В Турции разворачивается настоящая гражданская война
Об этом председатель 70-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций (ГА ООН) Могенс Люккетофт заявил в интервью агентству ТАСС.
По его мнению, вторжение американцев в Ирак в 2003 году было неверным шагом, который спровоцировал межконфессиональную вражду и создал благодатную почву для появления террористической группировки «Исламское государство *.
«Мы не можем отрицать то, что вторжение в Ирак в 2003 году по многим причинам — и президент Обама сам сказал об этом — было неправильным решением, — подчеркнул Люккетофт. — Но ещё опаснее оказалось то, что принявшие это решение совершенно не имели чёткого представления, с чем они имеют дело, не понимали, как избежать последствий вторжения — усиления разногласий в обществе, что создало благодатную почву для возникновения ИГ».
Председатель Генассамблеи отметил, что неудачный иракский опыт необходимо учитывать в ходе урегулирования конфликта в Сирии.
«Предстоят выборы, но перед их проведением должны быть созданы конституционные рамки, которые будут учитывать интересы меньшинств — христиан, алавитов, друзов и курдов, позволят им чувствовать себя защищенными, — сказал Люккетофт. — Это не было учтено должным образом в Ираке и сыграло роль в росте числа конфликтов в регионе».
Он также считает, что в ООН должны уделить как можно большее внимание защите меньшинств в Ираке и Сирии.
В Турции разворачивается настоящая гражданская война
«В противном случае нас ждёт продолжение гражданских войн на протяжении длительного времени. Это будет иметь международные последствия… Я искренне надеюсь, что после принятия 18 декабря резолюции Совета Безопасности последуют реальные шаги, которые положат конец войне и начнут политический процесс, а внешнее вмешательство будет сосредоточено на сдерживании и уничтожении ИГ, восстановлении территориальной целостности Сирии и Ирака», — резюмировал Могенс Люккетофт.
* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) признано террористической организацией, деятельность которой в России запрещена решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года.