«Информационные войска», созданные на базе чешского Радио «Свобода», будут бороться с российской пропагандой в соцсетях «Одноклассники», «ВКонтакте», а также русскоязычных сегментах Facebook и Twitter, пишет газета «Известия».
По данным издания, новый департамент будет распространять «правильную» информацию и противостоять «дезинформации в российской медиасфере» в тех странах, где, по мнению США, существует недостаток независимых СМИ. В первую очередь, речь идёт о нашей стране.
О создании киберштаба в Праге говорится в подробной заявке американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors; BBG) на следующий финансовый год, который начнётся 1 октября 2015 года. Заявка подана в американский конгресс в прошлом месяце от лица президента США.
В качестве основного оружия в информационной войне с Россией должны стать оригинальные программы и политическая сатира. Например, одним из проектов станет Footage vs Footage («Съёмка против съёмки»). В BBG уверены, что этот видеопродукт будет изобличать «российскую телевизионную пропаганду».
Первоначально на «информационные войска» будет потрачено 15,6 млн долларов. Для сравнения, на борьбу с идеологией «Исламского государства» США в следующем финансовом году потратят «всего» 6,1 млн долларов
Кроме того, на самом массовом медианаправлении — телевидении — американская правительственная структура BBG намерена укрепить связи с холдингом РБК. В частности будет продолжено сотрудничество РБК-ТВ с «Голосом Америки».
Радио «Свобода» тоже планирует увеличить присутствие в российском эфире. Например, в партнерстве с аффилированными телеканалами в регионах России RFE/RL увеличит эфирное время на русскоязычных телеканалах до 4 часов в день. Среди новых программ будут документальные фильмы, аналитические ток-шоу, VIP-интервью и юмористические шоу. Более того, Радио «Свобода» разрабатывает кавказскую версию своей (совместной с «Голосом Америки») 30-минутной программы «Настоящее время».