Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
10 августа 2009 11:35

Москва прощается с «Чертовыми колесами»

Из прежней роскоши после аварии на ВВЦ остался только один — последний работоспособный аттракцион

199

В Москве из существующих 6 «колес обозрения» к утру 10 августа, как сообщают в Спецгостехнадзоре, осталось работоспособным только одно. Предпоследний действующий аттракцион, как его еще называют «Чертово колесо», на ВВЦ был закрыт накануне. После аварии, в которой пострадало почти шесть десятков человек. Вечером в воскресенье, одно из крупнейших подобных колес в Европе, ранее считавшееся полностью исправным всеми экспертами и соответствующими службами, в разгар собственной работы неожиданно встало намертво.

73 метровая махина остановила вращение, заперев на высоте в заложниках 57 решивших на нем покататься. Всего на колесе насчитывается 42 кабинки, в них в тот момент находилось среди прочих и 10 детей.

Один из невольных узников по имени Сергей позже рассказал корреспонденту «Свободной Прессы» о том, как все это было:

— Я не первый раз катаюсь на этом колесе, были случаи, когда оно ненадолго останавливалось. И в этот раз я подумал, что остановка будет короткой. Но прошло 15 минут, потом 30, потом час, а колесо и не думало двигаться. Люди в соседних кабинках запаниковали, и стали кричать вниз -звать на помощь. Было видно, как на земле бегают и суетятся работники аттракциона, как собираются зеваки. Потом приехали пожарные наряды, скорые. Но колесо стояло мертво. Вскоре появились спасатели с большими лестницами и стали потихоньку снимать из кабинок людей. Вот это был настоящий аттракцион, к тому же бесплатный. Думаю, зрители внизу остались довольны. Но откровенно скажу — приключение не из приятных. Вечер вчера был холодный и ветреный — особенно наверху, мы продрогли до косточек, к тому же очень хотелось в туалет…

Вот как прокомментировал ЧП, прибывший на место руководитель Гостехнадзора по Москве Владимир Андреенков:

— Остановка «колеса обозрения» на ВВЦ вызвана перебоями в электроснабжении. Пришлось механическим способом высаживать всех пассажиров. В течение ближайшего времени мы разберемся с произошедшим.

Только к восьми часам вечера техникам удалось разблокировать аттракцион и освободить людей.

— Причиной аварии стало ослабление цепи в результате срезания болта приводящего механизма, — уточнил позже Андреенков.

Вслед за ним версию о механической поломке подтвердил и замначальника столичного Спецгостехнадзора Владимир Бачурин.

Корреспондент «Свободной прессы» в понедельник попытался получить развернутый комментарий в московском Гостехнадзоре. Но, увы, сделать этого не удалось — в Северовосточном отделении ГТН Москвы заявили, что колесо — не их «епархия» и нужно звонить в центральный офис. В центральном офисе тоже отказались от комментариев, посоветовав, правда, позвонить через несколько дней:

— Возможно, кто-то, что-то скажет…

В МЧС столицы сообщили только, что инцидент обошелся без жертв:

— Никто из отдыхающих не пострадал. Медицинская помощь никому не понадобилась, — рассказал начальник пресс-службы столичного управления МЧС Евгений Бобылев. — На место происшествия прибыли два поисково-спасательных отряда, а также три подъемника. С их помощью сняли сразу шесть человек.

Интересно, но еще в апреле 2009 года из всех колес обозрения, установленных в парках Москвы, Гостехнадзор дал «добро» только четырем: двум в Измайловском парке и по одному — в Филях и Сокольниках. Тот же самый Владимир Бачурин по поводу аттракциона на ВВЦ заявлял, что оно будет стоять, поскольку заявку на его работу ведомство не получило. Почему колесо все же заработало? На этот «СП» пока не удалось получить ответа — все госструктуры, отвечающие за аттракционы в столице, молчат.

Еще один факт из этого ряда. Весной 2007 года СМИ распространили сообщение, что колесо обозрения на ВВЦ не получило сертификат на эксплуатацию из-за серьезных технических неисправностей. Талон-допуск и регистрационный знак были отозваны.

— Колесу уже 12 лет, — заявили тогда в Гостехнадзоре. — При этом по заводским техническим характеристикам срок его эксплуатации — 10 лет. Однако, не обнаружив серьезных неполадок, из года в год срок его службы продлевался. Но в конце прошлого года талон-допуск и регистрационный знак, выданные аттракциону, пришлось отозвать. Дело в том, что при последнем осмотре специалисты обнаружили некоторые технические неисправности…

Судя по этим высказываниям специалистов, аттракцион на ВВЦ уже 4 года как полностью выработал свой ресурс. Тем не менее, до момента вчерашней аварии продолжал работать.

Только теперь вращение «колеса обозрения» на ВВЦ остановлено на неопределенный срок. Наверное, до окончания экспертиз, которые должны установить поломку, а также проверить другие агрегаты аттракциона. Ну и, разумеется, — до тех пор, пока авария не будет устранена. Дать гарантии, что «Колесо» заработает до конца сезона, пока никто не может. Таким образом, для любителей популярного вида отдыха в Москве, по заявлению Бачурина, осталась только одна возможность взмыть на высоту птичьего полета — в «Измайловском» парке.

Вот как корреспонденту «Свободной Прессы» прокомментировали ситуацию в пресс-службе ВВЦ:

— Аттракцион «Колесо обозрения «Москва-850» расположен на части территории ВВЦ, которая с 1999 года находится в субаренде ЗАО «Российская выставка аттракционов» («РВА») сроком на 46 лет. Таким образом, территория, на которой находятся аттракционы — вне сферы влияния ОАО «ГАО ВВЦ». На ней без согласования с ВВЦ были размещены некоторые строения, конструкции и т. п.

Администрация ВВЦ неоднократно направляла в адрес «РВА» письма с перечислениями нарушений и настоятельным требованием прекратить действие договора по обоюдному согласию.

В том числе, руководство Всероссийского выставочного центра обращалось в контролирующие и надзорные инстанции (Префектура СВАО, Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды ГУВД по г. Москве), а также в прокуратуру СВАО, природоохранную прокуратуру и Москомархитектуры.

Однако руководство «РВА» в ответ сообщало о продолжении соблюдения договора в полном объеме.

Таким образом, ситуация с контролем территории, сданной на ВВЦ в субаренду, остается неразрешенной.


Куда укатываются «Чертовы колеса»

ЦПКиО им. Горького. Здесь в свое время было два «колеса обозрения»: большое и малое. «Большое» являлось самым знаменитым из всех московских. За 50 лет его работы по кругу прокатилось более 16 миллионов человек. Оба колеса были снесены в декабре 2008 года. Теперь на их месте пустырь. Обещают, что в недалеком будущем, здесь установят супер-колесо. По проекту инженера Георгия Хромова, его диаметр составит 145 метров, а верхняя точка будет находиться на высоте 180 метров. Таким образом, способный прокатить одновременно 700 человек, аттракцион станет одним из крупнейших в мире. Правда, когда проект будет воплощен в жизнь: через год, пять или десять лет — сказать никто не берется.

Фото [*], [*]

Последние новости
Цитаты
Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Вадим Трухачёв

Политолог

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня