Политика / Власть

«Кортеж» Путину обеспечат арабские шейхи

ОАЭ купят долю в проекте президентского лимузина

  
6835
На фото: заместитель верховного главнокомандующего вооруженными силами ОАЭ шейх Мухаммед Аль Нахайян (слева), президент РФ Владимир Путин (второй справа) в салоне автомобиля проекта "Кортеж" (Aurus)
На фото: заместитель верховного главнокомандующего вооруженными силами ОАЭ шейх Мухаммед Аль Нахайян (слева), президент РФ Владимир Путин (второй справа) в салоне автомобиля проекта «Кортеж» (Aurus) (Фото: Михаил Климентьев/пресс-служба президента РФ/ТАСС)
Материал комментируют:

Импортозамещение в сферах, напрямую касающихся высшей политической элиты России, идет неважно. Треть проекта по созданию отечественных правительственных лимузинов «Кортеж» пришлось продать арабам.

По информации AK&M, Фонд обороны, безопасности и развития (DSDF) компании Tawazun из Объединенных Арабских Эмиратов войдет в совместное предприятие по производству и дистрибуции автомобилей Aurus. Инвестиции в размере 110 млн евро позволят ему стать владельцем 30-процентной доли проекта. Окончательные детали сделки будут согласованы до конца 2018 года.

«Мы сегодня переходим на новый этап по проекту „Кортеж“, он теперь называется Aurus. Соглашение подразумевает инвестиции в проект компании Tawazun в части его дальнейшего развития», — цитирует издание министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Получается, что без участия арабов «развитие» невозможно? Видимо, так.

А ведь изначально автомобили проекта «Кортеж» преподносились как новая гордость Отечества — современная замена советским «Чайкам» и лимузинам ЗиЛ-114, на которых передвигались первые лица страны. «Освятил» автомобиль лично Владимир Путин, проехав на нем во время майской церемонии инаугурации по территории Кремля. Соответствующее видео размещено на главной странице сайта проекта.

Читайте также

Информация о будущих совладельцах кремлевских лимузинов была немедленно замечена немецкой прессой. «В последние 25 лет российские президенты передвигались преимущественно на бронированных лимузинах Mercedes. Для немецкого концерна Daimler это всегда было прибыльным бизнесом», — ревниво напомнило издание Handelsblatt.

Новый автомобиль Aurus должен был стать гордостью отечественного автомобилестроения, отмечает Handelsblatt. Для этого в него было вложено 12,4 млрд рублей. Однако, для серийного производства этого недостаточно и поэтому пришлось договориться с ОАЭ. Почему в проект не хотят инвестировать отечественные бизнесмены, а за них это делает иностранный фонд — непонятно.

Возможно, выбор в качестве партнера именно ОАЭ объясняется общей политикой сближения России с этой страной. Тот же Мантуров на днях подписал с ней договор об отмене визового режима. Вспоминая, что Кремль активизировал свои контакты с Саудовской Аравией и Катаром, можно предположить, что участие ОАЭ в российском проекте «Кортеж» — форма влияния на эту богатую нефтью арабскую страну.

Отметим, что под брендом Aurus планируется выпускать не только правительственные лимузины, но и внедорожники и микроавтобусы. В 2019 году предполагается выпустить 200−220 машин. По словам Мантурова, их стоимость будет начинаться со 140 тысяч евро. Основными рынками сбыта выбраны Китай и те же ОАЭ. Похоже, резоны прибыльной международной торговли оказались выше престижа Отечества.

Как считает профессор кафедры финансового менеджмента РАНХиГС Андрей Глушецкий, достоверно оценить степень зависимости проекта «Кортеж» от инвестора из ОАЭ без информации о непубличных договоренностях невозможно.

— Раз речь идет о создании совместного предприятия, то это значит, что будет создано хозяйственное общество — либо АО, либо ООО. И 30-процентная доля в уставном капитале этого общества будет принадлежать одному из участников.

«СП»: — Это много или мало? Достаточно ли для контроля над предприятием, для влияния на принимаемые решения?

— Сама по себе цифра в 30 процентов ни о чем не говорит. Думаю, участники наверняка заключат непубличный корпоративный договор, в котором будут установлены любые формы взаимодействия, дополнительные права или обязанности.

«СП»: — Например?

— Например, акционер с 30 процентами может иметь право вето на какие-то вопросы или обязан предоставить дополнительный кредит и проч. Уверен, там работают хорошие западные юристы, которые сделают это.

О том, почему при выборе инвестора предпочтение было отдано ОАЭ рассказал зампредседателя комиссии по внешнеэкономическому сотрудничеству с ОАЭ при Торгово-промышленной палате РФ Евгений Голоцан.

— Экономические и инвестиционные отношения России и ОАЭ сейчас очень сильно сближаются. Эмираты инвестируют в различные проекты в Калининградской, Орловской, Тверской областях, в Чувашии. Есть интерес к Северному Кавказу. То есть, общая политическая и экономическая ситуация этому [инвестициям в «Кортеж"]способствует.

«СП»: — Но зачем все это нужно ОАЭ, столь богатым нефтью?

— Хотя Эмираты и возникли как нефтяное государство, впоследствии они очень умело распорядились своими деньгами. Для них диверсификация — не пустой звук. Они активно вкладывают в различные высокотехнологичные проекты. И не только в России, но и в других странах. В авиационной области, в автомобильной…

Тем более, что цена входа в такой проект как «Кортеж», который находится пока в начале пути, гораздо ниже, чем в аналогичные проекты развитых стран. Там же действуют уже раскрученные бренды, а к нам, чем раньше зайдешь, тем выше будет прибыль и другие преимущества.

Читайте также

«СП»: — При этом ОАЭ называется ключевым рынком сбыта автомобилей проекта «Кортеж» на Ближнем Востоке. Там много людей с нефтяными деньгами, любителей роскоши?

— В регионе стран Персидского залива есть свой таможенный союз, который объединяет ОАЭ, Саудовскую Аравию и другие арабоговорящие страны. Предположу, что ОАЭ хотят, вложившись в российский бренд раскручивать его в регионе уже как свой. Это же не какая-то там «Тойота» — самый популярный автомобиль в Эмиратах.

Вообще, Эмираты — это экономические ворота региона. Там создана отличная инфраструктура. Это касается и транспорта и авиационного и морского сообщения. Есть особые экономические зоны, дающие право беспошлинного ввоза. Здесь в принципе удобно вести бизнес. Манера ведения бизнеса, пусть и с местной спецификой, более приближена к западной, чем в той же Саудовской Аравии. А значит, более понятна. Поэтому многие компании базируются именно в ОАЭ, чтобы потом работать по всему региону.

Новости по теме: Захарова прокомментировала решение о продлении санкций против РФ

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Владислав Шурыгин

Военный эксперт

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня