18+
суббота, 10 декабря
Общество

За лишние мигалки ответит Генпрокуратура

Блогеры и журналисты пытаются выяснить, сколько всего спецсигналов в России

  
44

В интернете появился видеоролик, снятый изнутри машины, оборудованной мигалкой. «Форд Фокус», предположительно принадлежащий МВД РФ, объезжает по встречной полосе длинную пробку на одной из московских улиц.

По данным сайта, в Москве ездит 42 «Форда-Фокуса» серии АМР97 с мигалками и без цветографической раскраски. С номерами с 235 по 350 без цветографической раскраски, с большой вероятностью, ездит начальство МВД (разного уровня, включая мелкий), а622мр97 — а690мр97 — это Государственная Фельдъегерская Служба, ну а разные другие 600 и 700 — ФСБ.

Кроме того, за прошедшую неделю в сети появилось с десяток роликов, посвященных поведению автомобилистов на машинах со спецсигналами. Самые распространенные сюжеты — автомобиль с мигалкой или просто с «блатными» номерами едет по встречной полосе, либо водитель впереди идущей машины не спешит подчиняться истерично «крякающему» и сигналящему идущему позади автомобилю со спецсигналами.

Подобные ролики коллекционирует в своем живом журнале Андрей Мальгин, бывший главный редактор журнала «Столица». Сейчас блогер живет в Италии, однако активно участвует в кампании против мигалок.

«СП»: — Почему лично вас заинтересовала проблема мигалок?

— Потому что достали, правда.

«СП»: — Есть ли какие-то еще причины, кроме очевидного удобства, пользоваться мигалками

— Пользование мигалками — это признак больного общества.

«СП»: — В своем блоге вы советуете, как противостоять машинам с мигалками: включить аварийку, намертво встать. Мол, сломался, с кем не бывает. В идеале солидарно встать в двух рядах. То есть тормозить «блатных» всеми доступными средствами. Но ведь, например, ФСОшники могут и стрельбу открыть, или попытаться столкнуть автомобиль. Не боитесь быть обвиненным в провокации?

— Я размышлял вслух, спрашивал мнения френдов. ФСОшники теоретически могут прибегнуть к оружию, когда речь касается безопасности первых лиц. Однако их движение по дорогам устроено таким образом, что они вообще не соприкасаются с другими участниками дорожного движения.

«СП»: — Если бы вы находились в России, сами стали бы следовать своим советам?

— Я так делал, делаю и буду делать.


В России активнее всего против мигалок воюет Федерация автомобилистов России (ФАР). Ее активисты организуют «живую волну» — по замыслу организаторов, простым автомобилистам не стоит подчиняться требованиям автомобилей со спецсигналами немедленно освободить полосу. Если дорогу преградит несколько автомобилей в разных рядах, то тогда чиновнику или силовику придется некоторое время ехать как всем, в пробке.

Лидер его московского отделения Сергей Канаев в интервью «СП» рассказал о том, что одними акциями они ограничиваться не собираются. В ФАРе подготовили обращения в официальные органы власти, с требованием оставить мигалки только для машин со спецраскраской — скорой помощи, пожарным и оперативным

службам.

«СП»: — К кому вы собираетесь обращаться?

— Мы собираемся обратиться к президенту. Кроме того готовим письма в Совет Федерации, в Госдуму, в Общественную палату, культурным и общественным деятелям с просьбой поддержать наше обращение. В обращении мы предлагаем исключить из правил дорожного движения пункт, дающий право преимущественного проезда со спецсигналом, но без спецокраски.

«СП»: — Это все требования?

— Нет, это просто результат, который должен быть достигнут в ближайшее время.

«СП»: — Вы ставите какие-то сроки, или акция бессрочная?

— Если без сроков — то это джихад получается, до смерти. Нет, конечно. Мы ставим себе срок до конца мая.

«СП»: — Уличные акции планируются?

— Да, мы планируем флеш-мобы, соберемся, покажем автомобилистам, как надо действовать, если автомобиль с мигалкой едет, скажем, по встречке. Мы уже пробовали организовать такую спонтанную акцию, но 10 наших автомобилей заблокировали сотрудники ГИБДД — экипажей 20 собралось.

«СП»: — А автопробеги будут, аналогичные тому, что вы устраивали на Садовом кольце в прошлом месяце?

— Для автопробегов еще рано, мы акцию только начали. Думаем, что подобную акцию организуем после майских праздников. Сначала мы направим письма, обращения — и посмотрим на реакцию. Если нас пошлют — тогда уже будем действовать. Мы все делаем последовательно.


13 апреля газета «Ведомости» обратилась в официальные органы власти за разъяснением, почему количество мигалок на дорогах России как минимум на четверть больше, чем разрешено постановлением правительства. Вопросы были направлены министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву, в Генпрокуратуру, правительство и управление по делам президента, ФСО и ФСБ.

По данным издания, в России насчитывается не менее 1201 автомобиля, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, пишет 13 апреля газета «Ведомости». Охоту на спецсигналы журналисты начали 27 ноября 2009 года. Фотографии автомобилей, оборудованных проблесковыми маячками, присылали читатели этой газеты.

Ответы на вопросы по количеству мигалок «Ведомости» рассчитывают получить в течение недели — именно в такой срок по закону о СМИ ведомства обязаны отреагировать на официальные запросы.

Популярное в сети
Цитаты
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Новости сети
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня