Общество / Крым российский

Как херсонский «Чумак» гідність продал

В Крыму «москальським окупантам» вновь предложены самые лучшие украинские кетчупы

  
17820
Как херсонский «Чумак» гідність продал
Фото: Жигайлов Алексей/ТАСС

В этом году у «Чумака» юбилей — 20 лет. Президент и основатель компании, почетный консул Швеции Карл Стурен вновь активно окучивает российский рынок, откровенно и смачно наплевав на блокаду, санкции и прочий бред.

Нет, на своей Херсонщине он исправно раздает интервью о победе над «страной-агрессором» и скором освобождении «оккупированного Крыма». Однако реальность крупнейшего украинского аграрного бизнеса совершенно иная.

Херсонский «Чумак» производит не только по-настоящему вкусные, но и самые дорогие кетчупы. Предприятие было основано в далеком 1993-м молодыми шведами Йоханом Боденом и Карлом Стуреном. Кроме кетчупа, у «Чумака» отменные майонезы, консервация и растительное масло. Недаром компания стала первым поставщиком McDonalds на территории СНГ.

Между тем, вот признание самого Карла Стурена: «Даже в 1944−45 гг. экономическая ситуация в Украине не была столь ужасной… Увы, украинцы сегодня — самая бедная нация Европы».

Проще говоря, на хорошие продукты у #цеэвропейцiв грошей нема. Скакуны предпочитают дешевый и склизкий западенский «Торчин». Президент «Чумака» вынужден констатировать, что качественное натуральное производство становится слишком проблемным.

президент АО «Чумак», почетный консул Швеции Карл Стурен (Фото: предоставлено автором)

…Бескрайние томатные поля — символ и истинное богатство Херсонщины. Вернее, когда-то были богатством. Сегодня на огромных плантациях никому не нужные помидоры запахивают в землю и выбрасывают в канавы. Трагикомический случай произошел накануне нынешних осенних заморозков. Семья из Каховки набрала кучу дармовых помидор. Ели, солили, закатывали — все равно осталось много. Куда девать? Не нашли ничего лучше, чем выбросить в унитаз. Канализация многоквартирного дома реально забилась. Приехали коммунальщики и извлекли из унитаза полцентнера томатов.

Г-н Стурен не может спускать свое добро в канализацию. Иначе разорится и по миру пойдет. Но кому продавать товар, если за три постмайданных года великие укры превратились в нищих?

Теперь уже предельно ясно, что западным потребителям элитный «Чумак» и даром не нужен. «Выходить с украинской торговой маркой на Европу не имеет смысла, там уже есть свои торговые марки, которые давно созданы, — с четким осознанием проблемы говорит херсонский Карл. И тут же повторяет: — Увы, российский рынок потерян…»

— Основные экспортные объемы были в странах бывшего СССР, в частности, в РФ. Но в связи с запретом российской стороны на импорт украинской консервации, куда попала значительная часть нашей продукции, они значительно упали. А быстро компенсировать выпадение этих продаж другими рынками мы пока не можем.

До сих пор ситуация была явно печальной. Тем более, бандеровская блокада перекрыла крайне выгодный рынок Крыма. И вдруг случилось непонятное. Каким-то чудесным образом херсонские кетчупы и томатная паста вновь валом пошли в торговые сети Тавриды.

Судя по этикетке, работают через торговое представительство в Краснодарском крае. Причем оформление упаковки — ну очень интересное. Ни одного слова на «рідній українській мові»! Нет даже для экзотики. Исключительно русский язык и на тыльной стороне немного по-казахски.

Вот так они слили в унитаз «революційну гідність». Достоинство в переводе, если кто не знал. Кетчуп «Для дiтей» превратился в «Помидорчик», «Лагiдний» стал «Нежным». Вместо «він виготовляеться iз стиглих херсонських помідорів» — он производится из спелых херсонских помидоров. И далее до последнего слова.

Как говорится, ничего личного, только бизнес. И дело не только в российском стандарте этикеток. Стурен и К прекрасно понимают, что после всех бандеровских гадостей украинские надписи могут вызвать рвотный рефлекс у желанных потребителей за Перекопом. Самое смешное, что одновременно в Верховной Раде Украины жарко и патриотично проталкивают введение специальной маркировки для продукции, которая производится или контролируются российскими компаниями.

«Чумак» в Крыму (Фото: предоставлено автором)

«Главной целью законопроекта является законодательное закрепление обязанности информировать потребителей о продукции страны-агрессора как при их непосредственной реализации, так и во время рекламы такой продукции», — говорится в пояснительной записке к документу. Если конкретнее, собрались маркировать товары надписью «Продукция страны-агрессора», которая займет не менее 30% площади упаковки.

В ноябре на Херсонщине побывал украинский премьер Владимир Гройсман. Председатель Ассоциации фермеров и частных землевладельцев Николай Халупенко потребовал от главы правительства дать Крыму воду и прекратить «блокаду» полуострова. Не потому что добрый, просто жареный петух клюет нестерпимо.

— Откройте границы с Россией и Крымом, нам некому продать помидоры… — открытым текстом заявил пану Гройсману пан Халупенко.

Сельское хозяйство приграничного края понесло катастрофические убытки и разоряется. Например, нынешней осенью потребителей шокировало стремительное подорожание куриных яиц. За какие-то недели их розничная стоимость подскочила с 15−16 до 22−26 гривен за десяток! Для сравнения — это дороже, чем в крупнейшей крымской торговой сети «ПУД».

Впрочем, эксперты убеждают, что такое повышение укро-цен не является спекулятивным. Из-за блокады Крыма и карательной операции на Востоке Украины херсонские птицеводы лишились традиционных рынков сбыта и принялись активно «сбрасывать» поголовье. Только на протяжении 2015-го количество кур на птицеводческих предприятиях области упало с 12,5 миллиона до 8,2 миллиона особей. А яиц тут произвели меньше аж на 400 миллионов штук.

Падение продолжилось и в нынешнем году. Неимоверными усилиями нашли контракт на поставку яичного порошка в дальнее зарубежье и за последние месяцы стали постепенно наращивать поголовье. Крупнейшая птицефабрика в Белозерском районе завезла сразу семьсот тысяч молодых несушек. Это назвали национальным рекордом и «справжньою перемогою».

Хотя прежних цен рядовым потребителям ждать все рано не стоит. Для освещения и отопления птицефабрик используют электроэнергию и газ. С осени энергоносители резко подорожали. Одновременно та же самая ценовая история случилась с себестоимостью яиц и украинской курятины.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Андрей Манойло
Андрей Манойло

Я люблю «Свободную прессу», читаю ее регулярно. Нравятся материалы, нравится уровень профессионализма и подход корреспондентов издания к тем событиям и вопросам, которые они анализируют. Поэтому, конечно, желаю, удачи в делах. Чтобы и дальше коллектив издания сохранял такую же продуктивность и чаще радовали нас новыми материалами. Потому что ваши материалы и ваша аналитика очень нужны!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня