18+
вторник, 24 января
Общество

Шокирующие откровения российской стюардессы

Сколько пьют в небе бортпроводники, что едят с пола в бизнес-классе и какие курьезы приключаются с любовниками в туалете самолета

  
7098

Мысль пораспросить наших российских бортпроводниц о закулисье их работы, автору пришла в голову после прочтения недавней публикации в австралийском издании News.com.au. Стюардесса одного из американских авиаперевозчиков поделилась секретами своей компании, которые тщательно оберегаются и недоступны уху пассажиров.

Например, она рассказала о том, что, питьевая вода на борту часто бывает сомнительного качества, и может вызвать инфекцию, поскольку компания из экономии стремится закупать что подешевле. Частота санитарной обработки туалетов и салонов тоже оставляет желать лучшего. А если при сервировке еды, что-то вдруг упало на пол — девушки особо не заморачиваются, и кладут упавшую еду обратно на поднос. Что, зачастую, клиента, купившего билет бизнес-класса, обслуживают по более низкому уровню. Да и кондиционированный воздух на борту лайнеров далеко не полезен для здоровья. Не говоря уже о перманентной и тотальной усталости экипажа…

А у нас с этим как? Увы, никто из работающих стюардесс не согласился отвечать на вопросы. Тогда я обратился к бортпроводникам, которые уже поменяли профессию и, что называется, осели на земле.

Мария Ержина, отработала в небе около 10 лет и едва ли не во всех авиакомпаниях Москвы, налетала несколько тысяч часов на самых разных типах самолетов, а недавно отошла от дел.

«СП»: — Скажите, Мария, то, о чем пишет австралийское издание, практикуется и у нас? Я имею ввиду дешевую воду, еду с пола и т. п.

— Естественно.

«СП»: — Почему?

— А почему наш сервис должен быть качественней, ведь зарплаты российских стюардесс и пилотов, на порядок ниже, чем, допустим, в той же Австралии или США.

«СП»: — И еда с пола у нас тоже практикуется?

— Более того, это довольно распространенное явление. Аэродромные службы при загрузке на борт контейнеров с едой иногда не очень качественно их размещают и закрепляют. На взлете самолет рванет или тормознет — вся еда разлетается по полу на кухне. Приходится собирать и вновь раскладывать по тарелкам. Правда, сейчас поставщики обедов пакуют тарелочки с едой в полиэтиленовую обертку, а горячее — в контейнеры из фольги. Но однажды по полу разлетелись и эти контейнеры с горячим. Вся еда перемешалась. Пришлось сидеть и целый час отделять рыбу от курицы, а гречку от риса, и вновь раскладывать по контейнерам. А что делать — попробуй не дать пассажиру обед, шум поднимется до небес, а могут и уволить.

«СП»: — Тогда давайте лучше поговорим о пассажирах. Они, то есть, мы — какие?

— Разные. К каждому нужен индивидуальный подход.

«СП»: — Расскажите?

— Как-то одна из моих пассажирок — женщина лет 35−40 проговорила весь четырехчасовой полет по мобильному телефону.

«СП»: — Но ведь это невозможно, мобильники в полете нужно отключать?

— Совершенно верно. Он у нее и был выключен.

«СП»: — А она говорила?

— Мы сразу поняли, что в руках у нее не спутниковый телефон. Да и весь салон вскоре это тоже понял и бросал удивленные взгляды на пассажирку. А она ничего не замечала вокруг и продолжала что-то активно говорить в рубку. В конце полета пассажиры принялись откровенно потешаться над ней. Пришлось мне подойти к женщине и попросить «отключить» телефон, поскольку самолет пошел на снижение. Дело в том, что встречаются люди, которые вслух разговаривают сами с собой. У этой женщины, видимо, была та же проблема — вот она и «шифровалась» при помощи мобильного.

«СП»: — Я слышал, что пассажиры часто не прочь заняться во время полета любовью?

— Да, и это случается. Однажды на рейсе Стамбул-Москва в самолет набились гастарбайторы-строители из Турции и русские женщины-челночницы, летавшие за товаром. Одна слегка выпившая пассажирка, едва войдя в самолет, сразу положила глаз на смуглого попутчика. Они быстро познакомились, и поначалу она просто сидела у него на коленях, но через некоторое время они решили уединиться в туалете нашего Ил-86-го. Кто летал, тот знает — в хвосте расположены сразу шесть туалетов, но и их обычно не хватает. Люди скапливаются в хвосте и ждут своей очереди. В какой-то момент на глазах у всей честной публики из туалета вывалился любвеобильный турок и упал на спину со спущенными штанами и в полной «боевой» готовности.

«СП»: — О чем чаще всего пассажиры просят стюардесс?

— Принести попить. Но однажды одна уже немолодая женщина вызвала меня и спросила: «Девушка, скажите, пожалуйста, зачем я взяла себе место рядом с иллюминатором?» Я не поняла, что она имеет ввиду и вопросительно на нее уставилась. И тут женщина заявляет: «Я брала место рядом с иллюминатором, чтобы наблюдать ландшафт, а у вас здесь облачность…» Пришлось пообещать ей связаться с небесной канцелярий и заказать ясное небо.

«СП»: — Как по отношению к вам ведут себя богатые люди?

— А какая разница? И бедный может оказаться записным хамом, и богатый. Это зависит от воспитания, а не от толщины кошелька.

«СП»: — Но все-таки?

— Однажды пришлось лететь с очень богатым олигархом, но не на рейсовом, а на небольшом частном самолете. Мы приземлились в одном провинциальным городке. Но там моего пассажира почему-то никто не встретил. Он страшно расстроился, нервно курил возле самолета и куда-то все время названивал по мобильнику. Прошло наверное полчаса, но никто так и не явился. Тогда я предложила ему взять в аэропорту такси. Он сразу согласился. Я вызвала машину. Как назло приехала иномарка далеко не первой свежести, за рулем которой сидел человек, судя по внешности, только покинувший места не столь отдаленные. Но моего олигарха это не смутило, он решительно плюхнулся на заднее сиденье и приказал ехать. Однако минут через пять вернулся и пожаловался: у него нет ни копейки денег. Пришлось заплатить за него…

«СП»: — Он потом вернул долг?

— Нет, больше я его не видела.

«СП»: — Вам пришлось работать в разных компаниях, есть ли различия между ними?

— Как-то на рейс пришла женщина, судя по прическе — только из дорогущей парикмахерской. Но ей не повезло — сзади хорошо гуляли, и одного из очень нетрезвых молодых людей стошнило прямо на прическу несчастной женщины. Она с воплями побежала в туалет, и целый час отмывала свои белые волосы от плохо переваренной еды. А когда вернулась, распушила волосы по подголовнику. У авиакомпании, которой она летела, подголовники были ядовито зеленого цвета, соответственно и ее мокрая шевелюра моментально покрылась яркими изумрудными пятнами. Если бы она летела другой авикомпанией, то рисковала окраситься в иной цвет, например, в красный.

«СП»: — В последнее время все чаще говорят, что пилоты перед рейсом не гнушаются спиртным. А бортпроводники?

— Сплошь и рядом. Один знакомый бортпроводник так однажды напился во время рейса, что, когда уходил, надел пальто вместе с вешалкой. Так и домой явился.


Что рассказывают зарубежные коллеги

Газета The Times недавно также напечатала байки бортпроводников, рассказанных ими самими. Вот некоторые из них.

— Несколько месяцев назад во время фестивального сезона я увидела двух поп-звезд, которые в хлам напивались у бара. Он женат, у него есть дети, а она, то находит кого-то, то расстается. И вот они напивались все больше, а потом начали обниматься. Я была в шоке, но ничего не сказала, потому что это не мое дело.

Потом они вернулись на места, где все уже спали, он сел на основное место, а она пристроилась на табурет перед ним — вернее, наклонилась к нему. Там участвовало покрывало, но, скажем так, можно догадаться, чем она там занималась. Больше я ее диски не покупаю.

— Когда мы готовим еду, нам раздают специальные термопалочки для измерения температуры блюда - если они меняют цвет, значит, еда достаточно разогрелась. Но обычно мы просто проверяем температуру пальцами. Это гораздо быстрее. Так что, если вы слышите вопль из кухни, скорее всего, еду скоро принесут!

— Я однажды застала в туалете самолета обнаженного мужчину. Он познакомился с девушкой на отдыхе, и они решили заняться сексом в самолете. Она же вместо этого схватила его одежду и убежала на свое место. Ему было очень стыдно, а она покатывалась со смеху.

— Нам часто приходится летать с футбольными командами, которые отправляются в Европу на матчи, и всегда интересно наблюдать за их поведением. Самыми грубыми были, конечно «Шпоры» (Тоттенхем). Они летели в Прагу и вели себя по-хамски. Никто из них ни разу не сказал «спасибо». Один был особенно невыносим, он сидел с наушниками на голове и наотрез отказался их снять. Никто из них не поднял задвижки на иллюминаторах во время взлета и посадки. А вот «Манчестер юнайтед» явили собой приятный контраст. Они были предельно вежливы. Сэр Алек Фергюсон только и говорил: «Да, пожалуйста, нет, спасибо». Вся команда вела себя точь-в-точь как он.

Фото [*]

Популярное в сети
Цитаты
Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
НСН
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня