукашенко не стало унифицировать пошлины на подержанные импортные автомобили с российскими. В итоге сложилась ситуация, когда в двух странах-союзницах цены на авто отличаются радикальным образом. 5-летняя иномарка средней ценовой категории в России стоит в полтора-два раза дороже, чем в Белоруссии. Понятно, что это должно спровоцировать появление тысяч желающих обзавестись автомобилем в Белоруссии по местным ценам и ездить на нем по Москве, Санкт-Петербургу или Поволжью.

Ранее предполагалось, что Белоруссия сделает с 1 июля у себя пошлины точно такими же, как в России, и проблема отпадет сама собой. Но через полгода в этой стране будут выборы, и, очевидно, власть, опасаясь гнева 2 миллионов автомобилистов (а это более чем 20% населения страны), решила с этим решением повременить.

Сегодня стало известно, что унификация пошлин на иномарки произойдет для белорусов лишь в 2012 году. Да и то, если никаких казусов в отношениях с Россией за это время не случится. «Российская сторона относится с пониманием, зачем создавать излишнюю социальную напряженность в одной из стран Таможенного союза», — заявил по этому поводу заместитель председателя Государственного таможенного комитета республики Сергей Борисюк. Этот вопрос решен на уровне экспертов. «Для Белоруссии и Казахстана устанавливается переходный период до 2012 года. Ставки таможенных пошлин на ввозимые физлицами автомобили для Беларуси и Казахстана остаются те, которые сегодня действуют в Белоруссии», — отметил замглавы белорусского ГТК. Он добавил, что «Казахстану понравились наши ставки». Белорусские таможенники также выразили заинтересованность в том, чтобы помочь россиянам в предотвращении потенциальных спекулятивных инициатив.

Таможенники России и Белоруссии также договорились о том, что касается беспошлинного ввоза имущества. «Нормы в отношении беспошлинного объема ввозимого личного имущества в Таможенном союзе будут унифицированы. Ожидается, что они составят 1,5 тыс. евро и 50 кг. В настоящее время в Беларуси — 1 тыс. евро и 35 кг», — рассказал Борисюк.

Между тем, белорусские чиновники признают, что Таможенный Союз не работает так, как должен работать: остаются еще не подписанными 12 из 18 соглашений, формирующих нормативно-правовую базу альянса. Председатель Постоянной комиссии Совета Республики по экономике, бюджету и финансам Вадим Попов заявил, что в Беларуси необходимо активизировать процесс принятия документов Таможенного союза. «Мы всегда были примером для остальных, а теперь плетемся в хвосте. Это дало основание представителям СМИ говорить о том, что Беларусь якобы тормозит создание Таможенного союза», — сказал он.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня