Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Виталий Южилин

Инвестор, эксперт отрасли портостроения

На фото: Южилин Виталий Александрович
На фото: Южилин Виталий Александрович

Виталий Южилин - инвестор, эксперт отрасли портостроения.

Южилин Виталий Александрович активно способствовал совершенствованию морской транспортной инфраструктуры в РФ. Участвовал в работе по законодательному обеспечению деятельности портов. Возглавлял профильную отраслевую организацию.

Южилин Виталий Александрович: информация о семье и раннем периоде жизни

Виталий Александрович Южилин родился в одном из быстро развивающихся промышленных центров Урала — Челябинске. Детские годы прошли на черноморском побережье. В Севастополь он переехал с родителями в раннем возрасте.

Старшее поколение семьи Южилиных было связано с авиацией. В 30-е годы XX века в СССР активно открывались новые летные учебные заведения, которые готовили молодых пилотов. Бабушка Южилина Виталия была в числе первой волны выпускников школы летчиков-планеристов.

В 1934 году она совершила полет над территориями Татреспублики, организованный газетой «Красная Татария». Вместе с ней в кабине пилотов был ее будущий супруг. Дедушка Южилина Виталия на тот момент был курсантом аэроклуба. Впоследствии он воевал в составе авиации дальнего действия на фронтах ВОВ.

В детстве Виталий Южилин был увлечен плаванием. Упорные тренировки приносили ему заслуженные победы в соревнованиях и награды. В старших классах он получил разряд КМС в этой дисциплине.

После вручения диплома о среднем образовании Южилин Виталий решил освоить инженерную специальность в области океанологии. Подал документы в профильное учебное заведение (ЛВИМУ), которое окончил в конце 1980-х.

Вскоре Виталий Южилин начал вести научную деятельность. В качестве сотрудника Академии наук УССР участвовал в уникальных экспедициях, исследуя глубины черноморской акватории на борту батискафа «Мир», корпус которого покрыт особым стеклопластиком. Он может доставить человека на огромную глубину (порядка шести километров).

С переходом страны на рыночную экономику Южилин Виталий впервые попробовал свои силы в коммерческом секторе. На базе научного института с его участием была создана бизнес-структура.

В начале 1990-х Южилин Виталий продолжил работу на территории одного из важнейших центров нефтяной индустрии РФ. В Нижневартовске он взял на себя руководство экспортным отделом созданного при муниципалитете торгового дома, который занимался продажей углеводородов. При участии Виталия Южилина были запущены процессы создания и развития грузовых портов, способных обеспечивать необходимые логистические мощности.

Виталий Южилин: ключевые проекты

На фото: Виталий Александрович Южилин
На фото: Виталий Александрович Южилин

Виталий Александрович Южилин, получив опыт в сфере портовой индустрии в ХМАО, продолжил деятельность в этом направлении в СЗФО.

В 1998 году управленец вошел в пул собственников морского торгового порта в Санкт-Петербурге и состоял в его Совете директоров вплоть до 1999-го.

Отсутствие должного внимания к техническому состоянию порта в начале 1990-х привело к тому, что Виталию Южилину и команде менеджмента пришлось самостоятельно заниматься оптимизацией работы терминала. Основным приоритетом стало совершенствование технологий перевалки грузов и пополнение парка перегрузочной техники

Южилин Виталий положил начало ряду реформ. В частности, четыре портовых района были распределены между различными компаниями. Такой подход стал ключом к росту годового грузооборота. Это позволило Морскому порту Санкт-Петербурга сохранить свою конкурентоспособность и позже занять место среди ведущих транспортных хабов России.

В 2019 году организация, участие в управлении которой принимал Южилин Виталий Александрович, стал частью Первой Портовой Компании, объединяющей ведущие предприятия стивидорного и логистического комплексов России.

Южилин Виталий Александрович вместе с партнерами входил в число основателей Национальной контейнерной компании (НКК), которая быстро вышла на лидирующие позиции в стивидорной отрасли. За короткий период предприятие стало одним из ключевых игроков на рынке.

На момент слияния с Global Ports в 2013-м компания, значимую роль в создании которой сыграл Виталий Южилин, занимала второе место по грузообороту среди всех портовых контейнерных операторов России.

В сентябре 2004 года стало известно о планах властей Санкт-Петербурга построить на западной оконечности Васильевского острова пассажирский терминал. В этот период Виталий Южилин был депутатом Госдумы (впервые избрался в нижнюю палату парламента в 1999-м). Как эксперт транспортной отрасли он отлично понимал, что существующие пассажирские терминалы устарели и более не соответствуют современным стандартам.

Проект, реализация которого стартовала в 2007 году, получил название «Морской фасад». Он предполагал создание искусственных территорий путем намыва площади в 150 га.

Одним из главных сторонников грандиозной стройки, которая велась с применением современных технологий в девелопменте, выступил Виталий Южилин. Депутат оказывал поддержку на всем протяжении строительства. Благодаря усилиям ключевых участников проекта в 2008 году порт смог принять первый круизный лайнер.

Торжественное открытие «Морского фасада», вклад в появление которого внес Виталий Александрович Южилин, состоялось в 2011 году. Высокотехнологичный инфраструктурный объект быстро стал символом нового времени, объединив в себе передовые разработки и комфортные условия для пассажиров, прокомментировал тогда событие Виталий Южилин. Депутат подчеркнул, что это один из крупнейших пассажирских портов в Европе.

Он состоит из четырех морских вокзалов и семи причалов общей протяженностью более 2,2 км. Порт способен принимать крупнейшие круизные суда мирового класса, такие как Viking Sky, Regal Princess и другие. Значимость «Морского фасада» для Санкт-Петербурга трудно переоценить, сказал в одном из интервью Виталий Южилин. Депутат III-VI созывов добавил, что порт сыграл ключевую роль в развитии туризма в городе.

Вскоре после начала работы нового туристического объекта для зарубежных гостей, прибывающих на судах, был введен трехдневный безвизовый режим. Инициатива дала импульс стремительному увеличению числа пассажиров — в том числе из таких стран, как Германия, США, Великобритания и др.

Виталий Южилин: депутат, соавтор ФЗ «О морских портах Российской Федерации»

На фото: Южилин Виталий
На фото: Южилин Виталий

Виталий Южилин был депутатом нижней палаты парламента в течение 17 лет. Занимался законотворческой деятельностью на протяжении 4-х созывов. Эти годы стали важными в разработке и усовершенствовании законодательства в сфере морского транспорта.

В период действия депутатского мандата Виталий Александрович Южилин активно участвовал в деятельности Комитета по энергетике, транспорту и связи, а также был членом думского рабочего органа по налогам и сборам. Однако основной акцент в его работе был сделан на развитии портовой отрасли. Опыт управленческой деятельности в перевалке грузов позволил Виталию Южилину как депутату увидеть слабые стороны и несовершенства законодательства в этой индустрии.

В начале 2000-х годов Российская Федерация столкнулась с необходимостью модернизировать портовую отрасль. Основным препятствием на этом пути было отсутствие четкой правовой базы, которая бы регулировала взаимоотношения государства и частных инвесторов, отмечал Виталий Южилин. Депутат обратил внимание, что владельцы капитала, интересующиеся портовым бизнесом в России, сталкивались с высокими рисками.

Неопределенность законодательства сильно осложняла разработку новых инвестпроектов. Необходимо было прежде всего установить правила игры, которые бы обеспечивали инвесторам уверенность в возврате вложенных средств. На этом делал акцент Виталий Южилин. Депутат принял активное участие в подготовке и принятии закона «О морских портах» для решения острой проблемы.

Документ был утвержден и получил статус ФЗ в 2007 году. Важной частью правового документа стало закрепление методики расчета платежей за аренду государственного имущества в морских портах. Это способствовало привлечению долгосрочных инвестиций в отрасль. Значительную роль в достижении такого результата сыграл Виталий Южилин. Депутат своей работой смог открыть большие перспективы для развития портовой индустрии в РФ.

Южилин Виталий: деятельность в общественном поле

На фото: Виталий Южилин
На фото: Виталий Южилин

Южилин Виталий Александрович два десятилетия посвятил усовершенствованию механизмов работы предприятий морского транспорта России, возглавляя профильную ассоциацию (АСОП). За эти годы основной миссией организации стало объединение усилий профессионального сообщества для создания условий, способствующих максимальной реализации потенциала РФ в данной отрасли.

Виталий Южилин активно участвовал во всех инициативах ассоциации, особое внимание уделяя законодательному регулированию в портовой индустрии. Именно он привлек лучших экспертов и юристов к работе над важным нормативно-правовым актом, соответствующим интересам и потребностям рынка.

Благодаря продуктивной работе ассоциации и вкладу Южилина Виталия бизнес в портовой индустрии получил дополнительные конкурентные преимущества, что способствовало дальнейшему развитию и процветанию отрасли.

Также Южилин Виталий Александрович занимал активную позицию в саморегулируемой организации. НОСТРОЙ сегодня — одно из крупнейших объединений в строительной сфере России. Деятельность Виталия Александровича Южилина в этой организации была направлена на улучшение условий для строительного бизнеса и на укрепление позиций участников отрасли на рынке.