Недвижимость

4 причины, осложняющие жизнь в ближайшем Подмосковье

Отсутствие объектов социального назначения в новостройках снижает покупательский спрос

  
18411

Ближнее Подмосковье в настоящее время испытывает самый настоящий наплыв покупателей, приобретающих жилье в новостройках. Их состав довольно разнообразен. Здесь и студенты, обзаводящиеся при поддержке родителей комнатами или однокомнатными квартирами, и граждане «незалэжной», ищущие убежища от политических катаклизмов, и жители отдаленных российских регионов, влезающие в ипотечные кредиты в поисках лучшей жизни, и классические переселенцы из южных краев. Доля таких покупателей на подмосковном рынке, по оценкам некоторых специалистов, достигает 80%.

Почему же лишь около 20% будущих собственников жилья — родом из Подмосковья? В чем причина столь низкого интереса к недвижимости в этом регионе у «коренных» жителей? При поиске ответа не стоит полностью сбрасывать со счетов тот факт, что они не понаслышке знают о тех проблемах, которые серьезно осложняют жизнь владельцам квадратных метров в домах с иголочки.

Во-первых, это, как ни странно, очень плотная застройка. Несмотря на то, что активный ввод в эксплуатацию новых объектов позволяет хоть как-то решать насущную жилищную проблему, в нем кроется один серьезный подвох. Редкий девелопер придает внимание возведению соцобъектов, наиболее актуальными из которых являются школы, детские сады и поликлиники.

Из-за этого во многих населенных пунктах Подмосковья складывается парадоксальная ситуация — домов и магазинов много, а детей пристраивать некуда. В немногочисленных местных действующих детсадах, например, — весьма своеобразный контингент подрастающего поколения (как раз из категории «понаехали» — авт.), туда детей не хотят отдавать, а водить в частные за 15 тысяч в месяц — для многих дороговато. Поэтому люди вынуждены возить своих чад в Москву. Та же самая ситуация и со спортивными объектами. Например, в тех же Люберцах всего один бассейн на весь город, да и тот находится в Некрасовке, до которой не слишком удобно добираться.

Во-вторых, это прогрессирующий, вопреки всем стараниям ответственных чиновников, транспортный коллапс. Практически по всем направлениям от столицы на дорогах часто создаются громадные пробки. Если служащий не выехал на своем автотранспорте в 6 утра, чтобы попасть на работу к 9, то более поздний «старт» — гарантированное опоздание на несколько часов. Такая же картина получается и в вечерние часы. Расстояние в несколько десятков километров приходится преодолевать по нескольку часов. Единственный адекватный вариант — электрички. Но для того, чтобы пользоваться им ежедневно, необходимы стальные нервы, крепкое сердце и бойцовский характер: пригородные поезда, в отличие от самой столицы, далеко не резиновые.

К тому же многие жители испытывают проблемы с парковкой личного автотранспорта. Для этого элементарно не хватает мест. Проблему могли бы решить подземные паркинги, но девелоперы предпочитают с ними не связываться: это увеличивает сроки и сложность возведения объектов. У застройщиков цель одна: построил дом, получил прибыль, а дальше проблемы с поликлиниками, школами и прочим пусть решают сами жители.

В-третьих, погоня за «длинным рублем» и острая нехватка земли для свободной застройки приводят к тому, что новые высотки ставятся буквально «окно в окно». Таким образом районы подмосковных городов, находящиеся, вроде бы, на довольно перспективных участках, медленно, но верно превращаются в самые настоящие каменные джунгли. Эксперты рынка недвижимости отмечают: эта ситуация не самым лучшим образом сказывается на покупательском спросе. Потенциальные собственники вновь стали обращать внимание на «сталинки». Причина, в общем-то, одна — такие дома с высокими потолками располагаются в «старых» районах городов, возведенных еще в те времена, когда архитектурные и градостроительные советы при администрациях придавали большое значение удобству и развитости их инфраструктуры, а не выдавали разрешения без тщательного анализа, как сейчас.

Малоэтажное строительство, набирающее популярность в регионе, в этом плане также выгодно отличается от девелоперских проектов высотной застройки. При возведении подобных объектов застройщики все же уделяют внимание социальной составляющей — рядом с домами отводятся места под игровые площадки, зоны отдыха и кое-где — под те же детские сады.

Ирина Порхунова, руководитель агентства «МОСОБЛЖИЛСЕРВИС», считает:

— Было бы очень неплохо устанавливать обременения для девелоперов — если строишь высотку, то рядом возводи, например, детсад. В этом плане молодцы власти поселка Октябрьский в Люберецком районе, которые обязали строителей построить новую школу в непосредственной близости от новых домов. И этот факт серьезно повлияет на продаваемость объектов. Естественно, в лучшую сторону.

Из позитивных моментов можно, пожалуй, отметить грядущее открытие станций метро в тех городах-спутниках, где ведется активное жилищное строительство. Например, скорый запуск такой станции неподалеку от новых высоток в Котельниках фактически превращает их в спальный район Москвы, что, безусловно, очень удобно для тех, кто работает в столице. Но опять же, к сожалению, проблему отсутствия пресловутых школ и детских садов в данном кластере такой шаг не решит.

В-четвертых, это цены. Нередко девелоперы новые объекты позиционируют как сверхдоступные и приводят их стоимость в сравнении со столичными объектами такого же класса. Но стоит отдавать себе отчет в том, что квартира в какой-либо подмосковной новостройке с ценой квадратного метра 50−60 тысяч рублей — это, мягко говоря, элементарная рекламная «замануха». Оперирование такими суммами в информационных буклетах -возможный показатель того, что дом, хотя и прошел процедуру приемки, но еще не имеет внутренней отделки и свидетельства о праве собственности. То есть, по сути, за такую цену продается голая бетонная коробка на значительном удалении от транспортных артерий. И сколько она еще потребует вложений — не известно никому.

Эксперты подмосковного рынка отмечают: средняя цена «квадрата» на объекте с правом собственности варьируется, как правило, в диапазоне от 70 до 80 тысяч рублей. Близость к железной дороге повышает его до отметки в 100−120 тысяч. А косметический ремонт (отделка) — уже и до 150 тысяч.

Представители таких крупных компаний, как «Метриум Групп», отмечают: эти проблемы в скором времени должны будут исчезнуть без следа. Однако пока процесс идет, возможно, следует прислушаться к словам президента гильдии риэлторов Московской области Андрея Хромова: самобытные города дальнего Подмосковья также заслуживают внимания собственников. В числе их достоинств — гораздо более низкая стоимость квадратного метра, вполне отвечающая потребностям жителей социальная инфраструктура, а главное — очень хорошая экология.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня