На Украине спохватились, что программа воссоединения народов Донбасса реально работает
Сотни тысяч жителей Донецкой и Луганской народных республик поставили свои подписи под обращением к Путину, Трампу и Меркель, в котором они просят спасти их от геноцида, развязанного в Донбассе украинской властью. Прекратить, прежде всего, обстрелы мирного населения, а также снять экономическую и транспортную блокаду.
Совместное обращение в связи с ситуацией в Донбассе еще 31 января — напомним — обнародовали председатели парламентов ДНР и ЛНР Денис Пушилин и Владимир Дегтяренко.
«Заставьте Порошенко перестать стрелять по мирным жителям и снять экономическую блокаду. Это нужно сделать пока не поздно! Пока на нашей земле не произошла экологическая и гуманитарная катастрофа, предотвратите большую беду. Остановите Порошенко! Спасите людей Донбасса!», — призвали они известных мировых лидеров.
На утро 28 марта, как сообщает Донецкое агентство новостей (ДАН), под документом уже поставили свои подписи 317 019 жителей ДНР.
Но и блокада продолжается. И обстрелы…
На Украине спохватились, что программа воссоединения народов Донбасса реально работает
Только за минувшую ночь украинские силовики выпустили по населенным пунктам, расположенным на неподконтрольной Киеву территории, порядка 450 мин и снарядов. Били из запрещённой Минскими соглашениями тяжелой артиллерии калибром 152 и 122 миллиметров, танков, минометов, зенитных установок и гранатометов.
А в администрации Порошенко тем временем заявляют, что глава государства мило пообщался с аккредитованными в Киеве послами стран Евросоюза и G7. И те, якобы, выразили понимание, что блокада Донбасса со стороны украинской власти — это мера вынужденная.
Врут или не врут, трудно сказать — западные чиновники бывают такие противоречивые… Но то, что американский лидер и канцлер ФРГ никак пока не ответили жителям Донбасса на их призыв о помощи, это факт.
Может, и не стоило тогда обращаться к тем, кто все равно вас не слышит?
— Обращаться нужно в любом случае, — уверен депутат Бахчисарайского горсовета, руководитель крымского информагентства NewsFron Константин Кнырик. — И с точки зрения медийного образа народные республики ведут себя абсолютно адекватно, показывая вообще цивилизованность в стремлении к разумному диалогу для мирного решения этого конфликта. Причем, они делают это все в рамках Минских соглашений.
Более того, привлекать внимание международного сообщества к проблемам ДНР и ЛНР просто необходимо. Если рано или поздно терпение лопнет, и народные республики примут решение отодвинуть тяжелую украинскую артиллерию, чтобы она не обстреливала их города, то у них, по крайне мере, будет логичное основание. Они делали все возможное, обращались, куда могли, предприняли попытки привлечь внимание к этой проблеме.
«СП»: — Два месяца прошло, а мы так и не знаем, услышали этих людей те на Западе, к кому они обращаются за помощью?
— А на Западе никто и не собирается реагировать. На сегодняшний день Трамп, на мой взгляд, как коммерсант четко понимает, что Украина — полностью его. Она под его контролем, а заплатил за это какой-то другой дядька. Сам он не тратился — т.е. с точки зрения бизнеса она досталась ему бесплатно. И есть не просит. Потому что никакие кредиты МВФ Украине давать не будут без конкретных имущественных гарантий. То есть следующий транш дадут только тогда, когда Киев за это будет что-то отдавать — будь то энергетический сектор, более-менее прибыльные предприятия, или земля.
Скорей всего, снимут мораторий на продажу земли и начнут расплачиваться своим черноземом. Тогда, быть может, кредит им дадут.
«СП»: — Порошенко как раз все время чего-то просит. Он исколесил с протянутой рукой уже весь мир, наверное…
— Я говорю с точки зрения Трампа, не Порошенко: есть Украина не просит. И это серьезный геополитический инструмент. Мощный рычаг давления на Российскую Федерацию. Кто же от такого откажется?
Что касается Евросоюза… Так Евросоюз эту кашу, по сути, заварил и оплатил. Потому откатывать ситуацию назад не будет. Просто они не заинтересованы в этом.
Коллективная банда Сороса, которая остается у власти в Европе, будет продолжать спекулировать на украинской теме. Будет нагнетать ситуацию и создавать максимально некомфортные условия для жителей Донецка и Луганска только потому, что это создает дискомфорт, в том числе для России, которая не может не помогать этим территориям.
«СП»: — Но люди должны быть уверены и в завтрашнем дне…
— Единственный, кто на протяжении последних трех лет вселяет в них уверенность, дает гарантии и какие-то возможности для существования — это братская Россия. Например, шаг по признанию документов ДНР и ЛНР, он очень важный и очень серьезный с точки зрения моральной поддержки людей, живущих на этой территории. Они теперь без проблем могут ездить в Россию, работать здесь, дети их могут учиться в российских вузах
Больше этим людям рассчитывать не на кого. Потому что никто в Европе не заинтересован в прекращении этого конфликта. Наоборот, они будут его только нагнетать. Ведь им кажется, что тем самым они обескровливают Россию. В их понимании, чем сложнее ситуация в Донбассе, тем больше проблем у Москвы.
«СП»: — Не боятся, что такая «стратегия» бумерангом ударит по ним тоже?
— На уровне серьезных аналитиков, я думаю, этот вариант просчитывается. Но Запад сам создал свои мифы и сам загнал себя в определенные медийные рамки, что, грубо говоря, на территории Донбасса — «террористы», что Россия — это «агрессор»
В рамках этого медийного образа они не могут быстро отскочить и откатить ситуацию назад. Тогда, по сути, придется расписаться в своих ошибках. Признать, что Майдан — это был госпереворот, что в Донбассе, действительно, воспротивились этому перевороту, что нужно реально договариваться. А чтобы договариваться, нужно избавиться от нацистов на Украине. Потому что ДНР и ЛНР с нацистами договариваться не будут.
То есть нужно отказаться от всего перечня медийных штампов, которые они сами придумали. Но никто на это не пойдет, вы же понимаете.
Запад не замечает страданий жителей Донбасса, поскольку привык оплакивать исключительно своих, считает политический аналитик Международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок:
— Это можно наблюдать по той бурной реакции, которая поднимается, если бесчеловечный теракт произошел вдруг в какой-либо европейской стране. И никто там особенно не скорбит, когда подобное случается, например, в Афганистане, Ираке или Сирии, где по несколько десятков человек гибнет ежедневно. Западные СМИ акцентируют на этом внимание только тогда, когда у них есть определенная заинтересованность.
То же самое здесь: Украина — это для них как бы ни совсем Запад. Поэтому то, что, по официальным данным, жертвами конфликта за три года стали более десяти тысяч человек, это можно оставить в стороне. Несмотря на то, что это, казалось бы, жуткая цифра по меркам современной Европы.
«СП»: — Но если Запад не хочет принудить Порошенко к миру, а у нас для этого просто нет рычагов, кроме Минских соглашений, которые тоже фактически уже умерли, то чего ждать?
— Здесь у меня прогноз достаточно скептический. Если убито уже десять тысяч человек, то какой у ДНР и ЛНР мотив возвращаться на Украину?
Пока этот вопрос не решаем. Но совершенно очевидно, что Москва не признала официально референдумы в ДНР и ЛНР не потому, что она считает, что там люди не хотят в Россию.
Что касается Минских соглашений, то все-таки основная цель их была остановить настоящую масштабную войну — когда убивают сотни каждый день. Сейчас все-таки, несмотря на всю сложность ситуации, количество человеческих потерь значительно меньше. То есть определенных целей «Минск-2» добился.
Министр природных ресурсов «незалежной» признал, что страна на грани экологический катастрофы
Другое дело, что сейчас ни у той, ни у другой стороны нет нормального предложения, которое устраивало бы всех. Но самое, наверное, главное то, что в Минских соглашениях не прописана процедура наказания той стороны, которая его нарушает — если это только не ДНР и ЛНР. Предполагается, что нарушить может только одна сторона. А кто ответственен за то, чтобы наказывать тех, кто нарушает договоренности в Киеве, обстреливая Донбасс? Каков механизм здесь? Его нет просто.
И я не понимаю, почему, скажем, во время «нормандских встреч» это никак не обсуждается. Можно друг друга обвинять в том, что не соблюдается «Минск-2», а кто будет принуждать к миру?
Именно поэтому это обращение, если попадет на глаза людей, хотя бы частично принимающих решение, должно поставить перед ними вопрос о том, как, собственно говоря, действительно, принуждать Киев к миру? Кто это должен делать?