Экономика

Автолюбители наехали на транспортный налог

Собраны первые 100 тысяч подписей в поддержку отмены законопроекта

  
719

Федерация автовладельцев России (ФАР) подкрепила делом данное в середине октября этого года обещание организовать акцию гражданского неповиновения в связи с продолжающимся сбором незаконного, по мнению руководства Федерации, транспортного налога в стране. За истекшее с этой даты время, говорит президент ФАР Сергей Канаев, организации удалось собрать немногим более 100 тысяч подписей российских граждан под проектом закона о полной отмене транспортного налога. Однако сбор подписей продолжится, заявил «СП» глава федерации.

«СП»: — Сергей Владимирович, почему Федерация автомобилистов России требует отмены транспортного налога?

— Для этого у нас есть три причины. Во-первых, этот налог незаконен. Еще в 2009 году наша федерация добилась того, чтобы транспортный налог был заменен повышением акцизов на топливо, но власть в очередной раз обманула своих граждан. Тогда федеральным правительством было принято решение повысить акцизы на топливо совокупно на три рубля с одновременной отменой транспортного налога. В результате в бюджеты всех уровней должно было поступить в семь раз больше денег, чем поступало ранее. Однако с тех пор акцизы повышались уже дважды, а транспортный налог не только не был отменен, но и было принято решение о его повышении до максимального размера ставок. Кроме того, сейчас, по нашим данным, принимается решение об очередном повышении акцизов на топливо с Нового года на три рубля.

Вторая причина кроется в том, что этот налог является необоснованным. Сегодня транспортный налог в России юридически является имущественным налогом и потому должен начисляться исходя из стоимости автотранспортного средства, а не из мощности его двигателя в лошадиных силах. Выходит, что владельцы автомобилей класса «люкс» нередко платят меньший налог, чем владельцы более мощных, но дешевых автомобилей. В связи с этим противоречием мы обращаемся в Конституционный суд с запросом: а является ли законным данный налог?

И третья причина: данный налог несправедлив, поскольку он никак не привязан к наносимому ущербу дорогам общего пользования в процессе их эксплуатации. Получается, что владельцы тяжелых грузовиков нередко платят меньше, чем мотоциклисты. Разве это справедливо? Да этот налог противоречит здравому смыслу!

«СП»: — Сто тысяч подписей достаточно для официального оформления законодательной инициативы?

— Да, в соответствии с федеральными законами, это минимальная планка для того, чтобы Госдума приняла на рассмотрение законопроект. Но мы будем активно продолжать сбор подписей. И потому, что часть может быть признана неправильно оформленной, и потому, что мы хотим показать власти, насколько на самом деле массовым является недовольство населения ее решениями.

«СП»: — Каковы ваши следующие шаги?

— В начале будущей недели мы намерены выйти на лидеров представленных в Госдуме партий и провести консультации по отмене транспортного налога. Аналогичное письмо мы намерены также направить в Координационный совет оппозиции. После этого мы опубликуем наше официальное обращение к президенту России, в котором напомним ему данное им еще на посту премьер-министра страны обещание отменить транспортный налог полностью.

«СП»: — Вы смотрите с оптимизмом на перспективы этого вопроса? Вы планируете какие-то уличные акции протеста?

— Да, лично я верю, что налоговый вопрос будет решен положительно. В любом случае необходимо добиваться, чтобы налоги в стране были обоснованными и в этом отношении всех устраивали.

Что касается других акций, вы наверное помните, что 3 октября этого года мы собирали пресс-конференцию в Москве с призывом ко всем автолюбителям перестать платить транспортный налог. Таким образом, уже более 5-ти недель в стране идет акция гражданского неповиновения. Зачем нам выходить на улицу? Достаточно пользоваться своим правом граждан не платить незаконные налоги. А в суд на всех подавать государство разорится — по 400 рублей надо заплатить госпошлину за подачу каждого искового заявления. В лучшем случае правительство собранными налогами сможет покрыть судебные издержки. Это еще большой вопрос, сумеет ли государство возвратить потраченные на судебные издержки деньги. Просто наверху, видимо, решили, что всех все устраивает: будем драть три шкуры — раз молчат, значит, устраивает. Так и пусть платят — поднимем налоги и взносы еще! А не устраивает эта ситуация очень широкие слои населения. Каждый пятый в стране житель — автомобилист. И это взрослые — самая социально активная часть населения. А есть еще члены их семей. Ну, пусть государство попробует воевать со своим народом…

«СП»: — Что же делать автолюбителю, если ему придет повестка в суд по вызову от налоговой службы?

— О том, как вести себя с налоговой службой есть инструкция на сайте Федерации автомобилистов России по ссылке. Как выстраивать линию защиты в случае получения повестки в суд, также есть инструкция. За свои гражданские права надо бороться. За последние годы суммы, взимаемые государством по налогу и акцизам, совокупно выросли более чем в 10 раз! Нельзя молча принимать такой грабеж!

Фото: ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня