Россияне тратят на колдунов два миллиарда в год

На что гадают воротилы бизнеса и стоит ли лицензировать магию, рассказывают сами экстрасенсы

  
2151
Россияне тратят на колдунов два миллиарда в год
Фото: Яцина Владимир/ ТАСС

Даже в век высоких технологий и всеобщей компьютеризации в обществе остается место для веры в чудеса. По данным Всемирной организации здравоохранения, в современной России работает не менее 800 тысяч народных целителей, а также экстрасенсов, магов, астрологов, совмещающих эзотерические практики с нетрадиционной медициной. Одни считают их шарлатанами, другие настаивают на том, что они реально помогают в любых ситуациях — и иногда эффективнее, чем патентованные врачи, психологи или финансовые консультанты. Гадание, предсказание будущего, снятие порчи — все эти ритуалы до сих пор интересны многим миллионам россиян. Скандальное телешоу «Битва экстрасенсов» пользуется небывалой популярностью у телезрителей, несмотря на странные и даже трагические истории, в которые попадают многие его участники.

Лицензия на колдовство

Между тем, в России уже не первый год обсуждают, что делать с целителями, астрологами и экстрасенсами — запрещать или регистрировать? Например, Виталий Милонов настаивает на запрещении подобной деятельности и введении соответствующего наказания за колдовство и целительство.

Другой политик, депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров давно говорит о необходимости регулирования деятельности экстрасенсов и магов. Еще в феврале 2017 г. Петров подчеркнул, что лица, владеющие сверхъестественными способностями, должны быть учтены и получать специальные лицензии на свою деятельность. И эта позиция действительно заслуживает внимания. Особенно если представить масштабы налоговых отчислений, которые могут поступить в бюджет в результате «легализации» экстрасенсов.

Читайте также

По некоторым данным, годовой оборот российских звездочетов и колдунов составляет до 2 млрд долларов. Эти приличные деньги свидетельствуют о том, что к услугам экстрасенсов, целителей и магов обращаются десятки, если не сотни тысяч наших сограждан. И среди них не только и даже не столько сельские пенсионеры или доверчивые молодые девушки, но и вполне солидные и состоятельные клиенты — руководители коммерческих организаций, предприниматели, лица творческих профессий. Они тоже не чураются услуг астрологов, черных и белых магов, экстрасенсов и приносят последним значительную часть прибыли. Что же заставляет серьезных предпринимателей, людей, которые умеют считать свои деньги, обращаться к к специалистам в эзотерических и оккультных практиках? Об этом «Свободная пресса» решила узнать «из первых уст», пообщавшись с самими экстрасенсами и целителями.

Бизнесмены ждут удачу и боятся конкурентов

Член Союза целителей России экстрасенс Инесса Алиева считает, что в бизнесе есть немалая иррациональная составляющая. И с этим действительно сложно поспорить — ведь есть же такие всем знакомые слова как «фортуна», «фарт», «удача». - Это когда одному человеку не везет, несмотря на все объективные причины для успеха — и личные качества, и образование, а другой человек добивается сразу всего, — рассказывает Инесса Алиева. — Многие предприниматели убеждены, что если «звезды не так сойдутся», то им все равно не удастся реализовать свои проекты. Отсюда и стремление найти поддержку у астрологов, экстрасенсов, магов. Тем более, многим эта помощь действительно помогает, хотя бы психологически.

«СП»: — Неужели магия способна помочь в бизнесе?

— Очевидно, что такие случаи существуют. Иначе, зачем во всем мире тысячи образованных и успешных людей, которые руководят фирмами, компаниями, концернами вдруг обращались бы за таким видом поддержки? У бизнесменов все просто: помогает — плачу деньги, не помогает — не плачу. Но обращаются они к проверенным специалистам конечно, к уличным шарлатанам — гадалкам на вокзалах бизнесмен и не подойдет.

«Сп»: — Есть ли какие-то примеры подобных историй?

— Если говорить о том, как помогают народные целители, то таких примеров множество. Люди решают свои проблемы со здоровьем, бросают курить — и это когда традиционная медицина бессильна. Известно, как гадалка помогла одному крупному предпринимателю избежать покушения, отсоветовав ему ехать вечером в ресторан, где он предпочитал ужинать. А сколько примеров психологической помощи? Спасения от одиночества, от дурных мыслей…

«СП»: — Какие услуги чаще всего заказывают бизнесмены?

— Тут можно выделить две группы услуг. Во-первых, бизнесмены тоже люди и заказывают и снятие порчи, и привороты на любовь, и обращаются за советами в сфере нетрадиционной медицины — они также болеют, любят, ревнуют, страдают от зависимостей и так далее. Во-вторых, это сугубо «экономические» услуги — ритуалы на привлечение денег, защиту от конкурентов, обеспечение финансовой удачи, энергетическую очистку офисов и помещений. Амулеты заказывают, талисманы — как же без этого. За энергетической очисткой офисов и квартир вообще обращается очень большое количество предпринимателей. Как и за защитой от конкурентов. Это люди, привыкшие «бить по всем фронтам» — они и адвоката наймут, и охрану, но и от эзотерического направления не откажутся.

За двадцать лет практики, — рассказывает Инесса Алиева, - я убедилась в том, что предприниматели приходят за помощью экстрасенса и целителя ничуть не реже обычных людей. Они люди образованные, преуспевающие, но и в их рациональном сознании есть место вере в волшебство.

Магия — это тоже бизнес

Экстрасенс, участник «Битвы экстрасенсов» Рафаэль Заманов убежден, что предприниматели относятся к астрологам, магам, целителям вполне благосклонно. Для бизнесменов вообще свойственно уважительное отношение к людям, которые заняты каким-то делом, особенно если они развивают это дело индивидуально и стремятся добиться в нем максимальных успехов и высшего пилотажа.

«СП»: — Можно ли считать магию и практику экстрасенсов «тоже бизнесом»?

— В определенной степени. Как и услуги частного адвоката, психолога, стоматолога, портного — это тоже бизнес. Экстрасенсы и маги оказывают помощь людям и получают за это вознаграждение. Чтобы привлечь как можно большее количество клиентов, мы совершенствуем свое мастерство, развиваем навыки, постоянно развиваемся. Паранормальные способности — это еще далеко не все. Надо очень много читать, надо уметь работать с людьми, чтобы клиент не ушел от тебя к другому, более коммуникабельному и представительному коллеге. Как и любой бизнес, практика экстрасенса начинается с постепенной раскрутки, привлечения клиентов, а заканчивается либо фиаско, сменой деятельности в случае неудачи, либо стагнацией, либо впечатляющим развитием. И уровень бывает разный, как и у бизнесменов.

Читайте также

«СП»: — Повредит или улучшит деятельность экстрасенсов ее лицензирование, легализация?

— Тут многое зависит от того, как эта процедура будет осуществляться. С одной стороны, надо очистить общество от шарлатанов, мошенников, и здесь я полностью согласен. Ведь многие клиенты из-за обилия сомнительных личностей не могут отличить настоящего целителя или астролога от человека, прикрывающегося их именем с целью быстрого заработка или даже просто банальной кражи. Но чрезмерные требования также могут вытолкнуть очень многих коллег в «теневое поле», и в этом тоже нет ничего хорошего. Напомню, что запретить магов и колдунов не получится — они существовали не только в советское время, когда с этим было достаточно жестко, но даже в Средние века, когда за это сжигали на кострах. Просто если у человека есть какие-то способности, он их реализует. Хочет петь — поет, хочет гадать — гадает. Это очень сильная тяга человека, и государство со своими лицензиями тут бессильно.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Валерий Кистанов

Руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня