18+
суббота, 21 октября
История

Как добывают золото в джунглях Перу

«Quickgold» — это рассказ о том, откуда берется золото, и о тех, кто занимается его добычей

  
15178
1 / 20
 Фото: Андрей Гордасевич / quickgold.ru
Типичная золотодобыча в джунглях: мотор установлен на плоту. Регион Мадре-де-Диос, Перу.

В основе визуальной истории «Quickgold» лежит жизнь старателей в джунглях Перу в провинции Мадре-де-Диос, которая в проекте приобретает более широкий смысл. Будни золотодобытчиков реконструируются по фотографиям, текстам, видео, отпечаткам рук, предметам и перуанской музыке.

Название «Quickgold» (пер. с англ. «Быстрое золото») соединяет слова «золото» (gold) и «ртуть» (quicksilver), которую также используют в процессе золотодобычи. Золото можно обнаружить в обычной на вид почве, распознав его по блеску.

В течение тысячелетий люди добывают его в основном при помощи ручного труда, который оставляет сильный отпечаток на их жизни и влияет на самоиндентификацию. В современных перуанцах, окружающих их объектах и природе можно также увидеть отголоски далекой цивилизации инков, для которых золото имело культовый статус.

«За кулисами золотодобычи мы изучаем будни старателей, их истории и обычаи. Мы не пытаемся осудить или оправдать кого-либо и полагаем, что за процессом добычи золота стоит человеческая жизнь, достойная наблюдения и понимания», — говорит Андрей Гордасевич.

Совместный проект российского фотографа Андрея Гордасевича и швейцарского социолога Нильса Крауера «Quickgold», который прошел в рамках параллельной программы «Фотобиеннале 2016», был представлен галереей «Триумф» и Department of Research Arts.

Результатом этого исследования стал двуязычный лонгрид Quickgold.ru, созданный в сотрудничестве с Tilda Publishing, и книга «Быстрое золото», изданная при поддержке Couturebook.

Об авторах:
Андрей Гордасевич занимается визуальными историями, основанными на съемке повседневной жизни, документальной и стрит-фотографии. Более 10 лет Андрей работал исключительно с черно-белой пленкой, принимая участие в «Фотобиеннале» в Москве с 2002 года. С 2012 года сделал ряд проектов в цвете, включая такие, как «Гавана: портреты по дороге», «Дневник из Пушкара», «Пересечения». Его книга «Пересечения» (2014), выпущенная в рамках программы TRIUMPHOTO, получила ряд наград на международных конкурсах, включая IPA (International Photography Awards), MIFA (Moscow International Photo Awards), FAPA (Fine Art Photography Awards) и One Eyeland в категориях «Book, People» и «Book, Documentary».

Нильс Крауер изучал историю и социологию в Базельском университете (Швейцария) и Université Panthéon-Sorbonne I (Франция), фокусируясь на социальных конфликтах и политике развития. Длительное пребывание в Латинской Америке, которое включало работу в посольстве Швейцарии в Уругвае и Перу, а также изучение локальной политической и социальной жизни сделало его экспертом по этому региону. Проводя исследование для этнографической работы «От старателя до миллионера», в течение многих месяцев Нильс жил в различных местах провинции Мадре-де-Диос. Кроме того, в Перу он был консультантом Better Gold Initiative (BGI) и сопровождал Даниэля Швейцера (Daniel Schweizer), когда тот работал над портретами активистов движения за права человека для выставки Faces of Human Rights Defenders and the Extractive Industry (2013).

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Смотрите также
Последние новости
Комментарии
Новости партнеров