Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Экономика
20 ноября 2010 16:51

За машиной — в Белоруссию

Из-за разницы ввозных пошлин здесь цены на импортные авто ниже на 10−30%

5791

6 июля 2010 года вступил в силу Кодекс Таможенного союза Белоруссии, России и Казахстана. В этом документе три государства договорились о правилах взаимной торговли между собой. Отдельный пункт в этом документе был и для автомобилей: купленные в Белорусии машины разрешили продавать в России без доплаты разницы в растаможке. Для этого, правда, есть некоторые условия. Автомбили должны быть ввезены в Белоруссию до 1 января 2010 года и соответствовать экологическим нормам Евро-4.

Правила продажи автомобилей из Белоруссии в Россию были сформулированы в письме Федеральной таможенной службы РФ от 19 июля т.г. № 01−11/35237 «О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации». Затем общественности пояснили: оформляя автомобили, ввезенные в Белоруссию до 2010 года, российские таможенники «не вправе требовать доплату разницы в растаможке между белорусскими и российскими ставками». Но придется доплатить разницу между ставками за «автомобили, которые были ввезены и растаможены в Беларуси с 1 января 2010 г. до 1 июля 2011 года».

С тех пор в Белоруссии появились объявления с пометками: «Эко-4», «Проходная на Россию», «Ввезена до 1 января 2010 года» и т. д. «Мертвый» рынок подержанных иномарок в Белоруссии, который застопорился из-за кризиса (белорусские банки стали куда менее охотно давать кредиты на приобретение авто), вдруг ожил. Как рассказал корреспонденту «СП» Владимир Васильев, торгующий европейскими автомобилями в Бресте, в последний год дела у тех, кто гонял машины из Европы и США, шли невероятно плохо. Продавцов на рынках было в десять раз больше, чем покупателей. Но потом в Брест стали ездить россияне. Много обеспеченных. Много и людей со средним достатком. Сметают все. Особенно хорошо продаются «Мерседесы», «Тойоты», «Лексусы» и «БМВ». Американские минивэны отлично идут. Сам Владимир продал за последнюю неделю 6 автомобилей россиянам.

— Сейчас все, кто надеется продать свежую машину, обязательно пишут в объявлениях, подходит ли она для России. Потому что понимают: единственный способ «слить» машину — найти россиянина, — отмечает продавец Андрей, который в день общения с корреспондентом продал гражданам России два автомобиля Ford Galaxy и BMW 3-ей серии.

Началась распродажа с того, что российские чиновники, которые оказались наиболее расторопными, скупили в РБ все автомобили 2008−2009 годов выпуска, предлагаемые официальными белорусскими дилерами. Момент оказался более чем удачным: продавцы объявили серьезные скидки на свою продукцию из-за внезапно упавшего спроса со стороны местных жителей. Затем россияне потянулись за подержанными машинами. И раскупили практически все авто, соответствующие экостандарту «Евро-4».

Напрямую у дилеров машины особо сейчас не покупают. Дело в том, что заключение договора купли-продажи с иностранным гражданином для автосалона — прямое нарушение дилерского контракта. В этом случае автопроизводитель может налагать на своего партнера в Белоруссии определенные санкции. Поэтому распространена следующая схема: машину покупает белорус, а затем перепродает россиянину. Бизнес идет: в прошлом году из-за кризиса многие продавцы новых автомобилей смогли добиться серьезных скидок от своих европейских партнеров, но этого не удалось сделать их российским коллегам.

Уравняют пошлины на импортные автомобили Россия и Белоруссия 1 июля 2011 года. Правда, в свете последних перипетий в отношениях между Александром Лукашенко и руководством российского государства, однозначно утверждать, что это случится, все же нельзя. Но в любом случае мы бы рекомендовали собираться в Белорссию побыстрее.

Вот необходимый перечень документов, необходимый для регистрации машин в России:

— Свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 01.01.10 г., подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Белоруссии, или такое же свидетельство, но с отметкой о снятии автомобиля с регистрационного учета в Белоруссии. Документ заверен подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) Белоруссии, а также и печатью этого подразделения. Свидетельство может быть заменено документом или его заверенной копией, подтверждающей выпуск автомобиля в свободное обращение на территории Белоруссии (государственная таможенная декларация, свидетельство о таможенном оформлении товаров для личного пользования и (или) удостоверение формы ТС-25а).

— Наличие сведений о соответствии транспортного средства экологическому классу Евро-4. Присваивается на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, «Одобрениях типа транспортного средства» и «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям». Ежемесячно обновляются, размещаются на сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.gost.ru) и Федеральной таможенной службы (www.customs.ru). При невозможности определения экологического класса транспортного средства на указанных сайтах к работе подключаются таможенные органы на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.

Если ввозимый автомобиль получает допуск к участию в дорожном движении, таможенные органы оформляют паспорт транспортного средства (ПТС).

Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Александр Сафонов

Доктор экономических наук, профессор Финансового университета при правительстве РФ

Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня