Общество

Москва вводит запрет на гастарбайтеров за рулем

Мэрия обещает, что с нового года «маршрутки» станут безопасны, поскольку водителей-мигрантов разгонят

  
107

Коммерческие перевозчики Москвы с 1 января 2010 года больше не смогут привлекать на работу водителей-мигрантов, а у «Мосгортранса» будет уменьшена квота на таких водителей. Об этом 9 ноября сообщил журналистам руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи. Как известно, хозяева маршруток сажают за руль гастарбайтеров из экономии. Труд таких шоферов оплачивается по самым скромным расценкам. Сейчас около 70% водителей на городских маршрутах — мигранты. Кто их заменит и улучшит ли это решение правительства Москвы ситуацию на столичных дорогах — рассуждает Леонид Ольшанский, вице-президент движения автомобилистов России.

«СП»: — Леонид Дмитриевич, водители-мигранты давно — головная боль для города, но только сейчас по-настоящему накипело?

— Да, это довольно актуально. С этой проблемой надо бороться. И, безусловно, лучше бы водителей-мигрантов не было, а вместо них на маршрутках работали цивилизованные люди. По-человечески, нам это понятно, потому что сейчас водители в абсолютной массе своей малообразованны, запросто курят в салоне, берут больше пассажиров, чем полагается, гоняют и игнорируют как правила дорожного движения, так и окружающие их автомобили. Микроавтобусы, перевозящие пассажиров, часто находятся в весьма плачевном состоянии. Но кто несет ответственность за машины? Собственник, а не водители-мигранты.

«СП»: — Собственников тоже понять можно: бесправным мигрантам платят гораздо меньше, чем потребует профессионал?

— Конечно, их держать очень выгодно — им меньше платят, а в случае ДТП, где найдешь мигранта? Поэтому среди водителей коммерческих такси их большинство. Проблема актуальная и сложная. Ее надо решать, но не факт, что все владельцы коммерческих маршруток станут соблюдать новый закон. Не понятно, кто это будет контролировать. Сотрудники ГАИ почему-то практически не останавливают и не проверяют маршрутки.

«СП»: — А что нужно предпринять, чтобы стало реально лучше?

— Во-первых, за маршрутками надо установить контроль. Пусть ГАИ останавливает и проверяет: если лысые колеса — нельзя ехать, водитель летит как угорелый — нельзя. Почему же простые машины проверяют, а маршрутки нет?

«СП»: — Все-таки, если водителей будут набирать среди россиян, тем более — коренных москвичей, на дорогах станет спокойней?

— Наверное, станет. Но кто пойдет работать за те гроши, за которые трудились мигранты? Если бы мэр взял бы и сказал, что мы на основных маршрутах вводим муниципальное маршрутное такси. Мы даем качественные новые машины, причем это будут только Газели, чтобы поддержать отечественного товаропроизводителя, мы устанавливаем водителям повышенную зарплату, но и контроль за ними будет соответствующий… Это было бы экономическим путем выдавливания недобросовестных конкурентов. Вот если бы он так сделал, то это было бы правильно. Например, я собираюсь куда-то ехать и вижу, что за 25 рублей стоит коммерческое такси, а за 20 рублей — городское. Плюс к этому оно чистое, аккуратное и водитель цивилизованный. Конечно, я сяду в городское такси. Пока же в Москве работают только частники. И боюсь, что бы сейчас им не говорили, чем бы ни грозили — ситуация от этого в обозримом будущем принципиально не изменится.


Из досье «СП»:

Власти столицы уже неоднократно обещали навести порядок в деятельности маршрутных такси. «Еще восемь месяцев назад было принято решение о запрете квот с 1 января 2010 года на привлечение иностранцев для работы на коммерческих маршрутах», — говорит Кичеджи.

Он сказал, что сейчас в Москве работает 68 легальных коммерческих операторов, которые имеют около 5 тыс. единиц подвижного состава, 12 тыс. работников. Легальных коммерческих маршрутов сейчас в Москве 704. Вместе с тем руководитель департамента отметил, что сегодня нет потребности в открытии новых маршрутов. «За последние два года не открыто ни одного нового маршрута», — подчеркнул он.

По оценкам Кичеджи, в Москве до 30% коммерческих перевозчиков работают нелегально и с ними ведется борьба. Так, московским КоАПом установлена ответственность в виде штрафа 50−100 тыс. рублей за работу на маршруте без разрешения. «Вообще маршрутные такси — это гримасы 1990-х годов, когда формировался этот рынок. Ни в одной стране такого нет», — добавил глава департамента.

Помимо этого он сообщил, что в третьей декаде декабря по улицам Москвы будут ездить комфортабельные маршрутки ГУП «Мосгортранс». Всего предприятием было закуплено около 200 микроавтобусов, которые будут ходить по действующим маршрутам, и составят конкуренцию коммерческим перевозчикам. «Такие автобусы имеют валидатор, проехать на них можно по обычным билетам, в том числе и льготным», — рассказал Кичеджи. По его словам, запуск новых маршруток поможет перевозке пассажиров особенно в «часы пик».

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня