18+
суббота, 1 октября
Общество

НАТО трепещет: Су-34 — на взлете!

Американцам такие истребители даже не снятся

  
222

Сбылась мечта военных летчиков: 5 декабря 2008 года они приняли на вооружение первую партию из двух новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34. Это тем более радостно, что с 1992 года российская военная авиация еще ни разу не получала новые образцы летной техники.

В 2009 году в войска поставят еще два бомбардировщика Су-34, а потом на Новосибирском авиационном производственном предприятии им. Чкалова ежегодно будут делать по несколько таких самолетов. Всего до 2020 года в войска должно поступить 200 самолетов Су-34. Они постепенно заменят в строю нынешние фронтовые бомбардировщики Су-24. Поставлять на экспорт Су-34 начнут только после того, как в российских ВВС будет сформировано первое ударное соединение многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34.

НАТО не имеет самолетов с такими великолепными тактико-техническими характеристиками: максимальная взлетная масса — около 39 тонн, максимальная скорость на большой высоте — 1900 км/ч, максимальная скорость около земли — 1400 км/ч, максимальная дальность полета с внутренним запасом топлива — 4000 км, с дозаправкой в воздухе — не имеет предела. Вооружение самолета включает в себя встроенную пушку калибра 30 мм, а также управляемые и неуправляемые бомбы и ракеты различных классов.

Су-34 способен в любых метеоусловиях, независимо от времени суток, точно поражать наземные и морские цели. Он, кроме того, может использовать боеприпасы со спутниковой коррекцией, что делает этот самолет уникальным средством поражения малоразмерных особо важных целей: пункты управления войсками, базы расположения террористов, их склады оружия и боеприпасов.

Этот самолет — чудо комфорта. Например, во время полета пилоты по очереди могут встать, размяться, разогреть в СВЧ-печи бортовой паек. В случае длительного полета (с дозаправкой) есть возможность вздремнуть в горизонтальном положении между креслами. Кресла пилотов оснащены массажной спинкой.

Впрочем, главное для летчика все же не комфорт, а безопасность. Так, для защиты летчиков на Су-34 впервые в мире, кроме, пожалуй, штурмовика Су-25, установлена бронированная кабина. Толщина ее брони 17 мм, и она надежно прикрывает людей и приборы от попадания пуль, малокалиберных снарядов и осколков ракет. А катапульта, если это потребуется, сработает в любую секунду, как в воздухе, так и на стоянке. Интегрированные системы защиты человека на Су-34 в 5 раз эффективнее, чем на других машинах такого же типа. А это значит, что «тридцатьчетверка» в 5 раз эффективнее и безопаснее в бою.

СМИ2
24СМИ
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Первая полоса
Фото дня
СМИ2
Новости
24СМИ
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
Миртесен
Цитата дня
Миртесен
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
СП-ЮГ
СП-Поволжье