В воскресенье вечером в Киеве на Майдане независимости неизвестные похитили девушку. Об этом со ссылкой на информацию столичного управления ГАИ сообщает сайт dtp.kiev.ua.: «Киев. Похищение девушки. Майдан Независимости, силой посадили в авто, скрылись в направлении „пешеходной зоны“. 14.06.2015, 21:40. BMW 5-series AK6068CI, темный цвет. Информация ГАИ Киева».
В тот же день в Ивано-Франковской области неизвестный похитил 16-летнюю девушку, о чем сообщила пресс-служба областного управления МВД: «14 июня около 1:30 на автодороге между селами Росохач и Виноград Городенковского района неизвестный силой затолкал девочку в автомобиль марки ВАЗ („Жигули“) против ее воли и повез в неизвестном направлении. В настоящее время ее местонахождение неизвестно».
Ранее в занятом украинскими войсками Славянске Донецкой области местная жительница заявила в милицию о похищении сына. Об этом сообщил источник в правоохранительных органах: «Женщина обратилась в милицию Славянска 10 июня с заявлением о том, что на улице города группа лиц схватила ее 20-летнего сына. По словам женщины, сына увели в неизвестном направлении».
12 июня по линии «102» оперативный дежурный получил сообщение о том, что возле Троещинского рынка в Киеве неизвестные удерживают в машине мужчину, требуя у него деньги. Прибывшие на место правоохранители увидели лежавшего на земле молодого человека без признаков жизни. Врачи констатировали смерть.
11 июня в Запорожье во дворе своего дома похищена 8-летняя Настя Бобкова. 13 июня ее нашли мёртвой на острове Хортица, в лесопосадке, недалеко от базы тренировки украинских нацистов.
В соцсетях появились сообщения о поиске пропавшей студентки Запорожского авиационного колледжа Яны Дмитриковой. Девушка возвращалась с работы поздно ночью 13 июня, но домой так и не дошла.
На днях в частном доме в Шевченковском районе Запорожья нашли убитой пропавшую 11 марта 16-летнюю Сусанну Шаркову.
8 июня все в том же Киеве на улице Костельной неизвестные на черном Mercedes похитили девушку. Об этом сообщили в МВД Украины.
19 мая в Киеве на Оболони, по сообщению того же dtp.kiev.ua еще одна девушка похищена неизвестными на Mercedes.
Все эти сообщения напоминают сводки с линии фронта. Практически каждый день на Украине происходят тяжкие преступления, большинство из которых остаются нераскрытыми. Похищения людей среди бела дня, угоны автотранспорта, грабежи — все это стало обыденностью в стране победившей «революции достоинства».
В 2014 году на Украине зарегистрировано более миллиона уголовных правонарушений. Почти на 90% увеличилось количество особо тяжких преступлений. Большинство — в столице.
Так, количество разбойных нападений с начала текущего года в два раза больше, чем за аналогичный период 2014-го. Практически все — с применением оружия. По мнению президента Украинской федерации профессионалов безопасности Сергея Шабовты, причиной столь резкого увеличения количества вооруженных нападений стали резкий рост социальной напряженности и большое количество нелегального огнестрельного оружия.
«Только за первый квартал этого года именно число самых дерзких преступлений, связанных с насилием и использованием оружия, выросло больше, чем в три раза. Это статистика, которую, к сожалению, иногда правоохранительная система прячет от общества», — заявил Шабовта.
Эксперт поясняет, что на Украине возросло количество депрессивных людей, которые остались без жилья и без средств к существованию. Кроме того, Шабовта обратил внимание на значительно возросший трафик нелегального оружия. Есть информация, что в Киеве массово торгуют оружием из так называемой зоны АТО. Как рассказал корреспонденту украинского издания «Вести» начальник штаба батальона «Айдар» Валентин Лихолит, оружие из зоны боевых действий попадает в город как для продажи, так и для закладок на случай чрезвычайных ситуаций. «Происходит это так: бойцы связываются с посредниками, а те организуют доставку», — рассказал он.
Большинство покупателей желают приобрести боевые пистолеты Макарова (ПМ) и Токарева (ТТ), патроны к ним, а также гранаты. Продавцы предлагают «достать любое оружие», демонстрируя товар на фото. «Стволы» в сегодняшней Украине легко заказать даже в соцсетях с доставкой на дом.
К слову, многие СМИ уже сравнивают эту страну с дудаевской Чечней. Чем для подзабытой теперь «Ичкерии» все это кончилось — известно. Большинство населения устало от беспредела бандитов, поддержало контртеррористическую операцию наших войск и возвращение республики в правовое поле России.
По мнению политолога Василия Муравицкого, главной причиной ужесточившейся криминогенной обстановки на Украине является разрушение преемственности власти.
— Ситуация такова, что власть в этой стране лежит в пыли. В головах у тысяч людей сложилось впечатление, что они могут её легко взять. Государство отказалось от важнейших атрибутов власти: право на применения силы отдано самоорганизованным полубандитским батальонам, некоторые из которых, как «Азов» и «Айдар», даже за рубежом прямо признанны фашистскими и разбойничьими.
Государство не способно это остановить, потому что оставшийся властный аппарат напрямую в беспределе участвует. Чего стоит, скажем, появление у здания Генпрокуратуры Украины пресс-секретаря праворадикальной экстремистской организации, который пришёл поддержать шефа СБУ Валентина Наливайченко, вызванного на допрос? Чего стоит картина горящей нефтебазы, обеды пожарным на которую привозят волонтёры, а не государство?
«Майданные» власти запустили механизм развала государства на самом высоком государственном уровне. Поэтому «ичкеризация» Украины будет продолжаться.
Но главная беда даже не в «ичкеризации». А в том, что на Украине на сегодня нет ни единой реальной силы, которая бы смогла или хотела выступить против бандитизации страны и превращения её в Гуляй-поле.
Политический обозреватель Виктор Шапинов также считает, что «ичкеризация» Украины уже произошла:
— Если говорить о беспределе вооруженных людей, подменяющих собой государство, то это уже случилось. И началось все прямо на «Майдане», где в захваченных националистами Доме профсоюзов и Украинском Доме первым делом создавались импровизированные тюрьмы и пыточные. Даже «постмайданная» власть, которая во многом опирается на террор таких парамилитарных групп, вынуждена была бороться с крайними проявлениями «ичкеризации». Вспомним хотя бы ликвидацию одного из лидеров экстремистов Музычко. Тем не менее, процесс идет.
Из последних примеров можно вспомнить ограбление бензоколонки «ветеранами АТО», которые при попытке задержания убили нескольких сотрудников милиции. Но это тот случай, когда сотрудники «органов» хотя бы попытались прекратить беспредел «героев нации». А сколько случаев, когда милиционеры побоялись вмешаться?
«СП»: Можно ли сказать, что государство просто игнорирует свои обязанности по защите граждан?
— Это государство даже не декларирует такой цели. Оно не несет ответственности перед гражданами. Но всегда готово отвечать перед своими спонсорами на Западе. Гражданам же открыто говорится: «Если чем-то недовольны, то вы — агенты внешнего врага».
Я не преувеличиваю. Посмотрите заявления официальных лиц в Киеве, посмотрите тамошние центральные телеканалы, чтобы убедиться.
«СП»: Дойдет ли до того, что большинство украинцев, как и большинство жителей Чечни в начале «нулевых», будут приветствовать войска, способные положить конец беспределу?
— Я думаю, что картина будет более сложной. Но чтобы ополчение Донбасса встречали с цветами в городах центральной Украины, ЛНР и ДНР должны продемонстрировать пример успешного строительства социального государства на фоне погружающейся в бездну Украины. Конечно, определенные успехи в этом плане есть. Например, национализация ряда важных предприятий в самопровозглашенных республиках.
Но пока остается под вопросом даже само продолжение государственного строительства в Донбассе. Ведь есть Минские договоренности, согласно которым ЛНР и ДНР обязаны вернуться под украинскую юрисдикцию. Между тем, для наведения порядка в стране должна быть внятная альтернатива официальному Киеву. И не только военная, но и политическая, и идеологическая.
Директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов напоминает, что большинство вооруженных преступлений на Украине сейчас совершают каратели, побывавшие на фронте.
— В результате бойни, развязанной год назад Киевом, неконтролируемое оружие расползается по стране. Сформированные под видом «добровольческих батальонов» банды (заметьте, даже Генпрокуратура Украины признала это относительно «Айдара») действуют теперь совершенно бесконтрольно. И было бы странно, если бы все это не привело к резкому росту преступности. В разы выросшая преступность порождена самим «Майданом».
«СП»: Почему власти ничего не могут сделать?
— А что можно ожидать от власти, родившейся с помощью бандитских методов? Эта власть понимает, что без войны будет сметена. Все ее усилия направлены исключительно на то, чтобы постараться подольше удерживать свои банды в Донбассе, где уголовники с оружием в руках могут творить какие угодно преступления. И не дать им особо разгуляться в остальной части Украины.
Но и Киев понимает, что эти усилия бесплодны. Мародеры, возвращающиеся с фронта, все равно теперь не смогут иначе жить и зарабатывать. Однако киевская власть состоит из временщиков, которые живут по принципу: «После нас — хоть потоп».
«СП»: Какова вероятность того, что мы получим согласие граждан на любую власть, которая избавит их от беспредела?
— Такой бардак и беспредел, который царит теперь на Украине, всегда порождает стремление граждан к «сильной руке». Политическая окраска обладателя этой «руки» обывателей обычно мало волнует…
.