Как унять бурю в Азовском море?

На Украине призывают правительство «включить мозги» и не разжигать конфликт

  
8534
Как унять бурю в Азовском море?
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

На популярном украинском сайте Buzina.org несколько дней назад была опубликована статья о конфликтной ситуации между Россией и Украиной на Азовском море. Тема эта сейчас актуальна, особенно в связи с задержанием в Херсоне российского танкера «Механик Погодин».

По состоянию на июль Россия успела задержать для досмотра полторы сотни судов, идущих в украинские порты Азовского моря. В ответ на это наша власть размышляет. Точнее — прорабатывает ответные меры.

Если кто еще не осознал критичности ситуации — за одни сутки «простоя» компания-судовладелец теряет десятки тысяч долларов, что сказывается и на всех партнерах. Чего уж говорить о заказчиках — металлургических и зерновых предприятиях всего Приазовья. Сами же порты — Бердянск и Мариуполь — уже вошли в кризисное состояние. Так, руководитель Бердянского порта А. Барчан заявил: «Бердянские портовики потеряли до 50% грузооборота». Действительно — по словам очевидцев, в портах остались в основном припортовые суда, местные баркасы, да нефтесборщик — в Мариуполе. Что же касается потерь для страны за год — пока никто не рискует назвать точную цифру, но речь идет о сотнях миллионов гривен…

Одним словом, ситуация весьма скверная.

Так о чем же думают наши светлые головы в верхах? Какие идеи предлагают многочисленные эксперты и гениальные комбинаторы?

Одним из первых среагировало Министерство инфраструктуры, предложив еще в апреле нанести ответный удар по российским судам, а именно… закрыть им возможность входа во внутренние воды Украины. Правда, дальнейшая судьба такой идеи повисла в воздухе — возможно из-за сложности найти пресловутые российские суда, рассекающие Днепр и другие реки нашей страны.

Читайте также

Настоящий морской волк — бравый адмирал запаса И. Кабаненко (уже не раз прославившийся своими советами) — предложил более суровый и решительный вариант. Идея заключается в сопровождении наших судов военными кораблями — в таком случае, попытка досмотра будет якобы рассматриваться как нападение на военный конвой! К сожалению, бравый морской волк не слышал пресс-секретаря Госпогранслужбы О. Слободяна, который признал, что с нормативно-правовой точки зрения действия России по досмотру — абсолютно законны. Поэтому идеи адмирала были бы уместны разве что в славные времена Тортуги и Порт-Рояла, когда конвои испанских галеонов примерно таким образом и прорывались сквозь британские рейдовые флотилии…

Следующая мысль прозвучала от «Майдана иностранных дел» в лице А. Клименко, который заявил: «Только „получив по зубам“ Россия прекратит свое наступление». Кроме того, организация предложила целую программу из 12 тезисов, в результате которой подлый агрессор будет наказан. Правда, уже первые два тезиса, в которых предлагается объявить действия России в Азовском море актом агрессии, а затем и вовсе срочно собрать Совбез ООН в связи с «подготовкой РФ новой войсковой операции в районе Геническа-Бердянска-Мариуполя» начинают вызывать сомнения в компетентности «Майдана иностранных дел». Почему? Потому что в первом случае, как уже сообщала ГПСУ — досмотр Россией судов является абсолютно законным (актом агрессии назвать не получится при всем желании). Ну а во втором — созвать СБ ООН и попытаться убедить международное сообщество в готовящейся операции, «данных о которой — аж через край» (прямая цитата!), но о которых никто не в курсе (если не считать «данными» речь П.Порошенко о планах России захватить Мариуполь) — это однозначно выставить себя на посмешище перед всем миром. Ну а после третьего тезиса, где предлагается разорвать договор по Азовскому морю, остальные 9 можно уже и не читать. А. Клименко, как и эксперты «Майдана иностранных дел», видимо, настолько профессиональны, что не знают о необходимости обязательных переговоров с Москвой по всем вопросам, касающимся каких-либо изменений в договоре. Поэтому в одностороннем порядке денонсировать его невозможно, иначе — повестки в международные суды в качестве обвиняемого и проигрыш — как нарушитель взаимных условий. Ну и последующие штрафы, разумеется.

Но самую гениальную и по-детски непосредственную идею предложил В. Шульмейстер, заместитель министра инфраструктуры: «Единственный выход для Украины — выигрывать у России в международных судах спор за спором». Вот так все просто! Для этого, по словам чиновника, нужно лишь создать соответствующую группу в Кабмине и найти «незаангажированные и неподкупные» суды. Видимо, Лондонский и Стокгольмский суды, как и арбитраж ВТО, в свете последних тяжб с Россией — можно точно вычеркивать из списка требуемых…

Вот, вкратце, как наша власть размышляет. Точнее — прорабатывает ответные меры на действия России. Хочется по театральному спросить — Как же мы докатились до такой жизни???

А ответ прост. Когда Москва анонсировала строительство Керченского моста, мы — от Кабмина до последнего обывателя — заливались гомерическим хохотом, ведь мы же знали: мост построить невозможно, а сама Россия развалится к 2018 году! Поэтому никаких жалоб и исков по поводу несогласия со строительством и проблемам нашему судоходству мы в международные суды не подавали. Мы просто смеялись — вплоть до самого его открытия, хотя ход строительства был у всех на виду. И лишь на заключительном этапе кто-то в Кабмине начал беспокоится — но куда там! Как говорится, трындец подкрался незаметно, хоть виден был издалека.

Читайте также

Далее был арест сейнера «Норд» — контрольный выстрел себе в ногу. До сих пор не ясно, кто и кому хотел что доказать этим действием, но Россия с радостью воспользовалась моральным правом включить ответные меры, причем абсолютно чистые с точки зрения международного законодательства. В итоге наши порты сегодня в кризисе, но злосчастный сейнер мы до сих пор не выпустили! Хотя уже и дураку понятны все причинно-следственные связи происходящего.

Интересно, какая-нибудь из наших светлых голов наверху когда-нибудь догадается попробовать отпустить этот «Норд» и попросить в обмен облегчить Россию досмотр наших судов? И вот только не надо говорить пафосно про «переговоры с агрессором не ведем»! На последнем суде в ВТО мы как раз-таки пытались убедить россиян продолжать покупать у нас железнодорожное оборудование (точнее, не убеждали, а именно «впаривали»). Так неужели отпустить какой-то сейнер «агрессору» нас что-то гложет, а выпрашивать его покупать наши товары — нет???

Надеюсь, кто-то из «слуг народа» прочитает мою идею и воспользуется ею. Все равно я делюсь ею на безвозмездной основе во имя Украины, так что не благодарите…

Вадим Бондаренко, специально для BUZINA.ORG


Новости Украины: Климкин об образовании украинцев: «Это же тотальная катастрофа!»

Кризис на Украине: Украинцам объяснили, что надо жить без горячей воды

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Виктор Алкснис
Виктор Алкснис

Это один из немногих интернет-ресурсов, причем достаточно влиятельных и популярных, который пытается нести слово правды в наше общество. Ясно, что политика — это искусство возможного. И что любому СМИ приходится держать ту или иную политическую линию. Но могу сказать, что «Свободная пресса» делает очень важное дело. Она вводит обществу антидот: показывает, что не все в России так прекрасно и благополучно, как пытаются представить российские власти.

Я очень доволен сотрудничеством с «СП». Желаю успехов и развития, и спасибо за гражданскую позицию!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня