18+
вторник, 24 октября
Общество

A380 распугал всех ворон в московском аэропорту

Но полоса «Домодедово» выдержала первое приземление европейского гиганта, да и длинны ВПП тоже хватило

  
27

В пятницу, 16 октября в 12.00 мск, в московском международном аэропорту «Домодедово» совершил посадку самый большой в мире пассажирский самолет Airbus A380. За штурвалом сидел Жак Розе, вице-президент, старший летчик-испытатель подразделения летных испытаний компании Airbus.

Как сообщили в пресс-центре аэропорта, в нашей столице аэробус задержится всего на сутки, а уже завтра, 17 октября, отправится на международную аэрокосмическую выставку в корейскую столицу Сеул. Ранее говорилось, что перед посадкой, монстр европейской авиации совершит демонстрационный проход над посадочной полосой. Не совершил. Несмотря на отличную солнечную погоду, пилоты почему-то не стали этого делать.

Визит призван продемонстрировать, что А380 успешно вписывается в существующую инфраструктуру аэропорта, и показать все преимущества этого самолета для авиакомпаний и пассажиров.

Однако, по сведениям «Свободной Прессы», пока ни одна из российских компаний не собираются покупать такой лайнер. Во-первых, в стране лишь несколько пассажирских взлетно-посадочных полос способны принять такую махину, а, во-вторых, пока в России не существует настолько «многолюдных» маршрутов, где требуется за раз перевозить по 600 пассажиров.

Всего в настоящий момент выпущено около трех десятков лайнеров А380, которые купили пока три авиакомпании мира: в Сингапуре, Катаре и Арабских Эмиратах. Все они выполняют регулярные рейсы в 12 городов мира. По словам официального представителя Airbus, в общей сложности в портфеле заказов фирмы имеется еще 200 заявок от 16 покупателей. Россияне среди них отсутствуют.

Справка «СП»

Airbus A380 — самый большой пассажирский самолет в мире. Это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа. Лайнер может совершать беспосадочные перелёты на расстояние 15 000 километров и брать на борт до 600 пассажиров. Первый полет состоялся 27 апреля 2005 года. Высота самолета — 24 метра, длина — 73 метра, размах крыльев — 79,4 метра.

Гигантов преследуют неудачи

Первый проданный самолёт имеет регистрационный номер 9V-SKA и был сдан компании Singapore Airlines 15 октября 2007. В свой первый трансконтинентальный перелёт с пассажирами в Австралию он отправился уже через 10 дней — 25 октября. А спустя всего два с половиной месяца, в начале января 2008 года, А 380 потерпел первую аварию. Правда, не по своей вине. Накануне очередного рейса по маршруту Сингапур — Сидней, во время выкатки самолета, от него вдруг отсоединился аэродромный тягач, и 280-тонный гигант скатился с бетонной полосы на земляной газон. Пассажиров пришлось срочно эвакуировать из салона провалившегося в грунт гиганта. Их позже отправили в Австралию традиционным «Боингом"-747.

А аэродромным службам Сингапура пришлось изрядно потрудиться, пока шасси лайнера вновь не были поставлены на бетонное покрытие. Позже следствие выяснило, что во время маневра у тягача внезапно вышло из строя гидравлическое сцепление со стойкой переднего шасси авиалайнера — не выдержало веса аэробуса.

Но это лишь цветочки по сравнению с аварией, случившейся раньше с предшественником А 380 — аэробусом A 340−600. Гигант, едва сойдя со стапелей завода, буквально «запрыгнул» на бетонную ограду французского аэропорта Тулуза, не проведя в небе ни одной минуты. Покупатель — арабская компания Abu Dhabi Aircraft Technologies (ADAT) для проведения тестов перед отправкой самолёта к себе в Абу-Даби, прислал свой экипаж для аэродромных испытаний. Врубив двигатели на взлетный режим, пилоты по ошибке нажали не те кнопки, и компьютер, решив, что пора разгоняться на взлет, отпустили тормоза на шасси. Через мгновение совершенно новый самолёт, стоимостью 200 миллионов евро, рванул вперед. Но поскольку впереди была не взлетная полоса, а забор, то лайнер на нем и повис. Среди команды из семи человек не нашлось человека, который бы догадался убрать газ и снизить обороты турбин с максимальных оборотов до минимума.

Инцидент был тут же засекречен, и никакой информации о здоровье команды арабских пилотов самолёта в печать не просочилось. Правда, фотографии разбитого самолета утаить не удалось и они просочились в Интернет.

Справка «СП»

Airbus A340−600 — вместимость 419 пассажиров. Первый полет совершил 23 апреля 2001 года. Лайнер оснащен двигателями «Трент-500» с высокой степенью двухконтурности. Они специально разработаны фирмой «Роллс-Ройс» для обеспечения стабильно высокой топливной экономичности, так необходимой для полетов на длительные расстояния.

Весной 2009 года ряд авиакомпаний намеревались подать иски в отношении авиакорпорации Airbus, после того как та предупредила их, что ее самолет A340−600 «опасно много весит». Как стало известно газете The Times, авиакорпорация распространила предупреждение, что отсеки первого и бизнес-класса самолета весят больше, чем предполагалось, поэтому авиакомпаниям рекомендуется уменьшить на пять тонн вес груза, перевозимого на этих самолетах. Это составляет 10 процентов от грузоподъемности A340−600. Проблема же в том, считают в Airbus, что авиакомпании в погоне за «жирными» клиентами оснащают салоны vip-класса большими кроватями, тяжелой мебелью и другими предметами роскоши, что может сказаться на безопасности полетов.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня