Экономика

Эксперты: Запад объявил войну простым россиянам

Санкции ЕС против «Добролета» лишили наших сограждан дешевых авиабилетов

  
763
Эксперты: Запад объявил войну простым россиянам

Вводя санкции против России, западные деятели не раз повторяли, что ограничения коснутся только «непослушных» компаний и «вредных» политиков и олигархов. А простые люди не пострадают. Но не прошло и нескольких дней, а тысячи наших граждан лишились перелетов на современных пассажирских лайнерах за доступные деньги: авиакомпания «Добролет» вынуждена с 4 августа приостановить полеты.

Пассажирам, купившим билеты на полет по маршруту Москва-Симферополь-Москва (по 15 сентября включительно) и Москва-Волгоград-Москва (по 20 августа включительно), предложено пересесть на самолеты «Оренбургских авиалиний». Остальным будут возвращены деньги за билеты. Кроме того, компания открыла «горячую линию» для телефонных звонков.

Первый российский лоукостер «Добролет» стал поистине масштабным национальным проектом. Ведь в России с ее огромными расстояниями и множеством труднодоступных мест, наличие недорогого авиасообщения — насущная необходимость. Наконец, в нынешнем году граждане смогли слетать в Симферополь, Волгоград, Самару, Уфу, Пермь, Екатеринбург или Казань за 999 рублей.

Это стало настоящим прорывом: ведь для жителей многих регионов тарифы обычных авиакомпаний и РЖД просто не по карману. А теперь получается, что Евросоюз наказал этих людей. Причем, сделал это весьма ханжески. Официально ведь санкции наложены только на авиакомпанию «Добролет». Вот только летает молодой перевозчик на американских «Боингах». Иначе нельзя — самолеты лоукостера должны практически все время находиться в воздухе. Только таким образом можно снизить цену билетов: ведь основные затраты самолет несет при наземном обслуживании. Отечественных самолетов, которые могут выдержать столь интенсивную эксплуатацию, нет: российский «Суперджет» только обкатывают, других новых пассажирских самолетов в нашей стране нет.

«Возникает очень важный вопрос: почему „Добролет“ укомплектовывался зарубежными самолетами, теми же „Боингами“, а не российскими лайнерами? Ответить на него можно только с горечью: современных российских самолетов у нас просто нет, — комментирует доктор экономических наук, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский. — Мы уже почти десятилетие слышим о мегапроекте российского авиапрома „Суперджет“, однако до сих пор этот самолет так и не вырос из детсадовского возраста — конструкционные неполадки до конца не устранены, неурегулированными остаются вопросы наземного регламентного обслуживания, запуска самолета в серию также не произошло. К тому же, до 70% деталей этого „отечественного“ чуда техники импортные, что в случае распространения санкций на все гражданское авиастроение может привести к коллапсу проекта».

«Действительно, „Суперджет“ вряд ли сможет предоставить тот самолет, который нужен», — признает Игорь Голубев, аналитик «Промсвязьбанка».

Однако «Боинг» приобретен «Добролетом» в лизинг — это обычная практика, полную стоимость самолета не потянуть никакой даже самой богатой компании. А лизинговый договор требует, чтобы самолет был застрахован. Причем, для пущей надежности страховщик обязан перестраховаться в крупной западной компании.

Так вот, как сообщают источники в авиаотрасли, именно западный перестраховщик отозвал свою страховку. После чего «Боинг» вынужден был аннулировать лизинговый договор.

Формально — бизнес, ничего личного. А по сути — лишение многих простых граждан, особенно живущих в российской провинции, возможности куда-либо поехать.

«Нужно сказать, что любые санкции косвенно касаются всех российских граждан. Пусть и не сразу, но если продлятся больше года — это станет заметно. Что касается „Добролета“, то здесь этот негативный эффект, конечно, виден сразу. Но я не думаю, что это послужит поводом для отмены или смягчения санкций», — признает Голубев.

«Теоретически теперь любая компания, которая предложит пассажирам полететь в тот же Крым задешево, может попасть под санкции, — соглашается Олег Пантелеев, главный редактор аналитического агентства „Авиапорт“. — Что касается санкций, то они для многих авиакомпаний могут стать проблемой», — предупреждает он.

Получается санкции — это война против всех российских граждан, что бы ни говорили западные политики.

«Санкции против „Добролета“ формально связаны с организованными авиакомпанией перевозками в Крым, который ЕС, следуя в фарватере США, продолжает считать украинским. Однако, в отличие от других мер против нашей страны, эти санкции бьют не по крупному бизнесу или госсектору, а по широкой массе малообеспеченных россиян, которым „лоукостер“ позволял совершать поездки по доступной для них цене. В условиях российских расстояний для многих семей это была едва ли не единственная возможность отправиться к родственникам или в места отдыха. Не секрет, что цены на авиабилеты обычных компаний часто превышают среднюю зарплату жителей небогатых регионов. В то же время, поездка на поезде отнимает много времени и также не является дешевой. Таким образом, очередной санкционный „удар“ ЕС пришелся по самым слабым и незащищенным. По тем, кто менее всего ответственен за политические решения, оспариваемые ЕС и США. Как показывает история, такой подход, к сожалению, характерен для стран Запада — прежде всего, для США, которые в принципе не стесняются в выборе средств, нужных для удовлетворения своих амбиций; но также, как видим, и для „респектабельной“ Европы. Эти страны провоцируют конфликты, приводящие к массовым человеческим жертвам, выкачивают из зависимых от них государств ресурсы для своего обогащения. При этом во всех политических играх платят всегда слабейшие — жители стран, на которые Запад оказывает „воздействие“», — рассуждает Николай Миронов, генеральный директор Института приоритетных региональных проектов.

«Приостановка полетов первого национального бюджетного авиаперевозчика «Добролет» наглядно продемонстрировала, что западные санкции объявлены не против абстрактного «ближнего круга» президента или неопределенных олигархов, а против простых граждан России. «Добролет», начавший регулярные авиаперевозки лишь в июне этого года, мгновенно завоевал популярность, поскольку позволял путешествовать без особых затрат для личного бюджета даже самым небогатым людям, тем, для кого расходы на авиаперелет до появления «Добролета» были неподъемными, — резюмирует в сообщении ИА «Новый регион» Кричевский — Поводом для объявления санкций против «Добролета» послужило то, что первым маршрутом, по которому отправились самолеты авиакомпании, стала столица Крыма Симферополь. На деле же это фикция: санкции направлены на максимальное ослабление, в идеале — уничтожение российской авиатранспортной инфраструктуры, критически зависящей от иностранной авиапродукции. Причем, удар нанесен не открыто, а исподтишка — через аннулирование лизинговых и страховых договоров с российским лоукостером, поскольку потенциальные партнеры «Добролета» по этим договорам были специально оговорены при заключении контрактов на поставку авиатехники с «Боингом».

Фото: ИТАР-ТАСС/ пресс-служба «Аэрофлота».

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Анатолий Баранов

Главный редактор ФОРУМ. мск

Александр Шершуков

Секретарь Федерации независимых профсоюзов России

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня