Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Тайна рейса МН17

Почему спустя два года после авиакатастрофы в Донбассе вопросов больше, чем ответов?

56989

Ровно два года назад — 17 июля 2014 года — в Донецкой области на востоке Украины, где Киев инициировал проведение так называемой «антитеррористической операции» против собственных граждан, был сбит Boeing-777 «Малайзийских авиалиний», следовавший курсом МН17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия). Все, кто находился на борту лайнера, а это 15 членов экипажа и 283 пассажира, среди которых было 85 детей, погибли.

Расследование, которое ведет международная следственная группа, официально возглавляемая специалистами из Нидерландов, вроде как, продолжается. Однако промежуточные выводы его скорее запутывают ситуацию, чем дают основание надеяться, что настоящие виновники трагедии будут названы.

Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин недавно выразил сожаление, что международное следствие игнорирует просьбы предоставить в Совместную следственную группу ряд важных данных от украинской стороны. В частности, речь идет о первичных данные радиолокации, переговорах военных диспетчеров, а также записях разговоров военного сектора.

Не передали, насколько известно, снимки со своих спутников и американцы. При том, что ранее госсекретарь США Джон Керри заявлял, что его страна обладает «неопровержимыми доказательствами» откуда была запущена ракета, уничтожившая малайзийский самолет.

Но что это за «доказательства», до сих пор остается загадкой. Поскольку в самом Госдепартаменте что-либо конкретизировать по данному вопросу отказались.

Факт остается фактом. Только российская сторона на сегодняшний день передала в международную комиссию все имеющиеся у нее материалы, касающиеся трагедии в небе Донбасса. Однако Запад — такое впечатление — просто отказывается признавать очевидное.

Вот уже два года там «отрабатывается» одна линия — виноваты ополченцы и Россия.

Читайте также

Накануне Госдеп в лице своего официального представителя Марка Тонера опять заявил о том, что малайзийский лайнер «был сбит ракетой „земля-воздух“ с территории, подконтрольной сепаратистам, которых поддерживает Россия».

При такой поддержке «партнеров» просто не мог не отметиться в скорбный день и президент Украины Петр Порошенко, который пообещал наказать виновных в катастрофе. Естественно, указав в сторону Москвы. Мол, то, что наша страна в Совбезе ООН заблокировала создание международного трибунала по Boeing, «доказывает ее причастность к преступлению».

Будут ли вообще когда-нибудь названы истинные причины крушения рейса МН-17 и гибели людей? И что, в принципе, так долго мешает установить виновного?

— Мир, скорей всего, никогда не узнает действительного виновника гибели Боинга, — комментирует ситуацию директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов.

— Поскольку дело это политическое. И Запад совершенно не заинтересован в установлении истинной картины произошедшего. Так что весь этот «балет», я думаю, будет продолжаться до бесконечности.

А обвинить Россию или власти республик Донбасса у Запада возможности нет. Потому что доказательств нет. Не было ведь представлено до сих пор никаких доказательств этой скороспелой киевской версии. В последнем докладе Совбеза Нидерландов лишь утверждается, что причиной крушения стал взрыв у борта лайнера ракеты, выпущенной из системы «Бук». При этом отмечается, что удар мог быть нанесен с площади в 320 кв. км. То есть, вы представляете, насколько велика площадь, откуда был произведен запуск. Это могло произойти, откуда угодно.

На самом деле, главная версия (и она достаточно очевидна), что это были украинские силы ПВО. Причем, удар был нанесен из района близ населенного пункта Зарощенское. В тот день как раз там находились украинские части. Они проводили учения и сбили самолет. И это место не контролировалось подразделениями ополчения.

Давайте вспомним, на что всегда опирается американская юриспруденция? На прецеденты. А с какой стороны до этого был прецедент? Ведь это украинские силы ПВО в 2001 году сбили над Черным морем российский Ту-154. И все было точно также спущено на тормозах. Киев так и не признал свою вину, хотя все было очевидно.

Понятно, что главное заключение выносит уже наделенная соответствующими полномочиями комиссия на основании очень хорошей доказательной базой. Но доказательной базы нет — в этом дело.

Со стороны Запада, а, тем более, со стороны Украины не предоставлено ничего, чтобы каким-то образом доказать их версию. Ничего. А интересно, почему? Летел самолет. Летел довольно долго над территорией Украины. За ним следили. Куда все делось?

И если все-таки это куда-то делось, то только по указанию из центра — т.е. из Киева. А если никуда не делось, почему не предоставляете?

«СП»: — Видимо, эти данные указывают не на того, кто должен быть назначен виновным…

— Понятно, на кого они указывают. Как я уже сказал, это украинские ПВО. Специально это было сделано или не специально — вопрос второй. Даже если по халатности, то это тоже преступление.

Но мы, действительно, скорей всего никогда не узнаем правду. Видимо, правда настолько очевидна, что она неугодна Западу, прежде всего, США.

Может быть, когда сменится общий курс и исчезнет антироссийская риторика. И мы начнем опять говорить языком сотрудничества, а не конфронтации. Может быть, тогда мы какую-то правду и узнаем. Но особых иллюзий я все же не питаю. Прошло два года, и те, кто был заинтересован в том, чтобы никогда правда об этой трагедии не стала достоянием гласности, думаю, давно спрятали концы в воду.

«СП»: — Но у них своя «правда». И именно ее они пытаются навязать всему миру — что «виноваты сепаратисты и Россия».

— Тут все как раз просто. Если вы так считаете… Ну, тогда докажите. А не можете… Тогда нечего молоть чепуху. Все так должно быть. Для суда любой европейской страны важны, прежде всего, доказательства — они же так все ценят процедуры демократии. Бездоказательно там действовать нельзя. Все свои утверждения требуется подтвердить. И как же так, сейчас никаких доказательств против ДНР, ЛНР и России нет, а обвинять их можно. Докажите вначале.

«СП»: — Но доказательства, как известно, можно фальсифицировать, если есть такая установка…

— Так они даже фальсифицировать их не могут. Доказательств-то нет никаких того, что это вина либо ополчения, либо России. Если уж самая представительная комиссия не смогла этого доказать — а она, я уверен, очень старалась, — тогда, может, стоит задуматься. Хватит уже без конца терять лицо, выступая с различными бездоказательными утверждениями.

Знаете, что заявили власти США, когда в 1988 году американский военный крейсер сбил над Персидским заливом иранский гражданский самолет? Там тоже было около трех сотен человек и очень много детей.

«СП»: — Что же заявили американцы?

— Они заявили, что посчитали нужным сбить самолет, поскольку он был идентифицирован как истребитель F-14 иранских ВВС. Ничего себе… И им все тогда сошло с рук. А командир этого военного корабля, который, между прочим находился в территориальных водах Ирана, получил потом повышение и еще дополнительный орден.

Вот как к этому относиться? Давайте, разберемся с этим случаем 1988 года.

То есть, если мы начнем разбираться с прецедентами… Ни Россию, ни ополчение не в чем обвинять в этом смысле. Зато у американцев, у украинцев — у них, извините, рыло в пуху. Они натворили как раз в свое время много чего.

Представитель ДНР в Ростовской области, политолог Эдуард Попов уверен, что в гибели малайзийского лайнера виновата Украина:

— Украина предоставила возможность для пролета воздушных гражданских судов, значит, она взяла на себя ответственность за их безопасность. Значит, все претензии должны предъявляться только Украине.

Пока же Запад лишь пытается найти отговорки, что, дескать, технически трудно доказать и докопаться до истины. Но, на самом деле, это политические отговорки. Потому что на Западе прекрасно знают, что Boeing сбили украинские военные — т.е. украинская авиация, или украинские силы ПВО.

Но они-то пытаются доказать обратное — обвинить Россию и республики Донбасса. Поэтому ни в коем случае Запад не будут снижать накал требований к нашей стране. И продолжит всячески игнорировать мнения и выводы российских специалистов и официальных лиц.

«СП»: — По-вашему, истина не восторжествует?

— Возможно, когда-нибудь — когда количество перерастет в качество — западное общественное мнение согласится с тем, что лайнер, действительно, был сбит украинской стороной. И вот тогда Запад просто-напросто спустит на тормозах эту проблему и о ней забудет.

Читайте также

Аналогичный пример — война августа 2008 года, когда Запад обвинил Россию в нападении на Грузию. И лишь спустя несколько лет там молчаливо признали, что все было с точностью до наоборот. Что нападавшей стороной была Грузия.

Поэтому как раз Саакашвили стал нерукопожатным среди западных элит. И его перестали приглашать официально, как главу государства, в том числе в США.

То же самое со временем произойдет и по ситуации с самолетом. Запад молчаливо признает, что его сбила Украина.

Украину, конечно, никто обвинять в этом не станет. Просто эта тема больше не будет выноситься на повестку дня.

Последние новости
Цитаты
Александр Корбут

Вице-президент Российского зернового союза

Арсений Кульбицкий

Специалист по кибер-безопасности

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня