33-летний отец Алексий — клирик ставропигиального (т.е. подчиняющегося непосредственно Патриарху Всея Руси) дюссельдорфского прихода Покрова Пресвятой Богородицы при Постоянном представительстве Русской Православной Церкви в Германии. В день происшествия, 19 октября, он возвращался домой после воскресного богослужения и посещения клиники, где причащал двух больных прихожан. Подъехав к своему дому, он оставил машину на парковке и направился к подъезду. Облачен он был в черную рясу, поверх которой был одет нагрудный серебрянный крест. В руке нес чемоданчик с атрибутами причастия — Святыми Дарами (освященными хлебом и вином, с точки зрения православия — величайшими святынями, которые священнослужитель обязан оберегать от поругания до последнего вздоха своего).
Рассказывает о. Алексий:
-Время было примерно без двадцати семь вечера. От парковки до моего дома метров тридцать. Уже подходя, я увидел у своего подъезда троих юнцов-акселератов лет по 16−17. Когда я приблизился, один из них произнес по-немецки: «Ты, придурок, не показывайся больше в таком виде в нашем квартале!» — и плюнул мне в лицо. После этого он и второй из их группки стали меня избивать кулаками, целя в грудь и приговаривая: «Мы тебя, …, побьем аккуратно, без следов на лице, чтобы ты не мог на нас заявить в полицию». Судя по выговору, один из них был араб (скорее всего, ливанец), другой — типичный выходец из Турции (турок или курд), я различаю акценты и даже могу сказать несколько фраз по-арабски и по-турецки. Третий, в очках, не вмешивался, молча наблюдая происходящее. По виду это был типичный европеец — светловолосый, светлоглазый. Такая вот «интернациональная» команда.
«СП»: -Вы оказали сопротивление?
-Дать им отпор я не мог — ведь при мне был чемоданчик со Святыми Дарами, его я и защищал собой. В какой-то момент мне удалось выхватить свой мобильный телефон и набрать номер полиции. Заметив, что соединение произошло, все трое бросились наутек. Я поднес телефон к уху, и в это время один из напавших вернулся, нанес мне еще один удар — опять в грудь, — после чего убежал вслед за приятелями. Полиция приехала минут через 10−12. Конечно, напавших уже и след простыл. От меня тут же, на месте, приняли заявление, пообещав, что меры будут приняты.
«СП»: — Это первый такой случай, отец Алексий?
— Увы, далеко не первый. Я десять лет живу в этом районе. Прежде он был тихим, здесь жило много русских. Но последние года четыре здесь стали селиться выходцы из Турции и арабы. И началось… Словесные оскорбления в мой адрес — явление теперь обыденное, такое чуть ли не изо дня в день случается. В последние год-полтора мою машину минимум пять раз мазали нечистотами, царапали, разбивали стекла. Я всякий раз обращался в полицию, но в ответ мне приходили письма с сообщением, что виновных установить не удалось. Тем все и кончалось. И это в тех случаях, если машину повреждали. А что на нее помочились или измазали нечистотами — так это, оказывается, вообще не считается преступлением.
В почти 400-тысячном Бохуме — крупном индустриальном центре одной из наиболее промышленно развитых федеральных земель запада Германии (Северного Рейна-Вестфалии), мусульманская диаспора возникла еще в начале 60-х годов ХХ века. Тогда в ФРГ в целях восполнения нехватки рабочей силы для стремительно развивавшейся экономики начали активно привлекать гастарбайтеров из Турции. На сегодняшний день здесь — несколько исламских общин с двенадцатью молельными домами. В январе нынешнего года в городе началось строительство мечети.
Не стану сейчас рассуждать о «ползучей исламизации Германии» — это тема для отдельной статьи. Но для Федеративной Республики уже давно не редкость, например, когда турецкие и арабские подростки избивают коренных немцев лишь за то, что они… говорят по-немецки в мусульманских квартралах (!). Такие инциденты не раз случались, в частности, в Мюнхене.
В связи с избиением отца Алексия представитель Русской Православной Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин направил городским властям Бохума письмо с требованием в кратчайшие сроки установить личности нападавших. «Оскорбления и наcилие были направлены не только против гражданского лица, но более всего — против православного священнослужителя», — отмечается в письме.
Тем временем полиция Бохума с проведением оперативно-розыскных мероприятий торопится не особо. Только 21 октября отца Алексия пригласили в участок для составления фоторобота напавших на него лиц. И это при том, что избившие его подонки до сих пор преспокойно разгуливают по городу: уже на следущий после инцидента день отец Алексий одного из напавших на него сам видел на улице — и снова неподалеку от своего дома. Как и в воскресенье, вызванному им полицейскому наряду задержать подозреваемого не удалось! А устраивать повальный «прочес местности» в мусульманском квартале вымуштрованные в лучших традициях политкорректности сотрудники правоохранительных органов ФРГ, разумеется, не стали. Да и какие основания для этого? Подумаешь, разборки между мигрантами!..
Другое дело, если бы избили и оплевали муллу! В таком случае, вся Федеративная Республика во главе с канцлером уже третьи сутки, стоя на коленях, каялись бы перед руководством Союза мусульман Германии, правительством Турции и всем исламским миром! А тут — какой-то священник какой-то малопонятной церкви, по-немецки-то и именуемой ортодоксальной (Russische orthodox Kirche). Да и Россия — нешто станет она, в отличие, например, от Ирана, угрожать Западу «отрубанием рук и ног недоброжелателям зянджанскими ножами», как это заявил в прошлом году Ахмадинеджат? Или объявлять бойкот немецким товарам, как к тому не без успеха призывали нынешней весной в Египте, когда в Дрездене молодой отморозок — к слову заметить, российский немец — зарезал ненавистную ему соседку-египтянку? Или объявлять джихад всему западному обществу, как к тому по сей день призывают комфортно устроившиеся в Германии члены исламистских террористических группирровок…
Впрочем, не убежден, что избей проживающие в Германии смуглолицые, черноволосые и черноглазые юноши немецкого священнослужителя-католика или лютеранина (а такое есть!), это вызвало бы какие-то активные действия общества, теряющей свои христианские корни Германии. Во всяком случае, факт нападения на о. Алексия привлек внимание лишь пары региональных изданий, поместивших об этом краткие информационные сообщения.
Ганновер
Фото автора