С помощью какого инновационного оружия Пентагон планирует легко разгромить нашу армию
Издание The Insider по итогам совместного анализа с группой Bellingcat опубликовало «доказательства» причастности Александра Петрова и Руслана Боширова к так называемому «делу Скрипаля».
В расследовании, основанном на якобы данных российской ФМС, сообщается, что Александр Петров впервые появляется в базе ФМС в 2009 году, когда ему «взаимен испорченного» выдали новый загранпаспорт. При этом номера старого документа никогда не существовало, а на файле с паспортными данным, якобы, значится штамп «сведений не давать» и подпись «с.с.», что может означать «совершенно секретно». Кроме того, участники группы выяснили, что паспорта подозреваемые в покушения на Скрипаля получили в УФМС 770001, где такого рода документы выдаются якобы исключительно силовикам.
Далее в Bellingcat обращают внимание на то, что Петров и Боширов купили авиабилеты за сутки до вылета, хотя сами они говорили, что поездка планировалась заранее. При этом день их прилета совпал с днем прилета в Лондон Юлии Скрипаль, якобы Петров и Боширов не хотели «травить» одного Скрипаля.
При этом сообщается, что это только первая часть «расследования». Появление второй части «компромата» The Bellingcat и The Insider анонсируют на следующей неделе.
Свое расследование провели и журналисты ВВС, которые посетили адрес, по которому Петров, согласно паспортным данным, жил с 2007-го года. Они сообщили, что новая хозяйка квартиры рассказала им, что никогда его не встречала, но два года получала на его имя штрафы. Никто из других соседей не опознал Петрова по фото.
С помощью какого инновационного оружия Пентагон планирует легко разгромить нашу армию
Официальный представитель российского МИД Мария Захарова уже прокомментировала итоги «расследования» В своем Facebook она написала, что считает сообщения о документах, указывающих на связь Петрова и Боширова со спецслужбами, дезинформацией.
«Скорее всего, речь идёт о специальной конторе, которая под прикрытием расследований целенаправленно сливает дезу.
Базу ФМС только сегодня взломали? Про Петрова и Боширова Лондон объявил давно. Ещё раньше их начали подозревать. И всё это время никаких «баз данных» не было? Нет, не было. Потому что было другое направление мысли: таких людей вообще нет. Именно это и заявила британская полиция, когда опубликовала их фотографии. А тут люди нашлись. Рассказали про тягу к прекрасному в виде шпиля. И сразу бах — «база ФМС» взломана. Шпили — это к миру искусства, так сказать. А вот с базой данных разговор предельно конкретный получается.
Но главный вопрос в другом. Почему «Беллингкэту» легче за ночь «взломать базу данных ФМС», чем раздобыть ХОТЬ ОДНО ДОКАЗАТЕЛЬСТВО «причастности» Петрова и Боширова к отравлению?", — написала она.
Официальный представитель МИД также заявила, что после всей этой истории не сомневается в близости Bellingcat к спецслужбам. Она напомнила, что именно Bellingcat несколько лет «монополизирует „право на истину“ в расследовании крушения малайзийского Boeing в небе над Украиной».
Bellingcat ранее неоднократно ловили на «фейках». Так, они выдавали скриншоты компьютерных игр за «доказательство пребывания российской армии на Донбассе», а обвинения против России в крушении Boeing летом 2014-го основывали на фотографиях российских военнослужащих курского подразделения ПВО, тщательно затирая время и место фотографирования.
— Во всей этой истории: и про отравление Скрипалей, и про «руссо туристо» — доверять вообще никому не стоит, — уверен член Бюро президиума партии «Родина», директор Института свободы Федор Бирюков.
— Очевидно лишь то, что официальной Москве не имело смысла «заказывать» покушение на разведчика-предателя и его дочь. Моё мнение — это дело рук британских спецслужб, которые сработали крайне топорно. Лондон изначально пошёл по пути провокации и оголтелых обвинений. С этой стороны вообще ни о каком реальном расследовании говорить нельзя, это все пропаганда. Российская сторона неоднократно предлагала свои услуги в расследовании, но не была допущена к нему. В итоге Россия пока что занимает позицию глухой саркастической обороны.
«СП»: — Почему некие «независимые журналисты» постоянно цепляются к чему-то, вытаскивают на свет божий все новые «факты»?
— В истории Петрова и Боширова столько нестыковок и нелепостей, что нарочно не придумаешь. Но на самом деле так бывает: обстоятельства иногда складываются самым нелепым и нелогичным образом. Не исключено, что именно абсурдность ситуации подтолкнула Москву посредством информационного ресурса Маргариты Симоньян раскрыть этот «кейс» широкой общественности. На абсурдные обвинения Лондона Москва ответила абсурдным же интервью, которое мгновенно разлетелось в интернете и СМИ стебными мемами и фотожабами. Впрочем, «выступление странного дуэта» пока что осталось незавершенным, финала ещё нет. Напротив, мы видим их «таинственное исчезновение», рождающее ещё больше версий, домыслов и фейков. Чтобы разобраться во всей этой темной истории, необходимо профессиональное и объективное международное расследование. Ну, или Шерлок Холмс. Но этому препятствует сама же британская сторона, которая использует фейк о «российской химической атаке» в Солсбери для своих целей, а также в интересах Вашингтона.
То есть, антироссийская трактовка ситуации в данный момент преобладает в глобальном медиапространстве и на политической арене. Так что и различные так называемые независимые журналистские группы будут работать в этом ключе. А неофициальный характер подобных «расследований» снимает с британских властей любую ответственность за из «результаты».
— Именно в июле 2014 года Элиот Хиггинс смог привлечь финансирование для своего проекта Bellingcat, — напоминает замдиректора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров.
— Это ему удалось сделать всего за несколько дней до того, как в небе над Донбассом был сбит малайзийский «Боинг». Что-то не верю я в такие совпадения. Впоследствии именно так называемые гражданские журналисты с сайта Bellingcat занялись изучением различных материалов в Сети о событиях, связанных с катастрофой, и сделали вывод о причастности ополченцев и даже России к этому преступлению. Ну а голландская прокуратура впоследствии с радостью воспользовалась «материалами» «независимого» расследования, угодливого предложенными ей Bellingcat.
«СП»: — По словам Захаровой, она больше не сомневается в близости Bellingcat к спецслужбам. Насколько это может быть близко к истине? Почему некие «журналистские группы» находят больше, чем официальные следственные органы?
— Я думаю, Мария не сомневалась и прежде, и по долгу службы знала об этом наверняка, просто это такая эмоциональная фигура речи. Основатель Bellingcat Элиот Хиггинс, который выдает себя за независимого журналиста, — старший научный сотрудник Атлантического Совета (Atlantic Council). О связях этой натовской «экспертной» организации со спецслужбами знают все. Одного этого факта достаточно, чтобы усомниться в независимости расследователей.
«СП»: — Пока опубликована первая часть «доказательств». В начале будущей недели ожидается продолжение. Почему они не выложили все сразу? Приготовили что-то сенсационное?
— Мы с вами превратились в невольных зрителей шпионского сериала, сценарий которого пишется западными спецслужбами по ходу событий. Этим, кстати, объясняются многочисленные нестыковки. Подобное вообще характерно для кино. Зритель ведь не обращает внимания на детали, важны эмоции, которые вызывает действо в целом. Этот «фильм» призван демонизировать Россию в глазах западного обывателя, создать атмосферу страха перед Россией, вызвать неприятие россиян на бытовом уровне.
Если удастся таким образом переформатировать сознание рядовых европейцев и американцев, это позволит политикам в дальнейшем не тратить время на объяснение многих своих поступков. Но у «кино» есть и предвзятый зритель, иными словами, критик. Это Россия. Поэтому сценарий постоянно корректируется и под реакцию российской стороны, что только увеличивает количество ляпов. Так вот, раз это сериал, отсюда и постоянная интрига, привлечение внимание к следующим сериям, обещание новых сенсаций и разоблачений.
Речь идет о компенсации ущерба, «нанесенного СССР» во время Гражданской войны
«СП»: — По сути, все факты, что нам предоставили (паспорта, билеты, купленные за день до вылета, то, что Петрова не опознали «соседи»), — на улики не тянут. Почему бы не придумать что-то реально убойное и трудно оспоримое?
— Авторы сценария этого «кино» стали заложниками содержания предыдущих серий. Ничего нового из изначально предложенного набора персонажей и фактов выжать уже нельзя. Приходится переливать из пустого в порожнее. Даже смерть старшего из Скрипалей ничего не изменит. Наоборот, она станет финалом истории. Я думаю, что британцы все еще рассчитывают принудить Скрипаля к каким-то разоблачительным признаниям, обвинениям в адрес России. Именно поэтому мы так надолго потеряли его из виду. Исчезла и его дочь. Это вызывает много вопросов, и главный: а живы ли они?
«СП»: — Как бы вы оценили реакцию Москвы на все это? Не слишком ли она пассивная?
— Не замечать нельзя. Но и громко реагировать на пустые обвинения — это вовлекаться в процесс. От Москвы в Лондоне только и ждут, что мы начнем оправдываться. Мы же смеемся над подобными обвинениями. Вспомните фотожабы про Петрова и Боширова. По-моему, это самая здравая в таких случаях реакция.
Отравление Скрипалей: Пескова и Путина не заинтересовало интервью «отравителей» Скрипаля
Новости Британии: В Великобритании арестовали эксперта по химическому оружию, который побывал на RT