Экономика

Авиакомпания «Трансаэро» готовится к банкротству?

Крупный российский авиаперевозчик может сорвать сезон отпусков

  
5375

Авиакомпания «Трансаэро» оказалась в центре пересудов, связанных со сложившейся вокруг нее странной ситуацией. Десятки самолетов перевозчика простаивают в аэропорту, а в интернете усиленно муссируются слухи о предстоящем банкротстве «Трансаэро».

Как сообщает ряд российских изданий, в столичном аэропорту «Домодедово» скопилось от 15 до 20 самолетов, принадлежащих «Трансаэро». Обычно в отстое находятся около 5−7 воздушных судов, но два десятка — это очень много, сообщают СМИ.

Эксперты авиатранспортной отрасли относятся к ситуации со всей серьезностью. «Когда воздушное судно стоит на стоянке, авиакомпания платит за стоянку. Но эти самолеты приносили бы в десятки раз больше доходов, если бы летали», — констатировал генеральный директор Ассоциации аэропортов гражданской авиации России и стран СНГ Виктор Горбачёв, отметив, что два десятка самолетов — это значительная часть авиапарка «Трансаэро». «Даже не знаю, что могло произойти с этими 20 самолетами. Вряд ли они могли одновременно встать на техническое обслуживание. Может быть, сказывается не лучшее состояние воздушного парка „Трансаэро“. Ведь нельзя сказать, что у этой компании новый парк самолетов. Boeing-747, например, — машины уже в возрасте. Если им нужны тяжелые формы обслуживания, то… в таком случае остаётся лишь гнать самолёты за рубеж», — отметил он.

«По крайней мере, это означает, что у компании недозагрузка самолетов. Простой самолетов — это не очень хорошо, конечно», — подтверждает опасения аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Пока взятые «Трансаэро» в лизинг вместительные широкофюзеляжные «боинги» простаивают на земле, оплата за них продолжает начисляться. В среднем, платежи за Boeing-747 могут составлять от 300 тысяч до 1,5 миллионов долларов в зависимости от модификации в месяц, причем это цифры без учета банковского процента, сообщает Infox.

В самой «Трансаэро» смогли лишь ответить, что самолеты в «Домодедово» отправляются точно в срок, а простой определенного количества самолетов — обычное дело. Но блогеры пишут о том, что уже в ближайшее время компания может отменить все свои рейсы с апреля по октябрь, пропустив, таким образом, самый прибыльный для авиаперевозчиков сезон летних отпусков.

«Если авиакомпания хотя бы месяц не летает, то все, она уже гарантировано банкрот. Она уже полететь не сможет, — уверен главный редактор портала AVIA.RU, эксперт комитета по транспорту Государственной думы Роман Гусаров. — А у „Трансаэро“ есть кредиторская задолженность, которую брала авиакомпания для покупки самолетов. В абсолютных цифрах кредитный портфель, конечно, большой. У нас вообще авиационный бизнес непростой, на грани нуля, с учетом того, что надо и кредиты отдавать, и самолеты покупать, и расти».

По сообщениям из открытых источников, только летом 2013 года краткосрочные обязательства «Трансаэро» выросли на 11 470 496 тысяч рублей, достигнув значительной величины в 82 772 735 тысяч рублей.

Информация о возможных проблемах такого крупного перевозчика, как «Трансаэро», поступившая незадолго до майских праздников и «высокого сезона», заставляет нервничать тех, кто уже распланировал свой отпуск и намеревался добираться к месту отдыха самолетом.

Фото transaero.uz

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Судаков

Политолог-американист, профессор Академии военных наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня