Общество / Бизнес в России

«Черная пятница», Москва: Не ждите скидок в 90 процентов

Здесь вам не Европа, где на распродажах можно отхватить товар реально за бесценок

  
13322
«Черная пятница», Москва: Не ждите скидок в 90 процентов
Фото: Виктор Драчев/ТАСС

24 ноября стартует очередная «Черная пятница». В 2017 году этот «день грандиозных распродаж» пройдет в России уже в пятый раз, а в акции будут участвовать как торговые центры, так и online-магазины.

Традиция эта появилась в США еще в 19 веке, где день больших скидок превратился в событие поистине национального масштаба. Но если в Европе и Америке дисконт действительно достигает 80−90%, то в России ожидания покупателей зачастую не оправдываются: скидки оказываются небольшими, да и продавцы нередко жульничают.

Тем не менее, на ажиотаже магазины все равно неплохо зарабатывают. Так, во время прошлогодней «Черной пятницы», по данным РБК, оборот в «Эльдорадо» и «М.Видео» вырос на 70%, а количество заказов на сайте Media Markt подскочило на 216%.

— За рубежом в «Черной пятнице» принимают участие именно традиционные оффлайн магазины, — говорит Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли. — Люди туда приезжают с ночи, давятся в толкучке, добывают товары, и, как мы видим в новостях, нередко дело доходит до увечий и убийств. В России же в этот день по большей части идет онлайн распродажа.

Читайте также

По словам эксперта, в интернете наибольшая активность наблюдается в сегментах электроники и бытовой техники (хотя скидки там самые маленькие, потому что наценки редко превышает 15%), на третьем месте игрушки. В этом году решили играть в эту игру и очень многие интернет-магазины одежды, почти все они и дают скидки. «Продажи увеличиваются в „Черную пятницу“ в 2−5 раз. Некоторые продавцы продают товар по себестоимости, чтобы избавиться от стоков», — рассказывает Федоров.

Тем не менее, как объясняют эксперты, клиенту не стоит надеяться, что магазин (и традиционный, и онлайн) выставит новый или пользующийся спросом товар с большой скидкой. Скорее всего, продавец постарается реализовать вещи из прошлых коллекций или залежавшиеся.

— На Западе и бренды, и массовые магазины в этот день действительно снижают цены, — говорит эксперт моды Аполон Байгакофф, — и ты можешь купить вещи по очень низкой стоимости. В России это так пока не очень работает. И ожидания людей не оправдываются. Таких скидок, как на Западе — 90−95%, иногда до 98% - у нас нет. В России магазины выставляют очень лимитированное количество товаров, и делают это, скорее, для рекламы.

Байгакофф считает, что у нас куда интереснее «Черная пятница» проходит в интернете, где большая часто поставщиков действительно предлагает скидки. Другое дело, что некоторые магазины поднимают цены перед распродажей, а потом на эту же цифру дают скидку. «Для продавцов такие акции — просто маркетинговый ход, позволяющий увеличить продажи», — говорит эксперт.

— Что касается магазинов одежды, то многие из них зарабатывают именно на скидках — например, в сегменте среднего люкса, — рассказывает Елисей Косцов, директор отдела моды журнала «Port». — Масс-маркет и так зарабатывает неплохо, для них эти скидки особой погоды не делают, скорее, они помогают избавиться от старых коллекций. А вот в среднем люксе люди реально очень ждут этих скидок и приходят в магазины, когда они начинаются.

Тем не менее, по словам эксперта, многие продавцы хитрят и порой за ночь переклеивают ценники. Пишут, что у них 70% скидки, а сами повышают цены, которые были еще вчера, и уже от этой цены дают скидку. Получается реальный дисконт в лучшем случае 20−30%. «Это нечестная игра», — говорит Косцов.

Читайте также

Эксперты советуют заранее обдумать план покупок и сравнить цены до и во время распродажи, а также в интернете и обычных магазинах. Ведь, как показывают социологические опросы, многие покупатели сожалеют о том, что они купили что-то на распродаже. Психологи также рекомендуют брать с собой в магазин не карточку, а наличные деньги — с ними труднее расставаться.

— Понятно желание людей более выгодно что-то приобрести, — говорит коуч Алексей Пронюшин. — Но если потом задуматься и посчитать, очень часто оказывается, что получилось не очень-то выгодно. В ажиотаже люди бросаются покупать все подряд. Но ведь главное, чтобы ты управлял ситуацией, а не наоборот. Иначе вся жизнь превратится в беготню по магазинам и поиск товаров по скидкам. И времени на жизнь не останется…

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня