ЧМ-2018: Готовьтесь заплатить в Москве за такси 50 тысяч

В ФАС возбудили дело против аэропорта «Домодедово»

  
5937
ЧМ-2018: Готовьтесь заплатить в Москве за такси 50 тысяч
Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Дискриминация таксистов стала причиной возбуждения дела Федеральной антимонопольной службой (ФАС) в отношении аэропорта «Домодедово». А именно: тот не хочет увеличивать количество компаний такси, допущенных к работе на «первой линии». Как заявляют антимонопольщики, «Шереметьево» и «Внуково» может постигнуть та же участь.

Еще в декабре ФАС возмутилась наличием у столичных аэропортов официальных партнерств с определенными сервисами такси и пригрозила «жесточайшими штрафами».

Московский департамент транспорта также предлагал выработать единые условия работы такси в аэропортах: допустить к «первой линии» все легальные компании, а также ввести прозрачные тарифы. В мэрии поясняли, что сейчас компании такси в аэропортах поставлены в неравные условия, а пассажиры вынуждены платить больше перевозчику, которого назначил аэропорт.

Чиновники настаивали, что прийти к единым правилам нужно в ближайшее время — в связи с прибытием иностранных болельщиков и журналистов на чемпионат мира по футболу.

Тем не менее, по словам руководителя ФАС, аэропорты так и не отреагировали, а ситуация не поменялась. Хотя, как было заявлено, спецслужбы также «дали добро» регулятору на такую работу.

Читайте также

— ФАС уже 10 лет возмущается, что на первой линии аэропортов работают только определенные компании, — рассказывает Олег Амосов, председатель общественного движения таксистов «Форум такси». — Они обычно выписывают аэропорту штраф в 2−4 млн. рублей, аэропорт платит — все равно те деньги, которые такси вносят за то, что там находятся, перекрывают эти расходы. «Домодедово» в свое время работал с «Формулой такси» и «Городским такси», а сейчас запустил «Gett», а в Шереметьево «Яндекс» поставил свои стоянки, у них весь аэропорт обклеен их рекламой.

«СП»: — Значит, ФАС права — пора навести порядок?

— Все не так просто. ФСБ считает, что на первую линию нельзя запускать более 8−10 машин, иначе невозможно обеспечить антитеррористическую безопасность аэропорта. Мы помним теракт в «Домодедово» и понимаем, что должны быть повышенные меры безопасности. Вспомните и последний теракт в Питере, эти люди работали водителями такси.

Вообще, 60% водителей сейчас — выходцы из средней Азии. Поэтому те машины, которые пускают на первую линию, должны пройти строгий отбор. Как и водители — чтобы это не был человек, который только вчера устроился, с водительским удостоверением из Азии. А если вместо одной компании будет 10 — контроля станет меньше. И аэропорты готовы были платить штрафы, лишь бы все оставалось на своих местах.

«СП»: — ФАС говорит, что из-за монополии в аэропортах держатся высокие цены.

— Высоких цен нет. Я сам заказывал такси, и из «Шереметьево» в центр доехал за 900 рублей. И машина очень быстро подошла. И, кстати, я ходил по стоянке — разговаривал с водителями, которые там работают. Среди них была пара таджиков, они прекрасно разговаривали по-русски. Значит, есть требования, которые соблюдаются.

«СП»: — Тем не менее — вспомните прошлогоднюю историю, когда чилийского журналиста, который прилетел на Кубок Конфедераций, довезли из «Домодедова» в центр за 50 тысяч рублей.

— Так ведь в любом аэропорту мира, вы выходите и вас хватают непонятные люди: поехали! То ли это бомбилы, то ли индивидуальные предприниматели. С ними бороться сложно. Более того, индивидуальный предприниматель имеет право выставить за свою работу любую цену — даже 50 тысяч. Это не запрещено законом. Конечно, в первую очередь надо разбираться с этими людьми, если уж наводить порядок.

ФАС с требованием пустить в аэропорты все официальные такси, наоборот, создаст неразбериху — и с тарифами в том числе. Кроме того, чиновники, которые говорят, что надо сделать «как в Европе», забывают, что там все лицензируется: известные машины, известные водители. А у нас только машина получает разрешение, а водитель может меняться хоть по 3 раза в день. И кто окажется за рулем — неизвестно.

Читайте также

«СП»: — В аэропорты стараются допускать только проверенных водителей. А тех водителей, которые ездят по городу — вообще кто-нибудь проверяет?

— Мы этого добиваемся. Как раз на днях пройдет всероссийский сбор комитетов такси, и мы будем говорить жесткие вещи, поднимать вопросы противодействия агрегаторам. Ведь тот же «Яндекс» не работает напрямую с водителями, а подключает партнеров. Те нередко приглашают, скажем так, не самых профессиональных водителей, обычно выходцев из Азии. Как и «Uber», «Gett». Кто-то это должен контролировать.

Недавно была история: на улице Фридриха Энгельса водитель-узбек сбил насмерть девушку на пешеходном переходе, бросил машину, раскрашенную в цвета «Яндекса», и убежал. Его поймали через три месяца в Тульской области. А у сотрудников ГИБДД даже нет механизма проверки водительского удостоверения этих людей, потому что оно выдано в другом государстве.

У нас по дорогам ездит неизвестно кто. Поэтому количество ДТП в Москве за прошлый год выросло на 30%.


От редакции: после публикации мы получили сообщение пресс-службы Московского аэропорта Домодедово:
«Мы ожидаем официальных документов от ФАС. После их получения и детального анализа мы будем готовы предоставить подробный ответ на позицию антимонопольного ведомства. Со своей стороны, аэропорт всегда выступал за конкуренцию, соблюдение действующего законодательства и обеспечение интересов пассажиров и гостей аэропорта в безопасных и качественных перевозках».

Новости Москвы: Радиоактивную посылку обнаружили в грузовом терминале аэропорта «Внуково»

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Федор Бирюков

Политик, общественный деятель

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Андрей Песоцкий

Доцент кафедры экономики труда СПбГЭУ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня