Полный провал «Единой России» на губернаторских выборах в четырех российских регионах — это несмотря на весь брошенный в топку голосования админресурс и откровенные подтасовки, вбросы, фальсификации и махинации, — похоже, нисколько не охолонил партию приспособленцев. Во вторник силами большинства от «ЕдРа» в Госдуме в третьем, окончательном чтении принят закон об уголовной ответственности за отказ в необоснованном приеме на работу недопенсионеров (женщин в возрасте 55−60 лет и мужиков с 60 до 65 годков) и необоснованном их увольнении.
Гостелеканалы и находящиеся на бюджетной игле прочие СМИ уже умиляются, как здорово, что власть встала на защиту наемных работников пожилых возрастов. Вот он апогей социальной справедливости и заботы государства о сирых и убогих!
А по поводу чего ликуют-то? Уверен, что и сами холодные циники из «ЕдРа», и представлявшая в Думе закон молодящаяся вице-премьер Татьяна Голикова, и раздающий теперь налево и направо наиоптимистичнейшие интервью министр труда и соцзащиты Максим Топилин прекрасно понимают: принятый закон со 100-процентной гарантией его прохождения через Совфед и окончательным подписанием Путиным — это пустая бумажка, которую невозможно исполнить.
Ну, вот я тот самый недопенсионер и вроде бы должен радоваться такой заботе власти о моем трудовом статусе. Но не радуюсь. Потому что хорошо представляю себе последствия этого безумного закона.
Будь я работодателем, что бы я сделал сейчас же:
1. Даже если раньше не обращал на возраст сотрудников, немедленно уволил бы всю опасную прослойку (женщин до 55 и мужчин до 60). Под любым законным предлогом — сокращение объемов, изменение задач, переход на иную технологию и пр. (повод найти всегда можно). Особо строптивых, которые увольняться по собственному не желают, поставил бы на режим спецконтроля. Любое опоздание, задержка выполнения заданий руководства или тем более рюмка на рабочем месте в конце рабочего дня (ну да, отмечали день рождения сотрудницы) — повод для админвзыскания и увольнения по статье.
2. Полностью прекратил бы прием на работу женщин старше 40 и мужчин 45+. Естественно, не ссылаясь на возраст, а по иным, вполне законно звучащим причинам.
3. Еще больше расширил практику работы по разовым договорам или срочным договорам на короткий срок — один, два или три месяца, без обязательства продлять такие договора. Ну, или как вариант — заставлять сотрудников при приеме на работу писать заявления об увольнении по собственному желанию с открытой датой.
Что могут в этой ситуации сделать возрастные наемные работники? А ничего… Реальных механизмов защиты их прав не существует. Разве что они согласятся за ту же, а то и меньшую зарплату выполнять куда больший объем работы. И не вякать при этом. То есть молчать в тряпочку…
Что будет дальше? Не хочу быть провидцем, но, похоже, очень скоро грядет большая волна сокращений и увольнений, особенно среди всевозможных менеджеров, юристов, экономистов и прочих неисключительных сотрудников с обычной квалификацией. Причем возраста, который еще не считается предпенсионным. Работу подавляющее большинство не найдет и в лучшем случае полгода будет получать нищенское пособие по безработице — от 1500 до 8500 рублей (если еще им его дадут). Через полгода и эта жалкая подачка закончится. И тогда останется садиться на шею детям-студентам и молодым специалистам, ну и родителям-пенсионерам (конечно, если они есть).
Да, забыл про одну радостную новость в этом тотальном беспросвете. Родители-пенсионеры уволенных и сокращенных получат прибавку в 1000 (одну тысячу) рублей в год, на которую смогут один раз сводить своих безработных детей в кафе и вместе с ними выпить по чашке кофе. Горького кофе…
Пенсионная система: Митинги против изменений пенсионного законодательства прошли в крупных городах Сибири
Власть и закон: Пенсионная реформа: Госдума ускорит дефолт харизмы Путина