Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Экономика
12 ноября 2012 17:04

Эксперты поддержали лоукостер Аэрофлота

278

Российский национальный авиаперевозчик — ОАО «Аэрофлот» — запускает проект по созданию компании-лоукостера. О принципах работы новой авиакомпании в интервью телеканалу «Вести 24» рассказал генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Перелеты лоукостерами действительно могут стоить существенно дешевле, чем традиционными авиаперевозчиками, однако, ожидать, что цены на билеты будет составлять 5−10 долларов не стоит. «Аэрофлот» платит всевозможных платежей напрямую «Шереметьево» за обслуживание всех наших самолетов, пассажиров и т. п. 180 млн долларов. Плюс еще около 40 млн долларов мы платим за безопасность компании «АэроМАШ -Авиационная безопасность». Итого 220 млн, — пояснил Виталий Савельев. — То есть за каждого пассажира авиакомпания платит 15 долларов за перелет в одну сторону".

Аналогичным образом работают все авиакомпании мира, а бросовые цены на билеты, которые нередко можно встретить в рекламах лоукостеров — не более чем маркетинговый ход. «Когда лоукостер говорит, или мы где-то в рекламе слышим — стоимость билета 5 евро. Не верьте, — рассказывает Виталий Савельев. — Это маркетинговый ход, два билета по 5 евро есть. Но только два. На все остальные они накручивают».

«Я думаю, что не бывает билетов по цене 5−10 евро, это практически нереально, хотя бы из-за того, что стоимость топлива сейчас достаточно высока. Обеспечить какую-то приемлемую рентабельность при такой цене билетов невозможно. Я думаю, что внутри Европы возможны перевозки минимум по 40−50 евро», — добавляет аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Вообще, в мире существуют три виде бюджетных авиаперевозчиков, которые традиционно называют «лоукостерами». Это low-cost — авиакомпания с предельно низкими производственными расходами, no-frill-перевозчик сочетающий в себе элементы лоукостера, не предлагающий никаких дополнительных сервисов, а также не выполняющий стыковочных рейсов, и бюджетные перевозчики, представляющие из себя полноценную авиакомпанию с набором сервисов, осуществляющую стыковочные рейсы в пределах небольшой маршрутной сети, но при этой предлагающей более низкие тарифы, чем традиционные авиаперевозчики. В реальности экономия на перелете с лоукостером может составить порядка 30−50% по сравнению с традиционным перевозчиком. Однако, чтобы использовать лоукостер с максимальной выгодой для себя, пассажиру стоит быть предельно внимательным. Стоит иметь ввиду, что максимальной экономии можно достичь только если планировать перелет заранее, хотя бы за месяц. Например, перелет по маршруту Лондон-Мадрид у лоукостера RyanAir при раннем бронировании стоит 23 доллара. У традиционного авиаперевозчика British Airways — 179. А вот за день до вылета цены уже принципиально другие — 137 и 435 долларов соответственно.

«Действительно, билеты по 5 евро — это большие легенды. Более того, лоукостеры не продают все билеты по низким ценам. Они начинают продавать по низким тарифам, но по мере наполнения рейсов, билеты продаются ох, как недешево. Цена вполне сопоставима с традиционными авиакомпаниями», — поясняет главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

При этом следует иметь ввиду, что RyanAir указывает не окончательную стоимость авиабилеты. «Хитрость» лоукостеров заключается в том, что итоговая цены перелета возрастет в 2,5−3 раза уже на этапе бронирования. Доплатить придется: за сам факт бронирования, за звонок в кол-центр компании, за использование кредитной карты. Дополнительные расходы ожидают пассажира и непосредственно по прибытии в аэропорт. Хочешь сдать вещи в багаж — доплати. Решил перекусить на борту — доплати. О комфортности самого перелета и речи быть не может. Расстояние между креслами в самолетах у компаний лоукостером сокращено до предельного минимума — так что выдержать перелет в подобных условиях можно не более 2−3 часов. Уже не первый год обсуждается возможность даже летать стоя, но итогового решения пока не принято.

«За рубежом лоукостеры всегда стараются поставить в самолет как можно больше кресел, убирается бизнес-класс, и расстояние между креслами очень маленькое. Чем больше кресел, выше оборот, что фактически снижает топливные затраты на одно кресло, но приводит и к определенному дискомфорту для пассажиров», — резюмирует аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Между тем, в «Аэрофлоте» уверены, что перед российским лоукостером открываются хорошие перспективы. «У людей есть деньги, они готовы путешествовать, они готовы двигаться, и мы готовы им такую возможность предоставить», — говорит Виталий Савельев. Действительно, рост пассажиропотока в нашей стране растет в два раза быстрее, чем в целом по миру. По статистике, в этом году глобальная отрасль пассажирских авиаперевозок прибавила 5%, в России этот показатель составил 12%. У «Аэрофлота» же рост пассажиропотока за 9 месяцев текущего года составил 26%. Этот факт со всей очевидностью говорит о том, что услуги лоукостера в стране будут востребованы. «Надо помним, что в России сегодня, если говорить об отраслевой статистике, уровень занятости кресел выше, чем в среднем по Европе», — констатирует руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Работать новая компания начнет в Москве, а впоследствии будет развивать свой бизнес и в регионах.

Цены на билеты у лоукостера, по словам Виталия Савельева будут примерно на 50−30% ниже, чем цена на билеты у традиционных авиаперевозчиков. К примеру, если средняя стоимость билета Москва-Санкт-Петербург у «Аэрофлота» составляет 220 долларов, то у лоукостера цена составит около 100 долларов. «Если бы удалось сделать цену „пополам“ (в 2 раза меньше, чем у традиционных авиаперевозчиков — ред.), то для тех пассажиров, которым не будет проблемы лететь уперевшись ногами во впереди стоящее кресло и купить бутерброд за дополнительные деньги, в общем то, это будет вполне оправдано», — отмечает Олег Пантелеев.

Летать отечественный лоукостер будет в города, расположенные в радиусе 1500 от Москвы — в Санкт-Петербург, Сочи, Калининград и другие города. «Это будут полеты до 2−2,5 часов, поскольку условия перелета жесткие. Но мы захватим многие города», — отмечает Виталий Савельев. Кроме того предполагается, что в будущем лоукостер будет работать и в регионах. По словам Виталия Савельева на первых порах предполагается закупить 12 воздушных судов. Самолеты будут новыми, но с их моделью в «Аэрофлоте» пока не определились. Не исключено, что это может стать отечетсвенный Superjet.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня