Война взаимных обвинений между Киевом и Варшавой набирает обороты
«Холодная война» началась при администрации Трумэна и продлилась при Эйзенхауэре, Кеннеди, Джонсоне, Никсоне, Форде и Картере, а закончилась при втором сроке Рейгана, когда он и Горбачев пришли к соглашению о том, что конфликт был опасным, дорогостоящим и бессмысленным.
«Холодная война» прекратилась ненадолго — с конца второго срока Рейгана и четыре года Джорджа Буша-отца. В 1990-х годах президент Клинтон возобновил «холодную войну», нарушив обещание Америки не расширять НАТО на территорию Восточной Европы. Джордж Буш-сын подогрел возобновившуюся «холодную войну», выведя США из Договора по ПРО, а Обама сделал войну еще горячее своей безответственной риторикой, размещением американских ракет на границе с Россией и свержением украинского правительства.
«Холодная война» была творением Вашингтона. Это была работа братьев Даллес. Аллен возглавлял ЦРУ, а Джон Фостер был госсекретарем — эти должности они занимали в течение длительного периода времени. У братьев были «закрепленные законом имущественные права» на «холодную войну». Они использовали «холодную войну», чтобы обеспечивать интересы клиентов своей юридической фирмы, а также, чтобы нарастить властные полномочия и бюджеты, связанные с их высокими государственными должностями. Ведь это же так захватывающе — отвечать за внешнюю политику и тайные операции в опасные времена.
Всякий раз, когда в Латинской Америке появлялось какое-нибудь реформистское демократическое правительство, братья Даллес смотрели на него, как на угрозу тем авуарам, которыми в этой стране владели клиенты их юридической конторы. Эти владения, которые приобретались порой путем подкупа недемократических правительств, направляли богатства и ресурсы этой страны в руки американцев. И братья Даллес были настроены делать все, чтобы так оно и продолжалось. Реформистское правительство объявлялось марксистским или коммунистическим, а ЦРУ и госдепартамент действовали сообща над тем, чтобы свергнуть его и вернуть во власть диктатора, состоящего в теплых отношениях с Вашингтоном.
Война взаимных обвинений между Киевом и Варшавой набирает обороты
«Холодная война» не имела смысла ни для кого, кроме интересов братьев Даллес и военно-разведывательного комплекса. Советское правительство, в отличие от нынешнего американского, не имело никаких амбиций по установлению своей гегемонии в мировом масштабе. Сталин провозгласил «социализм в одной, отдельно взятой стране» и осуществил чистку в отношении троцкистов — апологетов всемирной революции. Коммунизм в Китае и в Восточной Европе не был продуктом советского интернационального коммунизма. Мао был сам по себе, а Восточную Европу, откуда Красная Армия изгнала нацистов, Советский Союз удерживал в качестве буфера против враждебного Запада.
В те дни «красную угрозу» использовали так же, как сейчас «угрозу мусульманского терроризма» — для того, чтобы заставить общество без обсуждения и понимания следовать установленной повестке дня. Возьмите в качестве примера дорогостоящую войну во Вьетнаме. Хо Ши Мин был сторонником антиколониализма и возглавлял националистическое движение. Он не был агентом интернационального коммунизма, но Джон Фостер Даллес сделал его таковым и сказал, Хо Ши Мина надо остановить или вся Юго-Восточная Азия попадет в руки коммунистов в результате «эффекта домино». Вьетнам победил в войне, но не начал ту агрессию против стран Юго-Восточной Азии, которую предсказывал Даллес.
Хо Ши Мин ранее обращался к правительству США за поддержкой в борьбе против французской колониальной империи, правившей в Юго-Восточной Азии. Получив отказ, Хо Ши Мин обратился к России. Если бы Вашингтон просто сказал французскому правительству, эра колониализма закончена и что Франции необходимо освободить Индокитай, ужаса вьетнамской войны можно было бы избежать. Но вымышленные угрозы, призванные обслуживать групповые интересы, уже стали тогда — как и сейчас — пугалами. И Америка, вместе со многими другими странами, стала жертвой вымышленных монстров.
В НАТО никогда не было никакой необходимости, поскольку не было и опасности захвата Западной Европы Красной Армией. У Советского Союза хватало забот с Восточной Европой — с мятежным населением ее стран. Советский Союз столкнулся с восстанием в Восточной Германии в 1953 году, в Польше, и с расколом в самой коммунистической партии Чехословакии — в 1968-м. Советский Союз понес огромные людские потери во Второй мировой войне, и его людские ресурсы были ему необходимы для послевоенного восстановления. Оккупировать Западную Европу вдобавок к Европе Восточной было за пределами возможностей Советского Союза. В послевоенный период коммунистические партии во Франции и в Италии были сильны, и у Сталина были основания надеяться, что в результате развала европейской империи Вашингтона или во Франции, или в Италии, возможно, возникнет правительство коммунистов. Эти надежды были опрокинуты «Операцией „Гладио“» *.
У нас была «холодная война» потому, что это служило интересам братьев Даллес, а также власти и прибылям военно-разведывательного комплекса. Других причин для «холодной войны» не было.
Новая «холодная война» еще более бессмысленна, чем первая. Россия сотрудничала с Западом, а российская экономика интегрировалась в западную в качестве поставщика сырьевых материалов. Неолиберальная экономическая политика, реализовывать которую Вашингтон убедил правительство, и была рассчитана на закрепление России в роли поставщика сырьевых материалов для Запада. Россия не выражала никаких территориальных притязаний и расходовала очень немного на свои военные нужды.
Новая «холодная война» это произведение горстки фанатиков-неоконсерваторов, которые верят в то, что История избрала США на владение гегемонией над всем миром. Некоторые из этих неоконов — это сыновья бывших троцкистов, ими правит то же самое романтическое понимание всемирной революции, только на этот раз революции «демократическо-капиталистической», а не коммунистической.
Новая «холодная война» гораздо более опасна, чем предыдущая потому, что изменились соответствующие доктрины ядерных держав. Назначение ядерного оружия больше уже не нанесение ответного удара. Взаимное гарантированное уничтожение было гарантией того, что эти вооружения не будут использованы. В новой военной доктрине назначение ядерных вооружений поднято до упреждающего ядерного удара. Первым этот шаг сделал Вашингтон, вынудив Россию и Китай последовать тому же.
Есть и вторая причина тому, что новая «холодная война» более опасна. Во время первой «холодной войны» американские президенты были сосредоточены на том, чтобы сокращать напряженность в отношениях между ядерными державами. Но режимы Клинтона, Буша-сына и Обамы драматически подняли напряженность. Уильям Перри, министр обороны режима Клинтона, недавно говорил об опасности того, что ядерная война может быть начата ложным сигналом о тревоге, который будет инициирован чем-нибудь вроде дефектного компьютерного чипа. Когда такие случаи происходили в прошлом, по счастью, отсутствие напряженности в отношениях между ядерными державами позволяло властям с обеих сторон не верить ложным оповещениям о тревоге. Однако сегодня, при постоянных утверждениях об ожидаемых российских вторжениях, в результате произведенной демонизации Владимира Путина как «нового Гитлера» и в условиях наращивания вооруженных сил США и НАТО на границах России в ложное оповещение о тревоге поверят.
НАТО потеряла свою цель, когда распался Советский Союз. Однако, слишком много карьер, бюджетов и доходов от поставок вооружений зависят от НАТО. В своих гегемонистских амбициях неоконсерваторы ухватились за НАТО как за политическое прикрытие и вспомогательную военную силу. Цель НАТО сегодня — сделать все европейские страны соучастниками в военных преступлениях Вашингтона. А поскольку все виновны, то правительства европейских стран не смогут ополчиться на Вашингтон и обвинить американцев в военных преступлениях. Другие голоса слишком слабы, чтобы их принимать во внимание. Несмотря на огромное количество совершенных им преступлений против человечности, Запад все еще сохраняет за собой титул «светоча мира», защитника истины, справедливости, гражданских прав, демократии и личной свободы. Эта репутация сохраняется, несмотря на разрушение Билля о правах** и на репрессии со стороны полицейского государства.
Запад не представляет те ценности, которые с ним ассоциирует мир. Миру целенаправленно и в течение длительного времени промывали мозги, чтобы именно с Западом эти ценности и были ассоциированы. Например, не было совершенно никакой необходимости наносить удары атомными бомбами по японским городам с их гражданским населением. Япония пыталась сдаться и тянула с решением по американским требованиям о безоговорочной капитуляции лишь для того, чтобы спасти своего императора от казни за военные преступления — деяния, контроля над которыми у него не было. Так же, как и сегодняшний британский суверен, у императора не было политической власти; он был символом национального единства. Японские военачальники боялись, что единство японцев будет уничтожено, если император будет низложен. Конечно же, американцы были слишком невежественны для того, чтобы понимать ситуацию. Поэтому хиляк Трумэн, над которым на протяжении всей его жизни издевались как над ничтожеством, решил, находясь во власти, прославиться. И сбросил бомбы.
Атомные бомбы, сброшенные на Японию, были мощными. Однако, водородные бомбы, которые пришли им на смену, еще мощнее. Применение таких вооружений несовместимо с существованием жизни на планете Земля.
На протяжении своей президентской кампании Дональд Трамп сказал всего одну вещь, внушающую надежду. Он поставил под вопрос НАТО и срежессированный конфликт с Россией. Мы не знаем можем ли мы доверять ему и не знаем будет ли его правительство следовать тем же курсом. Но мы точно знаем, что Хитлери (Хилари Клинтон — ред.) — это поджигатель войны, агент неоконсерваторов, военно-разведывательного комплекса, израильского лобби и банков, «которые слишком велики, чтобы рухнуть». Она — агент Уолл-Стрит и любой иностранной группы интересов, которая внесет многомиллионный взнос в Фонд Клинтонов или заплатит гонорар в четверть миллиона долларов за выступление с речью.
Хитлери провозгласила президента России конечной угрозой — «новым Гитлером».
Куда же яснее? Голос за Хитлери — это голос за войну. И, несмотря на этот, самый очевидный из всех фактов, американские СМИ в едином порыве делают все, что только в их силах, чтобы загнать Трампа в землю и избрать Хитлери.
Почему Турция выбирает Россию
Что это говорит нам об интеллекте «единственной державы», «единственной сверхдержавы в мире», «незаменимого народа», «исключительной нации»? Это говорит нам, что они глупы, как пробки. Твари из Матрицы, созданной их собственными пропагандистами, американцы видят воображаемые угрозы, но не настоящие.
А русские и китайцы видят в американцах народ, настолько глупый, с мозгами, настолько промытыми, что он не может быть опорой в достижении мира. Русские и китайцы видят, что грядет война, и они к этому готовятся.
* Операция «Гладио» (от итал. Operazione Gladio, операция «Меч») — наименование тайной чрезвычайно разветвленной операции НАТО после Второй мировой войны по созданию сети так называемых «остающихся в тылу» противника военизированных организаций, предназначенных для «сопротивления» в случае вторжения стран Варшавского договора в Италию и ведения диверсионно-террористической и партизанской войны не только на территории стран Северо-Атлантического альянса, но и во многих других европейских странах. По экспертным оценкам, проявлением операции «Гладио» была деятельность террористических организаций, направленная на повышение напряженности в большинстве европейских стран. Самые известные акции — заговоры с целью осуществления государственных переворотов и захвата власти в Италии в 1960—1970-х г. г., похищение и убийство в 1978 г. итальянскими «Красными бригадами» бывшего премьер-министра Италии Альдо Моро, взрыв на железнодорожном вокзале в Болонье в 1980 г., жертвами которого стали почти 300 человек, террористическая деятельность банды «Баадер-Майнхоф» в Германии в 1970-х г. г., «Серых волков» в Турции
** Билль о права́х (Bill of Rights) — первые 10 поправок к Конституции США 1787 года. Приняты в 1789 году. Билль о правах вступил в силу 15 декабря 1791 года. Провозглашал свободу слова, печати, собраний, религиозного исповедания, отделение церкви от государства, неприкосновенность личности и др.
Автор — Пол Крэг Робертс (Paul Craig Roberts), доктор экономических наук, бывший заместитель министра финансов США по экономической политике в администрации Рональда Рейгана. Работал редактором и обозревателем газеты «Уолл-стрит-джорнел», журнала «Businessweek» и информационного агентства «Scripps Howard News Service». В своё время был автором постоянной колонки в газете «The Washington Times». Автор многочисленных книг, посвященных крупнейшим проблемам современности.
Публикуется с разрешения автора.
Перевод Сергея Духанова.