Толерантность в циничной форме

Почему кёльнские насильники оказались «не по зубам» германской полиции

  
24661
Толерантность в циничной форме
Фото: Imago/ ТАСС

Первое судебное разбирательство по делу о нападениях выходцев из Северной Африки и Ближнего Востока на европейских женщин — жительниц Кёльна в первую новогоднюю ночь 2016 года фактически провалилось.

По сообщению The Guardian, пострадавшие (немки по национальности) не смогли опознать подозреваемых — 26-летнего алжирца и его 23-летнего брата, которым были предъявлены обвинения в сексуальных домогательствах и краже сотового телефона. Хотя за первую неделю после инцидента личности более 30 молодчиков были установлены немецкими полицейскими.

Прокурору ничего не оставалось, как снять обвинения в домогательствах. (Телефон одной из женщин был все же найден у обвиняемого вместе с другими мобильными). Но при этом он и его брат «убедительно» заверили суд и пострадавших в алиби, в том, что вообще не были на центральной площади Кёльна в ту новогоднюю ночь, а телефоны они «купили». Между тем на очных ставках в период до заседания девушки с большой долей уверенности утверждали, что узнали нападавшего на фотографии.

Итог — алжирцы были признаны виновными исключительно в краже, получив условный срок в 6 месяцев тюремного заключения.

В то же время было зафиксировано, что два брата незаконно въехали на территорию ФРГ (причем, заметим, вовсе не в статусе беженцев и из государства, где нет ни хаоса, ни гражданской войны, как в соседних странах Ближнего Востока). По настоятельной просьбе прокурора, оба осужденных останутся под стражей. Адвокат братьев рассказал, что мужчины даже не и не планировали подавать необходимые бумаги, а собирались позже уехать в Великобританию.

Таким образом, Германия «проглотила» совершенно несъедобный для нее как для суверенной страны результат первого рассмотрения в суде одного из многих дел о резонансных нападениях на местных женщин в праздничную ночь на 1 января 2016 года. Поначалу, напомним, муниципальные власти города (и это в демократической стране!) попытались замолчать сам факт и масштаб произошедшего, но не получилось.

При этом не может не наводить на размышления, что в одном только Кельне было подано 1170 заявлений о нападениях, в 492 из них содержались свидетельства о сексуальных домогательствах и изнасилованиях. Но, как видим, осуждены лишь те только мигранты, которых обвинили в кражах.

Обозреватель газеты Deutsche Welle Фолькер Вагенер как в воду глядел, — когда в январе написал в своем издании такие строки: «Профсоюз полицейских опасается, что до приговоров дело так и не дойдет — для эффективного расследования случившегося просто-напросто не хватает персонала. Подобный вывод явно не вписывается в изменившуюся общественную ситуацию в стране».

Известный немецкий политолог Александр Рар не мог не признать в интервью МК (11.01.16.), что «с сентября 2015 года в стране царила так называемая культура приема, приветствия, когда половина немцев с распростертыми объятиями встречали мигрантов. Жители Германии делали это, чтобы продемонстрировать, что их страна — толерантная, добрая, милосердная…» Но теперь, безоговорочно констатирует политолог, «ситуация в немецком обществе после событий в Кельне меняется».

Неадекватные ситуации действия германских властей по профилактике и пресечению подобных преступных выходок приезжих вызвали оторопь даже у сверхтолерантной бюргерской публики. В соцсетях взрыв возмущения вызвали последовавшие сразу же вслед за январскими нападениями «рекомендации» совета при мэре Кёльна Генриетты Рекер. В них, например, говорилось о том, как следует теперь оберегаться от возможных изнасилований на улицах и других общественных местах Германии. Советники кельнского градоначальники предложили женщинам держаться с незнакомцами «на расстоянии вытянутой руки». В продолжение темы тогда же, в январе с.г., один пользователь выложил в соцсети фото времен фашистской Германии, на котором изображены женщины и дети, приветствующие Гитлера поднятой рукой. Как подчеркнул автор в комментарии под снимком, совет держаться на расстоянии вытянутой руки можно воспринимать именно так. Также, на совещании, где обсуждались массовые нападения на женщин в новогоднюю ночь, фрау Рекер предложила жительницам города «изменить поведение, чтобы избежать насилия:

— И по собственной инициативе не искать сближения с посторонними людьми, с которыми нет доверительных отношений", — видимо, со знанием дела уточнила градоправитель. Также мэр дала памятную установку соотечественницам, проживающим в Кёльне, «держаться группами, не разделяться. Даже в праздничном настроении».

Германская полиция (в прямом смысле) после всех подобных мер противодействия — отдыхает.

 — Столь наглядные симптомы «толерантности без границ», которые мы видим на примере Западной Европы и которую у нас исповедуют весьма узкие круги либеральной общественности, — это проявление куда более масштабного кризиса — а именно кризиса национальной самоидентификации, — говорит российский философ и политик Виктор Аксючиц.

—  Проявлением того, что национальное самоощущение, — цивилизационнное, культурное, религиозное, — слабеет и по сути уже вообще испаряется в Европе, и стало создание «Европейского Союза», этакого надгосударственного и надкультурного образования. В США, замечу, тенденции к нивелировке национально-культурного разнообразия наблюдаются в гораздо меньших объемах, в России — еще меньше. При этом, что касается нашей страны, характерны две тенденции. Первая: либеральная российская элита, влияющая на власть и на культурную политику, насаждает толерантность; другая тенденция — возрастает национальная самоидентификации в обществе и народе. Замечательная акция «Бессмертный полк» — ярчайшее этому подтверждение. И можно надеяться, что имея столь мощное стремление к самоидентификации, культуру и традиции народа можно будет сохранить.

 — Развал судебного дела кельнских хулиганов подводит к вопросу: как может и должно государство, защищая своих граждан, реагировать на подобные проявления варварства?

 — Уже многие и в Европе и в России убедились, что под покровом толерантности, которую разделяют весьма узкие круги либеральной интеллигенции, происходит по сути национально-цивилизационный суицид.

Конечно, осознание подобной опасности должно нас мобилизовывать, и, безусловно, это положительно сказывается на патриотическом возрождении, которое идет сейчас в России. И в этом смысле наша страна более крепко стоит на ногах в сравнении с европейскими странами. Она имеет куда большую историческую перспективу, чем Западная Европа.

— Либеральные ценности, я считаю, сейчас не понимают должным образом ни на Западе, ни у нас; поэтому во многом, вследствие этой мировоззренческой неразберихи в головах, и проистекают всевозможные «кризисы толерантности», — полагает главный научный сотрудник Института экономики РАН, доктор философских наук Александр Ципко.

— Либеральные ценности — это, в принципе, христианские ценности. Надо знать историю и читать Милля, Локка, которые в своих исследованиях опирались на «золотое правило» Библии: «Не делай другому того, чего сам себе не желаешь». Поэтому, собственно, в самой либеральной идее я не вижу ничего плохого. Другое дело — когда она отрывается от морали, от совести, — тогда это не либеральная идея в первозданном виде, а непонятно что.

 — Тема наплыва в христианский либо светский социум людей необразованных, агрессивных, иного вероисповедания — будет, судя по прогнозам, все более актуализироваться в политическом контексте, причем в разных странах. А как нам поступать — кого пускать, кого не пускать?

— Сейчас, на мой взгляд, в данной плоскости общественных отношений надо быть предельно взвешенным в своих декларациях и конкретных действиях.

.Вот я сейчас работаю над статьей, в которой снова возвращаюсь к «проклятым» вопросам — откуда взялся фашизм, в чем его суть? А она заключается в том, что либеральная Европа, а потом большевики недооценивали, а зачастую и просто пренебрегали понятиями «национальные интересы», «национальное достоинство». Этой тематикой либералы не занимались, и цена такого упущения оказалась велика — в результате она и оказалась в руках Гитлера, который ее извратил в нацизм, со всеми вытекающими отсюда ужасными последствиями.

Конечно, опасен и сегодняшний либерализм, оторванный от морали, ибо он выхолащивается в нигилизм, в отрицание всего и вся. Но, с другой стороны, не надо забывать, что германский национал-социализм и наш большевизм объединяло негативное отношение к либерализму. Я хотел бы предостеречь — все эти бесконечные, ставшие популярными у нас, разговоры о Западе, которые ведутся людьми, его не знающими, крайне опасны для современной России.

Сегодня мы, к сожалению, более безграмотны и невежественны, чем в советское время. Тогда все понимали, что марксизм получил распространение в России именно с Запада, и никто не спорил также с тем, что христианство, в свое время, также пришло оттуда. Поэтому все попытки какого-то автономного конструирования «русской ценности» в отрыве ее от христианства я оцениваю как непродуктивную, потому что она все равно имеет европейское, христианское происхождение.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня