Станет ли Украине легче, если Трамп встретится с Порошенко раньше, чем с Путиным
Люди, которые осуществили на Украине переворот и растоптали Конституцию, которые отвергли права человека и начали карательную операцию против своих граждан, вдруг вспомнили о праве. Только вспомнили не о конституционном праве своих граждан на открытое выражение своих взглядов и убеждений. Не о праве народа на свободное избрание власти и участие в управлении страной. Не о праве на труд и защиту своих социальных интересов. Не о естественном праве каждого человека на жизнь. Они вспомнили о своих правах.
Народ Украины можно сколько угодно истреблять и грабить. В душе у правящих страной олигархов ничего не ёкнет. Но стоит их лишить дивидендов хотя бы от одного из предприятий — сразу же начнется вой о важности соблюдения «святого права на частную собственность».
Сейчас на Банковой в Киеве завизжали о «незаконности» лишения украинских олигархов доходов на территории ДНР и ЛНР.
Донецк и Луганск всего лишь ввели временные администрации на предприятия киевских магнатов, отказавшиеся платить налоги в местные бюджеты. А в Киеве уже заявили о «национализации». В обращении украинского МИДа к главам европейских стран так и сказано: «Боевики вступили в так называемое право собственности в отношении конфискованных активов». В свою очередь, Министерство юстиции заявило о подготовке исков в международные суды против Российской Федерации, о новых санкциях за «похищение украинских активов».
Станет ли Украине легче, если Трамп встретится с Порошенко раньше, чем с Путиным
Непонятно только, как именно собираются киевские юристы доказывать факт «национализации» Москвой предприятий «незалежной». Введение временной администрации не предполагает перехода прав собственности. Юридически все предприятия продолжают принадлежать прежним хозяевам. Речь идет о том, что часть прибыли будет принудительно отчисляться в бюджеты ДНР и ЛНР в виде налогов.
Более того, с точки зрения российского и международного права безвозмездная («путем конфискации») «национализация», которую пытаются приписать Москве, исключена. Любое принудительное отчуждение предприятий в пользу государства, если оно производится, происходит исключительно на возмездной основе, т. е с условием оплаты изъятого.
Конфискация допускается лишь в тех случаях, если конфискуемое имущество ранее само было захвачено незаконным путем.
Если обратиться к истории приобретения предприятий украинскими олигархами, то они действительно получили свои заводы и фабрики в процессе грабительской приватизации в результате распада СССР.
В момент провозглашения независимости декларировалось: все природные запасы и национальные богатства, предприятия «принадлежат» народу Украины. Это было прописано в «Декларации о государственном суверенитете», принятой Верховной Радой УССР в 1990 году. Однако параллельно, после принятия в 1988 году закона СССР «О предприятиях», директорат хозяйственных субъектов имел фактически неограниченные возможности распоряжаться производственными фондами. Чтобы юридически закрепить свой статус, эта номенклатура и пошла в дальнейшем на нарушение принципов «Декларации».
После провозглашения независимости более половины предприятий были незамедлительно переданы «в аренду трудовым коллективам с правом дальнейшего выкупа». В действительности эти хозяйственные субъекты оказались в распоряжении их руководства. Не являясь формальным собственником, директорат контролировал все финансовые потоки. Вначале руководители доводили свои предприятия до банкротства. Потом скупали, как правило, через подставных лиц. Таким образом, превращались из фактических хозяев в юридических. Часто представители директората были депутатами или имели своих лоббистов в парламенте. Благодаря доступу к бюджетным средствам они могли использовать эти деньги для выкупа своих заводов и фабрик.
Другая часть предприятий прошла через этап акционирования. На базе государственных предприятий массово создавались открытые акционерные общества, а их основные фонды превращались в ценные бумаги (акции). Эти акции можно было приобрести в обмен на приватизационные сертификаты (ваучеры), выдававшиеся тем, кто не участвовал ранее в приватизации. Хитрость этой схемы заключалась в том, что в условиях массового обнищания ваучеры можно было легко скупить у населения. Тем более что в силу правовой неграмотности многие просто не знали, как эффективно распорядиться своим правом на приватизацию. Получив контрольный пакет акций, новые собственники быстро обесценивали долю миноритариев за счет дополнительных эмиссий фиктивного уставного капитала. Благо, закон никак не регулировал эту сферу.
Примечательно, что за первые десять лет существования независимой Украины, больше половины всех существующих предприятий, т.е. более 50% всей экономики страны, распродали всего за 1 миллиард долларов США!
Оставшиеся предприятия «новые украинцы» фактически поделили между собой — расхватали по дешевке через закрытые приватизационные конкурсы.
Напоследок, внесли в Конституцию положение о том, что распорядителем национальных богатств и природных ресурсов является власть, а не народ, как было в «Декларации о государственном суверенитете».
Президент Украины решил внедрить африканские стандарты на радио и телевидении «незалежной»
Когда на Банковой, говоря о «конфискации», указывают на стремление России пересмотреть итоги приватизации, то возникает вопрос: как Киев собирается доказать это в суде? Временные администрации вводятся Донецкой и Луганской народными республиками, которые остаются в украинской юрисдикции. Ни одна страна мира, включая Россию, официально не признала на сегодняшний день государственные образования на Донбассе.
Но самое главное, уничтожая все в Донбассе, который является частью Украины, предъявлять претензии вы можете только к себе.